Файл: Техника Какого цвета моя радость (выполняется как индивидуально, так и в группе) Цель.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Техника «Какого цвета моя радость?»
(выполняется как индивидуально, так и в группе)
Цель: диагностика и коррекция восприятия человеком себя в окружении других людей.
Задачи:
✓ учиться слушать и слышать внутреннее «Я»;
✓ развивать эмоциональный интеллект, чувственность, «Я» бессознательное;
✓ развивать навык рефлексии собственных эмоциональных состояний.
✓ стабилизация самооценки;
✓ развитие эмоционального и социального интеллекта;
✓ принятие собственных ресурсных и проблемных сторон личности.
Инвентарь: листы белые формата А 4 (5 шт.), цветные карандаши, музыка.
Время работы: 50-60 минут.
Возрастные рамки применения: от 12 лет и старше.
Алгоритм работы:
Выводы. Техника жестового рисования помогает снять механизмы внутреннего контроля, развить спонтанность действий и чувств, творческое видение событий.
Предложите изобразить любимые цвета. Изобразив «любимые» и «не лыбимые» цвета, двигайтесь далее, обсуждайте, проговаривая эмоции, ощущения, ассоциации, воспоминания, которые всплывают просятся быть озвучеными. После того, как вы изобразили свои «любимые» и «нелюбимые цвета», предложите: давайте нарисуем цикл картин «Времена года». Возьмите четыре листа бумаги и назовите их
«Весна», «Лето», «Осень» и «Зима». Выберите время года, с которого вам захочется начать, и какое-то время посидите спокойно, думая о выбранном времени. Пусть перед вашим мысленным взором проплывают воспоминания, образы и картины, связанные с этим временем года. Возможно, у вас появятся какие-то чувства и ощущения: жар летнего солнца или мороз зимней метели. Когда ваше воображение как следует разыграется – возьмите карандаши и начинайте рисовать. Постарайтесь нарисовать все четыре картины за один сеанс, чтобы по-настоящему прочувствовать разницу между весенним, летним, осенним и зимним состояниями. Когда закончите – дайте картинам место (разложите), предложите посмотреть прислушаться к себе.

Спросите клиента (ребенка) на что похоже то что он видит перед собою? Возьмите последний пятый лист и предложите взять из каждой картины (помним их 4 шт.) то что клиенту хочется интегрировать взять в одну целую и предложите назвать эту картину « Моя Радость». Предложите это нарисовать. Обратите внимание на то, каким цветом будет рисовать клиент и что он решил взять в эту единую картину. Спросите: какого цвета Ваша Радость? Чего ей не хватает? Что ей нужно дать? Прочувствуйте.
Дайте произойти важному. Предложите написать на обратной стороне свое имя и число и сложить работы в папку. Через один-два дня можно приступать к следующей серии картин (если это необходимо). На этот раз вы изобразите свои чувства. Теперь мы можем предложить клиенту научиться выражать чувства цветом. Выберите чувства, которые вам хочется нарисовать. Я обычно предлагаю ученикам назвать картины «Радость», «Гнев», «Страх», «Мужество», «Любовь», «Сила»,
«Нежность», «Смех», «Тоска», «Кокетство», «Наивность»… Можно объединять два цикла в один, предлагая проассоциировать картину сезона с чувством, эмоцией.
Вы можете нарисовать те чувства, которые проявились в вас, выбрать выбрать другие чувства по собственному желанию. Может быть, вы нарисуете целую гамму чувств за один раз. Либо углубитесь в одно-единственное чувство и посвятите ему целый сеанс.
Здесь нет правильного или неправильного способа: доверьтесь своей интуиции – это она водит вашей кистью! Слушайте голос души: ведь именно она говорит с вами на языке цвета! Когда вы нарисуете все чувства, которые жаждали выплеснуться на бумагу, – достаньте все свои работы и разложите на столе.
У вас получится три набора картин:
1. Приятные и неприятные цвета.
2. Времена года.
3. Чувства.
Теперьпредложите проести небольшое исследование. Посмотрите на первый набор и сравните его с третьим. Что вы замечаете? Связаны ли приятные цвета с приятными чувствами? И наоборот: использовали ли вы свои нелюбимые цвета для изображения чувств, которые считаете негативными? Затем добавьте второй набор.
Какие цвета преобладают в каких временах года? Связано ли это с вашим отношением к тому или иному сезону? Не спешите с ответами: душа не любит торопиться.
Углубитесь в картины. Позвольте им говорить с вами на их собственном языке. И тогда они многое расскажут о вашем внутреннем мире – даже если их рассказ вы не сможете полностью перевести на язык слов. Давайте поглубже проникнем в язык цвета. Вначале мы довольствовались разделением цветов на приятные и неприятные
– но теперь будем искать более тонкие различия. Какие цвета возбуждают вас и

наполняют энергией? А какие, наоборот, расслабляют и успокаивают? Какие пробуждают тревожность? Романтику? Иронию? Недоумение? Какие сочетания кажутся вам гармоничными, контрастными, несовместимыми, забавными? И наконец: какие из этих цветов вы бы хотели видеть в своей одежде и аксессуарах?
Выводы. Техника рисования «Какого цвета моя Радость?» помогает снять механизмы внутреннего контроля, развить спонтанность действий и чувств, творческое видение событий, проявить, принять и интегрировать непроявленные увсва и эмоции, отпустить, очистить, перепрожить, отпустить.