Файл: Ответ Рисунок Схема расположения основных частей, механизмов и деталей гусеничного трактора.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пневматические ходовые колеса смонтированы не полуосях кронштейнов, наружные концы которых соединены с боковыми лучами спицы винтовыми механизмами регулировки глубины хода рабочих органов.

Гидроцилиндр 10, установленный на кронштейне 16 и шарнирно соединенный с центральным брусом спицы, служит для перевода прицепного культиватора в транспортное положение.

Грядили 5 на культиваторе установлены двух конструкций: короткие и длинные. На коротких грядилях смонтировано по одной стрельчатой лапе, а на длинных при помощи сдвоенных держателей закреплено по две рыхлительные лапы. Стойка 7 лапы присоединяется к грядилю болтом 6, держателем 8 и планкой 9. Стойку лапы удерживает в заданном положении регулировочный болт 12. Культиватор укомплектован стрельчатыми универсальными лапами с шириной захвата 270 и 330 ми соответственно по 8 и 16 штук. На сильно засоренных полях на длинных грядилях устанавливаются лапы б с шириной захвата 270 мм.

Приспособление для навески борон представляет собой конструкцию, собранную из четырех штанг с тягами, поводков и четырех растяжек. Зубовые бороны звеньями прикрепляют к приспособлению с помощью крючков и петель поводков 30. Скобами 28 закрепляются растяжки или цепи 29 к концам штанг. Растяжки; или цепи соединяются замками со звеньями борон. При транспортировке на больше расстояния звенья борон необходимо уложить на брусья рамы культиватора, не разъединяя их с поводками, и каждое звено надежно закрепить на раме.

Задача 94.

С каким трактором должен работать в агрегате культиватор – окучник КОН-2,8ПМ, имеющий удельное сопротивление 2,0кН/м. рекомендуемая скорость движения 8 км/час.

Ответ:

Культиватор-окучник  КОН-2,8 состоит из поперечного бруса, пяти рабочих органов и четырёх  туковысевающих аппаратов АТД-2.Секции рабочих органов крепятся на брусе. На секциях можно устанавливать плоскорежущие, стрельчатые и рыхлительные долотообразные лапы. Окучники отвели, можно навешивать сетчатую борону.
Настройка пропашных  культиваторов включает установку их на заданную глубину обработки почвы и расстановку лап для обработки междурядий. Культиватор размещают на ровной площадке, под опорные колёса подкладывают бруски толщиной а-(2..4)см, раму перевести в горизонтальное положение. Плоскорежущие и универсальные стрельчатые лапы своими лезвиями должны опираться на площадку, а в процессе настройки на обработку тяжёлых почв - наклоняться вперёд на 2..30, наклон в обратную не допускается.


Культиватор - окучник  двухрядный КОН-2,8 применяется на почвах, легких по составу, и агрегатируется с трактором МТЗ-82.

Задача 102.

Определить производительность косилки КТП-6,0, работающей с трактором МТЗ-80, на 6 передаче. Вычислить расход топлива.

Ответ:

Рабочая скорость = 5км/ч;
Ширина захвата = 4м;

τ=0,8
Часовой расход топлива= 9л/ч;
Часовой расход топлива трактора МТЗ 80 можно посчитать по следующей формуле:

Р = 0,7 * R * N

где 0,7 - это коэффициент, необходимый для того, чтобы перевести мощность из лошадиных сил в киловатты,

R - удельный расход топлива, берется из технических характеристик трактора, определяемых заводом изготовителем;

N - мощность силового агрегата в лошадиных силах, также берется из технических характеристик.

Таким образом, часовой расход топлива трактора МТЗ 80 можно вычислить следующим образом:

P=0,7*162*81=9 литров/час.

Производительность машинно-тракторного агрегата определяют по формуле:
W= 0,1*B*P*V*P*τ (га/ч);
W= 0,1*4*5*0,8 = 1,6 (га/ч).
Расход топлива на единицу выполненной работы определяют по формуле:
= кг/т.

