Файл: Методические рекомендации для самостоятельной работы Математическое и имитационное моделирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА»

Кафедра информационных систем и телекоммуникаций
А.В.Кондратьев
СХЕМОТЕХНИКА ЭВМ
Методические рекомендации для выполнения курсового проекта


Пермь

ИПЦ «Прокростъ»

2020
УДК 004

ББК 32.97

К-642
Рецензенты:

И.М. Глотина – канд. экон. наук, доцент, заведующий кафедрой информационных систем и телекоммуникаций (ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ);

А.Ю. Беляков – канд. тех. наук, доцент, доцент кафедры информационных технологий и программной инженерии (ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ).

Схемотехника ЭВМ / А.В. Кондратьев; М-во с.-х. РФ, федеральное гос. бюджетное образов. учреждение высшего образования «Пермский гос. аграрно-технологич. ун-т. им. акад. Д.Н. Прянишникова», каф. информационных систем и телекоммуникаций. – Пермь: ИПЦ «ПрокростЪ», 2020. – 33 с.
В методических рекомендациях представлены задания для выполнения курсового проекта по дисциплине «Схемотехника ЭВМ», в том числе рекомендации по выполнению самой работы. Представлен перечень рекомендуемых источников, включающий электронные базы данных и открытые ресурсы сети Интернет.

Методические рекомендации предназначены для обучающихся очной, очно-заочной и заочной форм обучения по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии, направленность (профиль) «Информационные системы и технологии».
УДК 004

ББК 32.97
Методические рекомендации для самостоятельной работы «Математическое и имитационное моделирование» рекомендованы к использованию в учебном процессе на заседании кафедры информационных систем и телекоммуникаций ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ, протокол № 4 от «21» октября 2020 г.

© Кондратьев А.В., 2020

© ИПЦ «Прокростъ», 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………….…………………………………....................

1 Задание на курсовое проектирование………..……………………

2 Разработка функциональной схемы …………….............................

2.1 Получение частных функций возбуждения триггеров…………

2.2 Получение обобщенных функций возбуждения триггеров……

2.3 Определение оператора присваивания для МО выдачи……..…

2.4 Получение функциональной схемы в основном базисе………..

3 Разработка принципиальной схемы и чертежа печатной платы………………………………………………………………......

3.1 Расчет развязывающих конденсаторов………………………….

3.2 Разработка чертежа печатной платы…………………………….

4.Оформление проекта……………………………………………….

4.1 Оформление чертежей……………………………………………

4.2Оформление пояснительной записки…………………………….

Заключение………………………………………………..…...............

Список рекомендуемых источников………….…………...................

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы………………………………………………………...............

Ресурсы сети Интернет……………………………………………….

Приложение А Образец титульного листа….………………………

Приложение Б. Правила оформления электрических схем………

4

6

7

8

9

10

11
12

12

14

15

16

17

21

22
23

25

26

27



ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации для выполнения курсового проекта по дисциплине «Схемотехника ЭВМ» разработаны с учетом ОПОП по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии и рабочей программы дисциплины.

Целью курсового проекта по дисциплине «Схемотехника ЭВМ» является получение практических навыков в проектировании цифровых узлов с памятью.

Основные задачи проектирования:

- овладеть методикой проектирования цифровых узлов с памятью;

- научиться разрабатывать и оформлять функциональные и принципиальные электрические схемы;

- получить практические навыки пользования справочной технической литературой.

Курсовое проектирование по дисциплине «Схемотехника ЭВМ» является логическим продолжением курсового проектирования по дисциплине «Основы электротехники и цифровой электроники». Объектом проектирования выбран узел ЭВМ с памятью – универсальный четырехразрядный сдвиговый регистр, выполняющий некоторый набор микроопераций (набор микроопераций - вариативная часть задания на проектирование).

Работая над проектом, студент должен закрепить и углубить знания, полученные на лекциях, лабораторных занятиях и при самостоятельном изучении литературы по дисциплине.

В целом, проект должен подготовить студентов к курсовому проектированию по другим дисциплинам и к выполнению выпускной квалификационной работы.

Методические рекомендации содержат общие указания, цели и задачи курсового проектирования. Для обучающихся сформулированы основные требования, предъявляемые к структуре, содержанию и оформлению курсового проекта.
1 ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Тема курсового проекта: «Разработка узла ЭВМ с памятью».

Содержание курсового проекта:

Спроектировать узел цифрового устройства с памятью – регистр , выполняющий микрооперации:











Регистр должен выдавать осведомительный сигнал Q:
=0111;

Здесь – входная парафазная шина, – входная парафазная шина, – выходная однофазная шина.

Элементная база: ИМС ТТЛ(Ш) серий К155, К555 и др.
Разработать: функциональную схему узла, принципиальную схему узла, чертеж печатной платы.
2 РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ
УГО регистра на операционной схеме будет выглядеть:

Таким образом, регистр является четырехразрядным, его информационные входы связаны с двумя парафазными шинами, на выходах – выходная однофазная шина. Регистр выполняет шесть микроопераций (Y1 – Y5 управляют входной логикой, Y6 – выходной логикой).
Структурная электрическая схема регистра может иметь вид, представленный на рисунке 1.


Рисунок 1 – Структурная электрическая схема


2.1 Получение частных функций возбуждения триггеров
Поскольку определение частных функций возбуждения для отдельных микроопераций (МО) и обобщенных функций возбуждения представляет определенную трудность, то приведем их получение для нашего примера.

Для микрооперации








Для микрооперации








Для микрооперации









Для микрооперации









Для микрооперации








2.2 Получение обобщённых функций возбуждения триггеров

Обобщенные функции возбуждения получают сборкой по ИЛИ частных функций возбуждения.















Удалим нули из дизъюнкции частных функций возбуждения и подсчитаем число членов дизъюнкции (число входов элементов ИЛИ).
(3)

(5)

(3)

(5)

(4)

(4)

(3)


(5)

2.3 Определение оператора присваивания для МО выдачи











Определение логической функции для формирования осведомительного сигнала Q: =0111.

Таблица 1

Рг[1]

Рг[2]

Рг[3]

Рг[4]

Q

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

1

1

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0