ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Приведите примеры оценки эффективности (Тема 14):
№ | Экономическая оценка эффективности | Оценка эффективности деятельности управленческих органов и должностных лиц |
1 | Результативность | Затраты на управленческую деятельность, для получения результата |
2 | Реальная и потенциальная эф-ть | Точный расчет в количественном соотношении, что может сделать сотрудник |
3 | Эф-ть с т.зр. социальной и экономической деятельности | Организовать благотворительное мероприятие, (например- магазин может дать выручку одного дня для Фонда ) |
4 | Затраты на управление | Конечный результат, который можно увидеть |
Задание 2.
На примере организации (можно на примере отдела, группы и т.п.), в которой Вы работаете (работали), выполните следующие задания:
-
Постройте матрицу распределения административных задач (Тема 4.1). -
Постройте коммуникационную структуру (Тема 13). -
Предложите конкретные примеры оценки эффективности управленцев на Вашем примере (Тема 14).
Работа в торгово-розничном магазине.
| Директор | Управляющий | Менеджер по продажам | Бухгалтерия |
Разработать план по увеличению продаж | Я | К | И | С |
Организация мероприятия по повышению квалификации сотрудников | К | Я | И | О |
Отчет проделанной работе за месяц | К | И | | С |
3) Раз в квартал можно провести деловую игру или «креативное анкетирование» среди сотрудников о выявлении качеств управленческого персонала. И исходя из результатов можно получить информацию для дальнейшей обработки. На мой взгляд лучший управленец тот, кто ближе к рядовому сотруднику, кто понимает суть основной работы.
А организаторские и управленческие качества менеджера должны собрать максимальную информацию, обработать ее и сделать соответствующие выводы для улучшения работы.
Задание 3.
Вы решили создать компанию в Москве по оказанию коллекторских услуг. Основным видом деятельности, которой будет являться оказание помощи государственным, коммерческим структурам и физическим лицам по взысканию средств с неплательщиков по долгам. Планируемая численность штатных сотрудников – 25 человек.
При этом Вы располагаете собственными финансовыми средствами. Помещение найдено, лицензий, сертификатов и разрешений не получено.
-
Выберите тип организационной структуры и постройте ее. Объясните свой выбор (Тема 8).
Коллекторская организация состоит из 25 сотрудников и функционирует по матричному типу организации. Есть: Директор, Зам.директора, Бухгалтер и Руководители отделов. Оказывают услуги; Гос. Структурам, Коммерческим структурам, Физическим лицам
Директор будет руководствоваться компанией и контролировать каждый отдел. Вопросы с задолженностями решают сотрудники с опытом работы ведения переговоров и досудебного урегулирования конфликтов. Для облегчения «должникам» предоставляется отсрочка платежа. Еженедельно проводится собрание, где отчитывается каждый отдел.
-
Постройте для данного предприятия схематическое дерево целей (не менее трех уровней и семи элементов) в соответствии с требованиями SMART (Тема 4.1).
Сформировать цивилизованную компанию по оказанию коллекторских услуг, которая сможет в течение короткого срока обеспечить эффективный возврат просроченных задолженностей и сделать это при соблюдении этических норм взыскания.
Совершенствовать нормативную базу на рынке профессионального взыскания задолженности в течении года при помощи исследования и обзора рынка взыскания и методов стимулирования. Популяризировать в этом году четыре этических стандарта в сфере взыскания и контроль. Это достижимо за счет взаимодействия с органами власти и общественными организациями по работе с жалобами населения.
Донести до государственных органов три позиции профессионального сообщества по актуальным вопросам в течение ближайших трех месяцев.
Защитить права ста пятидесяти потребителей финансовых услуг в следующие два месяца. Весь этот год взаимодействовать с двумя регулирующими органами с целью формирования более комфортной среды для ведения бизнеса за счет организации круглых столов.
Провести два мероприятия в течение шести месяцев, направленных на повышение финансовой грамотности персонала за счет узконаправленных обучающих материалов.
