Файл: Технологическая карта по разборке сборке и обкатке колесномоторных блоков.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю:
Главный инженер
локомотивного депо Петрозаводск _____________ Морозов К.И.
« »___________202__г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
По разборке - сборке и обкатке колесно-моторных блоков.
№ п/п | Наименование операции | Технические условия | Инструмент и приспособления | Техника безопасности |
| 1. Перед началом разборки | |||
1.1. | Перед выкаткой тележек из под локомотива либо одного КМБ Открутить пробки, слить смазку из шапок МОП, | емкость для слива масла из шапок МОП | Набор ключей, | Пользоваться исправным инструментом. |
1.2. | Установить КМБ на позицию сборки и разборки . | | Трехветвевые стропа ГП – 6 тонн. | Пользоваться специальными исправным трехветвевым стропами ГП – 6 тонн. |
| 2.Начало разборки | |||
2.1 | Открутить крышки шапок МОП, вынуть польстера и передать их в пропиточное отделение для ремонта . | Польстера передавать в отделение по ремонту польстеров в закрытой таре | Набор ключей, плоскогубцы емкость для транспортировки польстеров | Пользоваться исправным инструментом. |
2.2. | Расшплинтовать болты крепления, отвернуть болты, снять нижнюю половинку КЗП | Очистить полость кожуха от смазки , промыть в моечной машине ММД-13. | Ведро, металлический скребок, ветошь, емкость с керосином | Не допускается работать открытым огнем вблизи места очистки КЗП |
2.3. | Снять верхнюю половинку КЗП | промыть в моечной машине ММД-13 | Моечная машина ММД-13 | Пользоваться моечной машиной ММД-13 имеет право специально обученный работник. |
2.4. | Расшплинтовать и отвернуть болты крепления шапок МОП | | Гайковерт, торцовые ключи | Пользоваться исправным инструментом |
2.5 | Поднять шапки МОП и подать на моечную машину ММД-13 | Закрепить захваты шапок болтами за внешнюю стенку шапки | Чалочное приспособление с захватом | При передвижении портала крана –следить за свободностью зоны передвижения. |
2.6. | Снять верхние половинки моторно-осевых подшипников, снять колесную пару, с помощью мостового крана и специальными стропами переместить на ММД-13 снять нижние половинки моторно-осевых подшипников, После промывки шапок МОП установить шапки МОП на место и закрепить болтами, с малым усилием момента затяжки. | Колесную пару передать для промывки в ММД -13 с последующей передачей в колесно-роликовое отделение с помощью мостового крана грузоподъемностью 10тонн МОП протереть и попарно уложить в шкаф для хранения. | Подъем и опуск колесных пар выполнять специальными стропами грузоподъемность не менее 2,5 тонн. | При подъеме и отпуске не допускается нахождение людей. В зоне работа крана. |
2.7. | Очистить тяговый двигатель и передать для ремонта в электромашинный цех. | Очистку выполнять металлическими скребками, ветошью и керосином. | ветошь, емкость с керосином, металлические скребки. | Запрещается пользоваться открытым огнем в близи места очистки. |
| 3. Сборка колесно – моторного блока | |||
3.1 | Установить отремонтированный ТЭД на позицию сборки КМБ, повернуть ТЭД шапками МОП вверх, замерить внутренний диаметр горловины под МОП, результаты зафиксировать в журнале ф. ТУ-151. | | Подъем и опуск ТЭД выполнять специальными стропами грузоподъемность не менее 3,2 тонн. | При подъеме и опуске в проем тоннеля не допускается нахождение людей в шахте тоннеля. |
3.2. | Отвернуть болты крепления шапки МОП, шапки снять. | | Мостовой кран , гайковерт. | При передвижении портала крана следить за свободностью зоны передвижения. |
3.3. | Проверить совпадение количества зубьев большой и малой шестерни | При 17-и зубовой малой шестерни БЗК должно иметь 75 зубьев и при 15-и зубовой малой шестерни БЗК должно иметь 68 зубьев. | Шаблон для контроля количества зубьев шестерен. | |
