Файл: Технологическая карта по разборке сборке и обкатке колесномоторных блоков.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Утверждаю:

Главный инженер

локомотивного депо Петрозаводск _____________ Морозов К.И.

« »___________202__г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


По разборке - сборке и обкатке колесно-моторных блоков.


№ п/п

Наименование операции

Технические условия

Инструмент и приспособления

Техника безопасности




1. Перед началом разборки

1.1.

Перед выкаткой тележек из под локомотива либо одного КМБ Открутить пробки, слить смазку из шапок МОП,

емкость для слива масла из шапок МОП

Набор ключей,

Пользоваться исправным инструментом.

1.2.

Установить КМБ на позицию сборки и разборки .




Трехветвевые стропа ГП – 6 тонн.

Пользоваться специальными исправным трехветвевым стропами ГП – 6 тонн.




2ачало разборки

2.1

Открутить крышки шапок МОП, вынуть польстера и передать их в пропиточное отделение для ремонта .

Польстера передавать в отделение по ремонту польстеров в закрытой таре

Набор ключей, плоскогубцы емкость для транспортировки польстеров

Пользоваться исправным инструментом.

2.2.

Расшплинтовать болты крепления, отвернуть болты, снять нижнюю половинку КЗП

Очистить полость кожуха от смазки , промыть в моечной машине ММД-13.

Ведро, металлический скребок, ветошь, емкость с керосином

Не допускается работать открытым огнем вблизи места очистки КЗП

2.3.

Снять верхнюю половинку КЗП

промыть в моечной машине ММД-13

Моечная машина ММД-13

Пользоваться моечной машиной ММД-13 имеет право специально обученный работник.

2.4.

Расшплинтовать и отвернуть болты крепления шапок МОП




Гайковерт, торцовые ключи

Пользоваться исправным инструментом

2.5

Поднять шапки МОП и подать на моечную машину ММД-13

Закрепить захваты шапок болтами за внешнюю стенку шапки

Чалочное приспособление с захватом

При передвижении портала крана –следить за свободностью зоны передвижения.

2.6.

Снять верхние половинки моторно-осевых подшипников, снять колесную пару, с помощью мостового крана и специальными стропами переместить на ММД-13 снять нижние половинки моторно-осевых подшипников, После промывки шапок МОП установить шапки МОП на место и закрепить болтами, с малым усилием момента затяжки.

Колесную пару передать для промывки в ММД -13 с последующей передачей в колесно-роликовое отделение с помощью мостового крана грузоподъемностью 10тонн МОП протереть и попарно уложить в шкаф для хранения.

Подъем и опуск колесных пар выполнять специальными стропами грузоподъемность не менее 2,5 тонн.

При подъеме и отпуске не допускается нахождение людей.

В зоне работа крана.

2.7.

Очистить тяговый двигатель и передать для ремонта в электромашинный цех.

Очистку выполнять металлическими скребками, ветошью и керосином.

ветошь, емкость с керосином, металлические скребки.

Запрещается пользоваться открытым огнем в близи места очистки.




3. Сборка колесно – моторного блока

3.1

Установить отремонтированный ТЭД на позицию сборки КМБ, повернуть ТЭД шапками МОП вверх, замерить внутренний диаметр горловины под МОП, результаты зафиксировать в журнале ф. ТУ-151.




Подъем и опуск ТЭД выполнять специальными стропами грузоподъемность не менее 3,2 тонн.

При подъеме и опуске в проем тоннеля не допускается нахождение людей в шахте тоннеля.

3.2.

Отвернуть болты крепления шапки МОП, шапки снять.




Мостовой кран , гайковерт.

При передвижении портала крана следить за свободностью зоны передвижения.

3.3.

Проверить совпадение количества зубьев большой и малой шестерни

При 17-и зубовой малой шестерни БЗК должно иметь 75 зубьев и при 15-и зубовой малой шестерни БЗК должно иметь 68 зубьев.

Шаблон для контроля количества зубьев шестерен.




3.4.

Подобрать моторно-осевые подшипники, к горловинам ТЭД и колесной паре предназначенной для формирования.

