ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
д) Как чувствовал себя Иван в госпитале? Иван Авдеев покидает госпиталь. Как встречает его новая реальность без поддержки и помощи?
е) Какой путь избирает Семен и Ленька?
ж) Давала ли им судьба шанс по приезду в Москву избрать иной путь в жизни?
з) Как складывалась судьба матери Семена?
Жанр рассказа предполагает небольшой объём, поэтому каждое слово художественного текста несет смысловую нагрузку. Составьте, используя слова текста рассказа, сравнительную таблицу жизни в госпитале и новой реальности. Определите семантические поля.
– жизнь в госпитале: | – новая реальность: |
- Итак, рассказ построен на контрасте, в основе рассказа лежит такой приём, как антитеза.
е) Определите ключевые слова – образы прочитанного текста и установите между ними смысловую связь, чтобы представить целостную картину текста. (Работа в парах и у доски).
– Война, мир, жизнь, страдание, смерть, материнская любовь, память.
Таким образом, мы составили кластер, или опорную схему этого рассказа, на которую проецируется содержание. Я надеюсь, она поможет вам на следующем этапе работы, который называется «Дерево вопросов». На нём расположились «толстые» вопросы, которые потребуют умения рассуждать, делать выводы, интерпретировать (объяснять) текст.
Вопросы друг к другу.
1.Проблема духовного падения является одной из основных в рассказе. Докажите это текстом.
2.Какие чувства вы испытываете к герою рассказа?
3.Расскажите о роли матери в жизни человека?
4. В чём, на ваш взгляд, актуальность рассказа Е.Карпова?
III. Рефлексивный этап.
- Что своим рассказом хотел сказать автор своим читателям, нам с вами?
Автор показал бесчеловечность и жестокость войны, её противоестественность для жизни человека. Война поломала человеческие судьбы.
- Составление синквейнов (синтез текстовой информации и ее представление в краткой форме).
Список использованных источников.
-
Е.Карпов «Меня зовут Иваном». -
Цукерман Г.А. Оценка читательской грамотности. Материалы для обсуждения. М. 2010. http://centeroko.ru/public.html -
Цукерман Г. А., Ковалева Г. С., Кузнецова М. И. Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая // Вопросы образования. 2015.