3.4. | Подобрать моторно-осевые подшипники, к горловинам ТЭД и колесной паре предназначенной для формирования. | Зазор между вкладышами моторно-осевого подшипника и шейки оси колесной пар для ТР2 0,4-1,5 мм, для ТР-3 и 0,4-2,0 мм, Натяг вкладышей моторно-осевых подшипников на каждый торец вкладыша 0,1 – 0,08мм. Разбег тягового электродвигателя по оси колесной пары 1,0 – 4,0мм. Разница зазоров на масло в подшипниках одного колесно-моторного блока не должна превышать 0,3 мм. | | |
3.5. | Уложить подшипники согласно маркировки шпонки, поверхность вкладышей смазать тонким слоем осевого масла | | Масло Осевое «Л»З» | |
3.6 | Приподняв колесную пару краном уложить ее на вкладыши. | | Стропа для подъема колесных пар, ГП –2,5 тонн. Кран ГП- 10 тонн. | К работе допускаются лица старше 18 лет. Имеющие удостоверение на право работать с грузоподъемными механизмами. |
3.7. | На шейки оси колесной пары поместить вторые половинки вкладышей, в соответствии с маркировкой | | | |
3.8 | Установить, закрепить и шапки моторно-осевых подшипников | Болты крепления моторно-осевых подшипников устанавливать на краску и затянуть усилием 127-145 кгм. | Гайковерт, емкость с краской. | Пользоваться исправным специальным инструментом для закрепления шапок МОП., |
3.9. | Замерить зазор на масло в моторно-осевых подшипников. Результаты замеров занести в карту замеров тепловоза, и цеховой журнал формы ТУ-151 | Зазор между вкладышами моторно-осевого подшипника и шейки оси колесной пар для ТР2 0,4-1,5 мм, для ТР-3 0,4-2,0 мм, Разбег тягового электродвигателя по оси колесной пары 1,0 – 4,0мм. Разница зазоров на масло в подшипниках одного колесно-моторного блока не должна превышать 0,3 мм. | Набор плоских щупов длинной 200 мм. | |
4.0. | Замерить боковой зазор и зацепление зубчатой передачи, результаты занести в журнал формы ТУ-151. | Боковой зазор между зубьями зубчатой передачи при ТР2, ТР3 должен быть в пределах 0,3-6,0 мм При ремонте СР 0,3-2,0 мм. | Свинцовый пруток диаметром 8-10 мм, Штангенциркуль | |
4.1. | Установить кожух, закрепить промерить зазор между ведомой шестернею и кожухом и шплинтовать болты кожух зубчатой передачи. | Усилие затяжки болтов 166 + 20 кгм., при прокрутке колесной ары, КЗП не должен касаться зубчатой передачи. зазор должен составлять 5-7 мм и регулироваться с помощью шайб устанавливаемых между бонкой и корпусом КЗП | Спец ключ для затяжки боночных болтов КЗП | Пользоваться исправным инструментом. |
| 5. ИСПЫТАНИЕ КМБ | |||
5.2. | Установить КМБ на стенд для испытаний колесно-моторных блоков. | | Трехветвевой строп ГП – 6 тонн, Кранбалка ГП – 10 тонн. | К работе допускаются лица старше 18 лет. Имеющие удостоверение на право работать с грузоподъемными механизмами. |
5.3. | Установить польстера в шапки моторно-осевых подшипников и прижать защелками. | Коробка польстера должна перемешаться по роликам без заеданий, | | Пользоваться исправным инструментом |
5.4. | Залить в шапки МОП осевое масло до верхнего уровня, закрыть крышки шапок, залить в КЗП редукторную смазку 4 кг. , закрыть крышку. | | | Пользоваться исправным инструментом |
5.5. | Подключить силовые кабели ТЭД к стенду. | Соединение выполнять по схеме стенда. | Набор ключей | Подсоединение кабелей ТЭД производить при отключенном стенде. |
5.6. | Испытать колесно-моторный блок в режиме холостого хода. | Испытания выполнять не менее 20 минут в каждую сторону, при обкатке не допускается прерывистый шум шестерен, посторонние звуки, в работе механизмов, и повышенные местные нагревы моторно-осевых подшипников и подшипников тяговых электродвигателей, течь масла из моторно-осевых подшипников, кожухов и букс. | Стенд для обкатки КМБ, виброаккустический комплекс ПРОГНОЗ-1 | При испытании КМБ, запрещается находится вблизи вращающейся колесной пары, запрещается присутствие посторонних лиц на позиции обкатки. |