Зазор между вкладышами моторно-осевого подшипника и шейки оси колесной пар

для ТР2 0,4-1,5 мм,

для ТР-3 и 0,4-2,0 мм,

Натяг вкладышей моторно-осевых подшипников на каждый торец вкладыша 0,1 – 0,08мм.

Разбег тягового электродвигателя по оси колесной пары 1,0 – 4,0мм.

Разница зазоров на масло в подшипниках одного колесно-моторного блока не должна превышать 0,3 мм.







3.5.

Уложить подшипники согласно маркировки шпонки, поверхность вкладышей смазать тонким слоем осевого масла




Масло Осевое «Л»З»




3.6

Приподняв колесную пару краном уложить ее на вкладыши.




Стропа для подъема колесных пар, ГП –2,5 тонн. Кран ГП- 10 тонн.

К работе допускаются лица старше 18 лет. Имеющие удостоверение на право работать с грузоподъемными механизмами.

3.7.

На шейки оси колесной пары поместить вторые половинки вкладышей, в соответствии с маркировкой










3.8

Установить, закрепить и шапки моторно-осевых подшипников

Болты крепления моторно-осевых подшипников устанавливать на краску и затянуть усилием 127-145 кгм.

Гайковерт, емкость с краской.

Пользоваться исправным специальным инструментом для закрепления шапок МОП.,

3.9.

Замерить зазор на масло в моторно-осевых подшипников. Результаты замеров занести в карту замеров тепловоза, и цеховой журнал формы ТУ-151

Зазор между вкладышами моторно-осевого подшипника и шейки оси колесной пар

для ТР2 0,4-1,5 мм,

для ТР-3 0,4-2,0 мм,

Разбег тягового электродвигателя по оси колесной пары 1,0 – 4,0мм.

Разница зазоров на масло в подшипниках одного колесно-моторного блока не должна превышать 0,3 мм.

Набор плоских щупов длинной 200 мм.




4.0.

Замерить боковой зазор и зацепление зубчатой передачи, результаты занести в журнал формы ТУ-151.

Боковой зазор между зубьями зубчатой передачи при ТР2, ТР3 должен быть в пределах 0,3-6,0 мм

При ремонте СР 0,3-2,0 мм.


Свинцовый пруток диаметром 8-10 мм, Штангенциркуль




4.1.

Установить кожух, закрепить промерить зазор между ведомой шестернею и кожухом и шплинтовать болты кожух зубчатой передачи.

Усилие затяжки болтов

166 + 20 кгм., при прокрутке колесной ары, КЗП не должен касаться зубчатой передачи. зазор должен составлять 5-7 мм и регулироваться с помощью шайб устанавливаемых между бонкой и корпусом КЗП

Спец ключ для затяжки боночных болтов КЗП

Пользоваться исправным инструментом.




5. ИСПЫТАНИЕ КМБ

5.2.

Установить КМБ на стенд для испытаний колесно-моторных блоков.




Трехветвевой строп ГП – 6 тонн, Кранбалка ГП – 10 тонн.

К работе допускаются лица старше 18 лет. Имеющие удостоверение на право работать с грузоподъемными механизмами.

5.3.

Установить польстера в шапки моторно-осевых подшипников и прижать защелками.

Коробка польстера должна перемешаться по роликам без заеданий,




Пользоваться исправным инструментом

5.4.

Залить в шапки МОП осевое масло до верхнего уровня, закрыть крышки шапок, залить в КЗП редукторную смазку

4 кг. , закрыть крышку.







Пользоваться исправным инструментом

5.5.

Подключить силовые кабели ТЭД к стенду.

Соединение выполнять по схеме стенда.

Набор ключей

Подсоединение кабелей ТЭД производить при отключенном стенде.

5.6.

Испытать колесно-моторный блок в режиме холостого хода.

Испытания выполнять не менее 20 минут в каждую сторону, при обкатке не допускается прерывистый шум шестерен, посторонние звуки, в работе механизмов, и повышенные местные нагревы моторно-осевых подшипников и подшипников тяговых электродвигателей, течь масла из моторно-осевых подшипников, кожухов и букс.

Стенд для обкатки КМБ, виброаккустический комплекс ПРОГНОЗ-1

При испытании КМБ, запрещается находится вблизи вращающейся колесной пары, запрещается присутствие посторонних лиц на позиции обкатки.