Задача 131.

Определение необходимого количества тракторов методом построения графиков использования.

Ответ:

Графики использования тракторов строятся в прямоугольной системе координат отдельно по каждой марке тракторов, включенных в технологические карты. По оси абсцисс откладывают время Тк в днях календарного периода, а по оси ординат – количество тракторов. Для каждой сельскохозяйственной операции, входящей в технологические карты, в осях координат строят прямоугольники, стороны которых по оси ординат пропорциональны потребному количеству машинно-тракторных агрегатов на базе тракторов данной марки, а по оси абсцисс – количеству календарных дней выполнения сельскохозяйственной операции. Для удобства пользования графиком прямоугольники помечают шифром сельскохозяйственной операции, указанным в технологической карте. Сначала на графике строятся прямоугольники, показывающие потребность в тракторах отдельной марки на каждой операции из одной технологической карты. Затем строятся прямоугольники для тракторов этой же марки по данным последующих технологических карт. Если сроки выполнения последующих операций из других технологических карт совпадают, то прямоугольники надстраивают друг над другом. Закончив построение графика

использования какой-либо одной марки тракторов, строят графики использования других марок, указанных в технологических картах.

На построенных графиках использования тракторов, получаются пики и провалы, что свидетельствует о неравномерности использования тракторов в течение расчетного календарного периода. При планировании использования тракторов необходимо стремиться к более полной и равномерной загрузке тракторов, к возможно меньшему их количеству в напряженные периоды сельскохозяйственных работ. Для этого производится корректировка графиков использования тракторов с одновременной корректировкой технологических карт. Корректировка осуществляется следующими способами.

Первый способ – увеличение продолжительности рабочего дня (10 ч вместо 7 ч, принимаемой первоначально для всех операций, кроме работ, связанных с ядохимикатами; в последнем случае продолжительность рабочего дня либо одной смены – 6 ч) или применение второй и третьей смен. С увеличением продолжительности рабочего дня потребность в тракторах сокращается. Однако при этом необходимо учитывать то обстоятельство, что увеличение продолжительности рабочего дня одной операции влечет за собой обязательное увеличение продолжительности рабочего дня и технологически взаимосвязанных с ней операций. Кроме того, данный способ корректировки в некоторых случаях (если округление количества МТА существенное) позволяет сократить агро-срок выполнения определенной операции или взаимосвязанного цикла работ (фактически потребное количество календарных дней, графа 13 технологической карты), что, в свою очередь, дает возможность более равномерно использовать тракторы и создает предпосылки для использования второго способа корректировки.

Второй способ – изменение времени выполнения рассматриваемой операции в пределах агротехнического срока. Он применяется тогда, когда планируемый объем работы может быть выполнен за количество рабочих дней меньшее, чем заданное в агросроке (принимается по технологической карте) или при применении большего количества незанятых в данный промежуток времени тракторов для выполнения заданного объема работы за меньшее количество календарных дней. Изменение времени выполнения основной операции технологического процесса вызывает изменение времени выполнения и вспомогательных операций.

Третий способ – перераспределение объема работы (операции) между тракторами разных марок. Для реализации этого способа корректировки необходимо иметь информацию о наличии свободных в определенный календарный период тракторов других марок, отличных от той, для которой производится корректировка. Кроме того, нужно знать выработку машинно-тракторных агрегатов на базе тракторов разных марок, способных выполнить корректируемую операцию .


Четвертый способ – использование конкретного трактора одной марки на различных операциях в течение одного дня (смены) – может быть применен тогда, когда машинно-тракторный агрегат на базе конкретного трактора имеет такую нормативную выработку, что в состоянии выполнить заданный объем работ за время значительно меньшее, чем продолжительность рабочего дня (смены).

Потребное количество тракторов конкретных марок в заданный календарный срок определяется максимальной ординатой скорректированного графика их использования.

Все изменения, вносимые в графики использования тракторов, должны отражаться в технологических картах. После окончания корректировки графиков использования тракторов и технологических карт приступают к построению графиков использования сельхозмашин, потребности в рабочей силе.

