Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах Практическое занятие 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Практическое занятие 2
Выполнил:
Петрова Марина Юрьевна
Преподаватель:
Альвухина Татьяна Викторовна
Задание 1.
План – конспект
Чтение сказки « Колобок»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.
Задачи:
- Учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять игровое упражнение «Ладушки» под музыку;
- Развивать слуховое восприятие.
Материалы: текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, игрушка колобок.
Ход занятия.
-
Чтение русской народной сказки «Колобок»
Воспитатель показывает игрушку колобок и спрашивает у детей, кто это; знают ли они, из какой сказки колобок? Предлагает сесть поудобнее и послушать сказку о нем. (Во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей)
После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
Понравилась ли вам сказка?
Кто главный герой?
Кто встретился колобку?
Что пел колобок?
Чем закончилась сказка?
-
Рассматривание иллюстрации.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и определить, каким изображен каждый герой (Колобок – веселый, волк – злой, лиса – хитрая).
-
Игровое упражнение
«Ладушки» (муз. Н. Римского- Корсакова)
Воспитатель показывает движения под музыку, дети повторяют.
Развивающие занятия в младшем дошкольном возрасте способствуют развитию их речи, пополнению словарного запаса,
развивают умение внимательно слушать воспитателя, находить нужный ответ на поставленный вопрос.
Задание 2.
«Психолого – педагогическая характеристика ребенка среднего дошкольного возраста»
Эмоционально – волевая сфера.
- Общий фон настроения – адекватный, депрессивный и т.д.
- Контактность – желание общаться.
- Особенности ребенка – черты поведения, склонности, симпатии.
- Навыки самообслуживания – физическое состояния ребенка.
- Изменения в физическом развитии.
- Состояние моторики.
Особенности познавательной сферы.
- любознательность
- особенности внимания
- сформированность восприятия
- особенности памяти
- особенности речи
- элементарные математические представления
- пространственные представления
- временные представления
- особенности игровой деятельности
- работоспособность.
Задание 3.
Цикл занятий.
Тема « Путешествие в лесную школу»
Цель: - знакомство дошкольников для чего нужен звонок в школе и с правилами поведения в школе при звонке;
- формирование учебной мотивации;
- развития внимания.
Ход занятия:
Игра «Поезд»
Сказка «Лесная школа»
Игра «Звонок на урок»
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Задание «Запоминай-ка»
Упражнение «Лабиринт»
Игра «Солнечный лучик»
Тема: «Школьные правила»
Цель: - Развитие навыков культурного общения.
- Развитие внимания, памяти.
Ход занятия:
Игра « Доброе утро»
Правила школьной жизни
Игра «Нос, пол, потолок»
Игра « Собери правильно»
Игра « Слушай команду, не запутайся»
Упражнение пальчиковая гимнастика.
Тема: «Для чего ходят в школу»
Цель: - Знакомство дошкольников для чего ходят в школу, что самое главное занятие школьника – учеба;
- формирование учебной мотивации.
Ход занятия:
Игра «Делаем как я»
Самый лучший первоклассник
Упражнение «Для чего ходят в школу»
Пальчиковая гимнастика
Упражнение «Школьные предметы»
Игра «Первоклассник».
Задание 4.
Методика «Домик» ( Н.Н. Гуткиной)
Цель: Позволяет выявить умения ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно его скопировать, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенеомоторной координации и тонкой моторики руки.
Методика исследования обучаемости А. Я. Ивановой.
Цель: исследовать обучаемость ребенка, определить его потенциальную способность к овладению новыми знаниями с помощью взрослого.
Методика « Графический диктант» Д. Б. Элькони.
Цель: методика направлена на выявления умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаге заданное направление линий, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Методика «Рисование по точкам» или «Образец и правило» ( А. А. Венгер)
Задание 5.
Памятка для воспитателей ДОО для подготовки ребенка к школьному образованию.
Каждый воспитатель подготовительной группы в ДОУ знает, какие проблемы могут начаться у ребенка с привыканием к школе и вырабатывает все для того, чтобы первоклассник их не познал. Какие вопросы созревания к школе особо актуальны? Это навык четко постигать и реализовать задания; вырабатывания мелкой моторики, зрительно-моторных координаций; умение проводить фонетический анализ слов.
Полноценная подготовка дошкольника к школе в условиях ДОУ и семьи должна быть нацелена : на физическое воспитание; на формирование познавательной активности; на вырабатывание произвольного поведения; на мотивационной готовности; на формирование мелкой моторики; на развитие речи на навык умения читать, считать и писать; на развитие стремление учится.
Пермь - 2023