Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах Практическое занятие 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

Практическое занятие 2


Выполнил:

Петрова Марина Юрьевна

Преподаватель:

Альвухина Татьяна Викторовна

Задание 1.

План – конспект

Чтение сказки « Колобок»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.

Задачи:

- Учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять игровое упражнение «Ладушки» под музыку;

- Развивать слуховое восприятие.

Материалы: текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, игрушка колобок.

Ход занятия.

  1. Чтение русской народной сказки «Колобок»

Воспитатель показывает игрушку колобок и спрашивает у детей, кто это; знают ли они, из какой сказки колобок? Предлагает сесть поудобнее и послушать сказку о нем. (Во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей)

После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

Понравилась ли вам сказка?

Кто главный герой?

Кто встретился колобку?

Что пел колобок?

Чем закончилась сказка?

  1. Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и определить, каким изображен каждый герой (Колобок – веселый, волк – злой, лиса – хитрая).

  1. Игровое упражнение

«Ладушки» (муз. Н. Римского- Корсакова)

Воспитатель показывает движения под музыку, дети повторяют.

Развивающие занятия в младшем дошкольном возрасте способствуют развитию их речи, пополнению словарного запаса,
развивают умение внимательно слушать воспитателя, находить нужный ответ на поставленный вопрос.

Задание 2.

«Психолого – педагогическая характеристика ребенка среднего дошкольного возраста»

Эмоционально – волевая сфера.

- Общий фон настроения – адекватный, депрессивный и т.д.

- Контактность – желание общаться.

- Особенности ребенка – черты поведения, склонности, симпатии.

- Навыки самообслуживания – физическое состояния ребенка.

- Изменения в физическом развитии.

- Состояние моторики.

Особенности познавательной сферы.

- любознательность

- особенности внимания

- сформированность восприятия

- особенности памяти

- особенности речи

- элементарные математические представления

- пространственные представления

- временные представления

- особенности игровой деятельности

- работоспособность.

Задание 3.

Цикл занятий.

Тема « Путешествие в лесную школу»

Цель: - знакомство дошкольников для чего нужен звонок в школе и с правилами поведения в школе при звонке;

- формирование учебной мотивации;

- развития внимания.

Ход занятия:

Игра «Поезд»

Сказка «Лесная школа»

Игра «Звонок на урок»

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Задание «Запоминай-ка»

Упражнение «Лабиринт»

Игра «Солнечный лучик»

Тема: «Школьные правила»

Цель: - Развитие навыков культурного общения.

- Развитие внимания, памяти.

Ход занятия:

Игра « Доброе утро»

Правила школьной жизни

Игра «Нос, пол, потолок»

Игра « Собери правильно»

Игра « Слушай команду, не запутайся»

Упражнение пальчиковая гимнастика.

Тема: «Для чего ходят в школу»

Цель: - Знакомство дошкольников для чего ходят в школу, что самое главное занятие школьника – учеба;

- формирование учебной мотивации.

Ход занятия:

Игра «Делаем как я»

Самый лучший первоклассник

Упражнение «Для чего ходят в школу»

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Школьные предметы»

Игра «Первоклассник».

Задание 4.

Методика «Домик» ( Н.Н. Гуткиной)


Цель: Позволяет выявить умения ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно его скопировать, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенеомоторной координации и тонкой моторики руки.

Методика исследования обучаемости А. Я. Ивановой.

Цель: исследовать обучаемость ребенка, определить его потенциальную способность к овладению новыми знаниями с помощью взрослого.

Методика « Графический диктант» Д. Б. Элькони.

Цель: методика направлена на выявления умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаге заданное направление линий, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Методика «Рисование по точкам» или «Образец и правило» ( А. А. Венгер)

Задание 5.

Памятка для воспитателей ДОО для подготовки ребенка к школьному образованию.

Каждый воспитатель подготовительной группы в ДОУ знает, какие проблемы могут начаться у ребенка с привыканием к школе и вырабатывает все для того, чтобы первоклассник их не познал. Какие вопросы созревания к школе особо актуальны? Это навык четко постигать и реализовать задания; вырабатывания мелкой моторики, зрительно-моторных координаций; умение проводить фонетический анализ слов.

Полноценная подготовка дошкольника к школе в условиях ДОУ и семьи должна быть нацелена : на физическое воспитание; на формирование познавательной активности; на вырабатывание произвольного поведения; на мотивационной готовности; на формирование мелкой моторики; на развитие речи на навык умения читать, считать и писать; на развитие стремление учится.


Пермь - 2023