Вопрос 150.

Принцип действия и применения штангового навозоуборочного транспортера.

Ответ:

Такие транспортеры используются на фермах крупного рогатого скота при стойловом содержании животных, а также на свинофермах.

В зависимости от вида тягового органа транспортеры с возвратно-поступательным движением применяют двух видов: штанговые и тросовые.

Штанговый транспортер состоит из штанги, на которой шарнирно закреплены скребки, направляющих блоков и приводной станции, преобразующей вращательное движение электродвигателя в возвратно-поступательное движение штанги. При рабочем ходе штангового транспортера скребки упираются в ограничители поворота и устанавливаются под прямым углом к стенке желоба. При этом порция навоза продвигается скребками на расстояние, равное одному ходу штанги. При холостом (обратном) ходе штанги возвращается в первоначальное положение. Скребки прижимаются к штанге, пропуская порции навоза. Существуют следующие типы приводов штанговых транспортеров:

  • кривошипно - шатунный,

  • цепочно - кривошипно - шатунный,

  • цепочно-кулисный,

  • тросовой и гидравлический.


Вопрос 161.

Пояснить принцип выбора электродвигателя для привода сельскохозяйственных машин.

Ответ:

Серийно выпускаемые сельскохозяйственные машины обычно поставляются с уже смонтированными на них электродвигателями. Однако еще часты случаи, когда к какой-либо машине нужно подобрать двигатель. Правильно выбранный электродвигатель должен удовлетворять ряду условий. Необходимо, чтобы напряжение двигателя соответствовало напряжению сети, а его мощность была близка к мощности машины. Двигатель недостаточной мощности работает с
перегрузкой и быстро выходит из строя, двигатель завышенной мощности характеризуется большими потерями электрической энергии за счет уменьшения к. п. д. и коэффициента мощности. Как правило, в паспорте сельскохозяйственных машин указывается мощность, необходимая для их привода.

При выборе электродвигателя нужно стремиться к тому, чтобы частота его вращения была как можно более близкой к частоте вращения машины. Поскольку частота вращения большинства сельскохозяйственных машин невысока (порядка 300…400 мин-1), а у асинхронных двигателей, получивших преимущественное применение в приводных устройствах, достигает в среднем 1000… 1500 мин-1, то нужно позаботиться о виде передачи. Высокоскоростным двигателям всегда следует отдавать предпочтение, так как они имеют лучшие характеристики, меньшие габариты и более низкую стоимость.

Исполнение выбираемого двигателя должно полностью соответствовать условиям окружающей среды.


Вопрос 176.

Рассмотреть показатели использования средств механизации и электрификации одного из процессов производственного подразделения, отметив пути повышения эффективности их использования.

Ответ:

В условиях нынешнего времени, когда концентрация животных на фермах уменьшилась и техника устарела, уборка и утилизация навоза превратилась в весьма сложные процессы. На фермах значительно повышаются требования к технологической надёжности оборудования, так как постоянный ремонт и техническое обслуживание повышает себестоимость процесса уборки навоза и естественно себестоимость производства продукции.

На ферме уборка навоза осуществляется с помощью скребкового транспортера. Навоз скапливается в навозосборнике, откуда он перекачивается с помощью шнековых насосов типа НШ–50–I. Немаловажным достоинством данной системы является то, что процесс навозоудаления можно проводить периодически. Как показала практика, последний способ является более надёжным и предпочтительным, давая возможность выбирать навоз любой консистенции и с высокой производительностью. Причём механические включения, представляющие серьёзную помеху для работы всех видов навозных насосов не оказывают никаких помех погрузке.

Однако, как показала практика, шнековые насосы марки НШ–50–I заводского изготовления непригодны для откачки навозной жижи пониженной влажности с примесями отходов кормов. Электродвигатели таких насосов преждевременно выходят из строя. Поэтому система удаления навоза нуждается в совершенствовании.