Содействовать принятию специализированного закона, который пройдет в этом месяце. Это определит права и обязанности взыскателей, а также требования к заемщикам. В течение года улучшать репутацию коллекторского предприятия, за счет улучшения качества работы, что приведет к улучшенному консультированию потребителей.
Этот месяц работать с семью поставщиками услуг для бизнеса. Это достижимо при помощи постоянного контакта и позволит развить современные технологии в области взыскания.
-
Выявите основные риски (минимум 5 рисков) для данной организации и выберите для каждого риска метод снижения (Тема 15).
Основные риски организации для оказания коллекторских услуг следующие:
1. Аутсорсинг
Работа с партнерами в регионах имеет свои недостатки. К примеру, сложный документооборот (который осуществляется дистанционно). Работу с такими агентствами нужно вести аккуратно, чтобы снизить имиджевые риски компании-заказчика. Потенциальных партнеров нужно тщательно проверять.
Работа по привлечению сторонних агентств имеет достаточный риск и может понести серьезный ущерб и быть высоко вероятен. Предлагаю диверсифицировать риски между партнерами.
2. Утечка технологий
Еще один серьезный риск - утечка технологий. В сотрудничестве с агентством происходит обмен стандартными формами отчетности с одновременным соблюдением политики конфиденциальности относительно внутренних технологий. Всегда существует опасность что, работая по договору, агентство попытается по максимуму получить нужную информацию с целью потом использовать в собственном бизнесе. Прежде всего – это выездные взыскания.
Предлагаю страховать собственные технологии или как то патентовать их в случае утечки. Необходимо (в случае утечки) иметь возможность предъявить свое право на них.
3. Репутационные риски
Существуют тенденции, характеризующие подход банков при выборе подрядчика для взыскания просроченной задолженности. Федеральные банки предпочитают работать с коллекторскими агентствами федерального уровня, обладающими развитой филиальной сетью. Руководителям же региональных банков комфортнее решать подобные вопросы на уровне личных договоренностей. Зачастую руководитель банка лично знаком с руководителями местных агентств и осознает возможные репутационные риски. На местах очень распространена практика работы в коллекторском бизнесе бывших сотрудников силовых ведомств. Это иногда играет решающую роль при выборе региональным банком местного подрядчика.
При выборе подрядчика желательно создавать фонды с тем, чтобы обладать необходимыми средствами в случае, если рисковое событие наступит (банк откажет в кредите и проч.)
4. Кадры
Возраст кандидата особо не играет решающей роли, возрастные рамки широки - от 25 до 50 лет. К кандидатам моложе 25 лет нужно относиться внимательно, так как молодые люди находятся в поиске и не до конца определились со своим будущим. Принимая такого сотрудника на работу, необходимо осознавать риск, что через 2–3 месяца сотрудник не сможет адаптироваться и покинет компанию.
Предлагаю иметь кадровый резерв, дабы вовремя заменить ушедшего работника на нового.
5. Должники в регионах
Заемщики без стабильного дохода, воспользовавшиеся ситуацией выдачи кредитов банками без проверки заемщика. Необходимо сказать, что недавняя схема выдачи кредитов была рискованной. На заем мог претендовать каждый потребитель, предъявивший паспорт; банк не проводил никаких проверок, не оценивал риски невозврата. Большая часть заемщиков - алкоголики, наркоманы, психически неуравновешенные люди и мошенники. Эта категория многочисленна. Найти такого должника достаточно сложно, данный вопрос требует проведения розыскных мероприятий.
Предлагаю вовсе не выдавать кредиты подобным субъектам, ибо риск невозврата слишком высок.
6. Контроль качества работы
В каждом агентстве существуют системы контроля и показателей эффективности работы сотрудников. Несмотря на различия систем, они базируются на таких показателях как: самовзыскание; количественный показатель (норма выездов, которые осуществляет сотрудник); показатель подготовленности сотрудника и уровень его общения с должниками.
Существуют супервайзеры, изображающие должников. Такие люди (по специально разработанному сценарию) провоцируют негативную ситуацию и отслеживают реакцию и поведение коллектора.
Предлагаю вести видеозапись разговора, что позволит минимизировать риски нарушений законодательства и этических норм поведения.