Файл: С# язык бэкенда и фронтенда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С# — язык бэкенда и фронтенда

С# — один из самых популярных современных языков программирования. На нём создаются сложные программы и приложения. C#, или «си-шарп», — объектно-ориентированный язык c автоматическим управлением памятью, разработанный компанией Microsoft для платформы .NET. На C# пишут программы для экосистемы Microsoft и веб-приложения. Для машинного обучения используют фреймворк ML.NET, а игры создают на движке Unity. Написали код и теперь нужно перенести на другую платформу? Фреймворк Mono поможет с переездом на все популярные платформы: Windows, macOS, Linux, Android и iOS.

C# – уверенный середнячок с большим потенциалом.

Преимущества языка:

    • Наличие ООП;

    • Кроссплатформенность;

    • Автоматическая сборка мусора и управление памятью;

    • Много библиотек и готовых решений;

Особенности языка:

    • C# менее гибкий, так как в основном зависит от платформы .NET.

C# считается языком фронтенда и бэкенда. Подробнее остановимся на этом. Все современные приложения состоят из двух частей: фронтенда (англ. frontend — «внешняя часть») и бэкенда (англ. backend — «внутренняя часть»). 

Задача бэкенда: обработка полученного от пользователя запроса. В нашем примере — найти все билеты в пункт назначения на указанную дату и посчитать их стоимость для нужного числа пассажиров. Для этого нужно организовать взаимодействие с базами данных и другими серверами, настроить поиск нужной информации и отправить её обратно на сайт, пользователю.

У платформы , где вам предстоит учиться и выполнять задания, тоже есть фронтенд и бэкенд. Кнопки для запуска кода и выбора ответа, переход между уроками, окно теста, всплывающие подсказки и многое другое это фронтенд. За серверную часть, где выполняется проверка кода, а также хранится информация о студентах и их прогрессе, отвечает бэкенд. 

Фронтенд — это лицо приложения. То, с чем взаимодействует пользователь: картинки, кнопки и поля для ввода. Например, когда вы заходите на сайт для покупки авиабилетов, то видите его фронтенд-часть: поля для выбора пункта назначения, ввода даты перелёта и количества пассажиров. Когда вы ввели эти данные и нажали кнопку «Найти билеты», сайт обращается к серверу — так начинается работа бэкенд-части.


Существует традиция: изучение любого языка программирования начинается с вывода на экран фразы «Привет, мир!» (англ. "Hello world!"). Мы не будем нарушать этот обычай — начнём знакомство с C# с печати приветствия. 

Все приложения условно можно разделить на две группы: консольные и с графическим интерфейсом пользователя. Ко второй группе относится большая часть приложений, с которыми работают пользователи в операционной системе Windows, на смартфонах и в вебе. Под консольными будем понимать приложения, которые запускаются через терминал (командную строку), их взаимодействие с пользователем происходит в текстовом режиме. Практически все приложения, которые запускаются на стороне сервера можно отнести к этой группе. Для организации ввода\вывода информации при работе с консолью в C# используется класс Console.

Для начала важно понять, что компьютер умеет общаться с пользователем только через ввод (англ. in) и вывод (англ. out). Пользователь вводит данные через клавиатуру, а программа выводит их на экран. Чтобы напечатать фразу, нужно написать соответствующую инструкцию. В C# она выглядит так:

Console.Write("Hello World!");

Разберём, что это за инструкция. Console указывает, что нужно вывести данные на экран в консоль, Write (с англ. «печать») печатает содержимое круглых скобок. Парные кавычки-лапки — знак того, что выводится текстовая строка (англ. string). Строка может содержать не только фразу «Hello World!», но и любой другой текст. Точка с запятой в конце означает, что инструкция завершена.

Чтобы код сработал, нужно обязательно соблюдать правила программирования на С#:

  1. Строки всегда пишутся в парных кавычках-лапках. Если не поставить кавычки или не закрыть их, возникнет ошибка.

  2. Если ввести команду без круглых скобок — она не сработает.

  3. После завершения команды всегда ставится точка с запятой.

Печать

Печатать можно не только строки, но и числа. Только для вывода чисел не нужны кавычки. Если их поставить, то команда Write сделает из числа строку:


Console.Write(42); 

Console.Write("42");

Внешне результат в обоих случаях будет одинаковым — будет дважды напечатано 42. Однако в первом случае это будет число, а во втором строка. 


У команды Write есть особенность — она печатает всё на одной строке. Например, если запустить такой код:


Console.Write("Это напечатано на одной строке.");

Console.Write("А это на другой!");

То результат будет следующим:


Это напечатано на одной строке.А это на другой!

Чтобы строки были напечатаны не подряд, а одна под другой, нужна команда WriteLine. Окончание -Line — это с английского «линия». Команда WriteLine сначала печатает значение в скобках, а потом переходит на следующую строчку. Изменим пример выше, чтобы текст был напечатан в две строки:


Console.WriteLine("Это напечатано на одной строке.");

Console.WriteLine("А это на другой!");

Результат:


Это напечатано на одной строке.

А это на другой!

Автоматический переход на следующую строку это очень удобно, поэтому чаще всего вы будете пользоваться именно командой Console.WriteLine();!

Комментарии к коду и их оформление

Пока что вы умеете писать только маленькие программы, но совсем скоро кода будет гораздо больше. Для того чтобы программу было проще читать, в ней можно писать комментарии. Если в программе вы напишете следующую строку, то ничего не произойдёт:


//Console.WriteLine("Ничегошеньки!");

Всё потому, что в начале строки стоит //. Двойной слеш обозначает комментарий, любые символы после него игнорируются. В комментариях вы можете писать что угодно. Они нужны для вашего удобства: писать заметки к своему коду, оставлять послания другим разработчикам или отключать часть кода. Мы будем часто использовать комментарии, чтобы давать пояснения к коду:


// Строка ниже напечатает слово "Привет!"

Console.Write("Привет!");

В результате будет напечатано только одно слово:


Привет!

Комментарии можно писать на одной строке с кодом:


Console.Write(21); // Эта строка печатает число 21

В результате будет напечатано число 21, а весь текст после // будет проигнорирован.

Многострочные комментарии

Если вы хотите закомментировать сразу несколько строк в программе, то можно написать так:


// Комментарий 1

// Комментарий 2

Console.Write("Комментарии — это просто");



Проблема возникнет, если нужно будет закомментировать (проигнорировать) не две строки, а гораздо больше, например, сразу десять. Ставить перед каждой строкой // неудобно. Для решения этой проблемы в C#  существуют  многострочные комментарии. Они обозначаются так:


/* Все

строки

будут

проигнорированы */

Таким образом, /* открывает комментарий, а */ — закрывает. Всё, что написано между ними, Java проигнорирует.
Будьте внимательны: если вы забудете закрыть комментарий, то всё, что идёт после символов открытия, не выполнится:


/* Все

строки

будут

проигнорированы

и даже код

Console.Write("Комментарии — это просто");

Если вы попробуете запустить такую программу, то ничего не будет напечатано, произойдёт ошибка. Исправить её несложно — просто закройте комментарий, поставив сначала звёздочку, а следом за ней слеш:


/* Все

строки

будут

проигнорированы */

Console.Write("Комментарии — это просто.");

Теперь программа напечатает:


Комментарии — это просто.