Файл: Системный анализ урока Предмет Речевая практика Тема а у нас в квартире кот а у вас.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 4
Системный анализ урока
Предмет Речевая практика
Тема А у нас в квартире кот. А у вас?
Учитель правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, но следовало обратить внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока
Структура данного урока соответствует его цели и типу. Умело организует начало урока.
Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок (осуществляется анализ предложений, где одно и то же слово является обращением и членом предложения).
Умело выбирает темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими.
Время использует эффективно, однако имеют место случаи снижения учебной работы, возникающие из-за необходимости дополнительных объяснений при смене типов заданий (при даче задания по индивидуальным карточкам).
Умеет отбирать учебный материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с жизнью и интересами учащихся, с прочтенными текстами художественных произведений.
Выделяет ведущие идеи по теме и определяет новые понятия с учетом уровня знаний учащихся.
Использует пути формирования самостоятельного мышления средствами содержания учебного материала (развивает умение осознанного осмысления учебного материала.
Творчески применяет, умело адаптируется к своей деятельности разнообразные методы преподавания. Четко прослеживается методика работы учителя по изучению теоретического материала по теме «Обращение. Знаки препинания при нем». Учит работать с текстом, развивает умения осмысливать прочитанное, выделять главное, основное.
Учитель использует разнообразные тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний по теме, при этом осуществляет индивидуальный разноуровневый подход при выполнении предложенных заданий.
Следует отметить правильную речь учителя, хорошую дикцию. Создана хорошая рабочая атмосфера на уроке.
Учащиеся в основном владеют рациональными приемами обучения, вырабатываются умения самостоятельными овладения знаниями.
Прививаются навыки самоконтроля (при выполнении индивидуальных карточек – заданий). Домашнее задание имеет дифференцированный характер дополнительно предложено отдельным учащимся выполнить упражнение № 360 (с более усложненным заданием).
Классная доска пригодна для работы, оборудована к уроку; на ней аккуратно расположены записи; имеется необходимая наглядность к уроку (таблица, опорный конспект); слова на карточках. В помещении чисто, мебель соответствует возрасту учащихся, соблюдается режим проветривания, правила по охране учебного труда.
В ходе урока учитель обращает внимание на осанку учащихся во время письма в тетрадях, на доске, при выполнении устных упражнений; проводит физкультминутку.
Рекомендации:
Учителю работать над развитием речи учащихся, добиваться четких, полных развернутых ответов.
Конспект урока
Речевая практика
Тема А у нас в квартире кот. А у вас?
Цель: Составление предложений и коротких рассказов «Мой питомец» с привлечением личного опыта учащихся с опорой на фото.
№ п/п | Этап урока | Содержание | Форма работы | Время |
1. | Организационный момент | Настрой на урок. Ребята, а что нужно делать, чтобы четко и ясно проговаривать звуки в речи (выполнить артикуляционную гимнастику)
4.Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом. 5. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз) | Ф | 3 мин. |
2. | Актуализация знаний и постановка учебной задачи | Видео-игра домашние и дикие животные. - О чем будем продолжать говорить? | Ф | 3 мин. |
4. | Закрепление материала | Ребята, раньше у людей не было домашних животных. В доме не было кошки, собаки. Но со временем они появились в наших домах. Сейчас я расскажу как. Собака Раньше всех в домах появилась собака. Человек восхищался быстроте, ловкости и чутью собачек, и в скором времени они стали друзьями. Собак изначально прогоняли. Но потом те просто поняли: не будут вредить людям — получат вкусную еду. Поняли и люди: не будут гнать собак — получат защиту от других хищников. Овца Овца стала вторым животным, которое человек сумел одомашнить. Люди догадались держать их дома, потому что они могут дать шерсть и молоко. Корова Подобно овцам. Так и появились коровы. Эти животные привлекали наших предков силой, которую можно было использовать для обработки земли, ну и, конечно, молоком. Кошка Кошки прибились к людям сами, после того как с расцветом земледелия стали появляться амбары и хранилища с зерном, а с ними — мыши. Грызуны наносили огромный ущерб хозяйству, поэтому кошек не выгоняли, а, наоборот, старались подкормить и задобрить. Лошадь Животные появились, потому что люди поняли, какую пользу они нам могут принести. Какую пользу они приносят? Корова – дает вкусное и полезное молоко. Собака – это надёжная охрана, собаки поводыри облегчают жизнь слепых людей, собаки на службе государства. От овец получают ценное сырье – шерсть, из которой для нас изготавливают теплую одежду. Лошади с древних времен сильное и выносливое средство передвижения и перевозки грузов. В настоящее время лошади используются в сельском хозяйстве и даже занимаются спортом. Кошка – в недавнем прошлом, в первую очередь, защитница дома от мышей. Но сейчас содержать кошек в квартирах стало модно. Эти добрые ласковые зверюшки очень преданны своим хозяевам, могут поднять настроение и даже лечить. Физминутка. Рассказ детей по плану о своих домашних питомцах | Ф | 5 мин. |
5. | Самостоятельная работа | Пальчиковая гимнастика. Каких животных называют домашними, дикими? В парах. Тетрадь делим на 2 части. В одной – лес, в другой – дом. Разделяем животных по месту обитания. | П | 11 мин. |
6. | Рефлексия | О чем мы сегодня разговаривали на уроке? Как появились животные в наших домах? Дерево и смайлики. | Ф | 3 мин. |