Файл: Тема Что подарит нам зима, чем порадует она 12 12 Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: «Что подарит нам зима, чем порадует она» 5.12-9.12
Цель:
продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понеде-

льник

5 декабря

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика
к/и «Я пришел, здравствуйте!» Цель: формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.
Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Цель: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) замотивировать на деятельность.

«Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» (развитие мелкой моторики).

Беседа «Для чего нужно мыло?» - воспитание привычки мыть руки с мылом. Просмотр м/ф «Руки мой перед едой»

Внести новые иллюстрированные книги и картины о зиме в книжный уголок. Расширять знания детей о зиме, зимних забавах, через иллюстрации.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Сменить информацию для родителей на стендах.


Утренний круг

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Башенка дружбы» (Дети из кулачков строят башню дружбы.)

«Передай улыбку по кругу» (У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу – педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.


НОД

Художественно- эстетическое развитие

Изобразительное искусство. Рисование

Тема:

Цель:







Познавательное развитие

Психологическое занятие (по плану психолога)

Физическое развитие

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Занятия по эмоциональному интеллекту

Тема:

Цели:


Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за сугробами. Отметить, где сугробы глубже? Почему?
Цель: развивать мышление, установления причинно-следственной связи.
П\и «Два мороза» Цель: развивать ловкость, внимание.
П\и «Зимние фигуры» Цель: развивать самостоятельность в выборе фигуры, координацию.

Поупражнять детей в развитии основных движений (имитация-катание на коньках). Развивать координацию

Проблемная ситуация: «Как залить горку без воды?» способствовать развитию конструктивного мышления, изобретательности

Игры детей со снегом, постройка крепости, лабиринтов. Развивать конструктивное мышление. Совместная деятельность – собрать снег в одном месте для построек.

Работа перед сном

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Цветочек».

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Гимнастика после сна.
Н\и игра – «Составь узор» Цель: развивать творческое мышление, ориентир на игровом поле (квадрате).
Д\и - «Разложи по порядку» Цель: развивать логическое мышление, связную речь.
Беседа о безопасном поведении на улице; если стали замерзать руки, ноги и лицо, то надо идти домой или в тёплое помещение, чтобы не обморозиться.

Вечерний круг


Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга.

Прогулка

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Продолжить наблюдение за сугробами, отметить там, куда снег накидали они стали ещё выше.

П\и «Зайцы и лиса» Цель: развивать ловкость.

Беседа об играх на снегу; нельзя валяться, кидать снег в лицо, обсыпаться снегом.





День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 6 декабря

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой»

Тренинг «Свеча» Цель: Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях.

д/и «Целый год» Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.


Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию).

Ситуативный разговор «Узоры на оконном стекле» выявить причинно-следственную связь, почему образуются морозные узоры на стёклах.

Игры с крупным и мелким конструктором, развивать конструктивное мышление.

Индивидуальные консультации для родителей в вопросе математического развития детей.

Утренний круг

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками.

Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично




НОД

Речевое развитие

Логопедическое занятие (по плану логопеда)

Художественно- эстетическое развитие

Музыка (по плану муз. руководителя)

Речевое развитие

Английский вместе с Чики (по плану педагога доп. образования)

Художественно- эстетическое развитие

Маленькие дизайнеры.

Тема:

Цель:


Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за одеждой прохожих (как они одеты, почему?).
Цель: подвести к пониманию того, что зимой холодно, морозно. Формировать умение устанавливать взаимосвязь в природе.
П\и - «Мы мороза не боимся». Цель: упражнять в беге с увёртыванием.П\и - «Льдинки, ветер и мороз». Цель: развивать внимание, ловкость

Поупражнять детей - в метании снежного комочка вдаль. Развивать технику метания вдаль.

Ситуативный разговор «За что я люблю зимнее время года» Цель: побудить детей к активной беседе, рассуждению. Развивать связную речь.

Совместная деятельность: «Поможем дворнику», расчистить дорожки от снега. Воспитывать желание помогать. «Весёлые снежки» игры в снежки. Развивать командные игры, дружеские отношения.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение В. Драгунского «Сестра моя Ксения» 
Цель: продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Цель: донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

Д/и «Что было бы, если.» Цель: решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение)

П/И «Два мороза» Цель: продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу.

Вечерний круг


Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «От сердца к сердцу» 

Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся  
И радостно друг другу улыбнемся!    

Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга.

Прогулка

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное

Обратить внимание на собственную зимнюю одежду её удобство (комбинезон, куртка)
П\и «Рукавичка» - закреплять умение передавать быстро рукавичку по кругу друг, другу.
Д\у «Четвёртый лишний»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

7 декабря

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Зимующие птицы» Цель: закрепить название зимующих и оседлых птиц, обитающих в нашем районе. Формировать бережное отношение к птицам.

Проговаривание чистоговорок - закреплять чёткое проговаривание всех звуков.

Д\у «Назови числа больше, меньше, чем…»

Беседа «Польза воды» формировать бережное отношение к воде, крепко закручивать кран после мытья рук.

Совместная деятельность: коллективный труд: изготовление из коробок кормушки для птиц. Формировать желание заботиться о птицах, покормить их. Игры по выбору детей.

Рекомендовать родителям дома с детьми изготовить и повесить кормушку для птиц, понаблюдать за повадками птиц прилетающих на кормушку.



Утренний круг

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично



НОД

Познавательное развитие

Математическое развитие

Тема:

Цель:


Речевое развитие

Занимательное азбуковедение (по плану логопеда)


Познавательное развитие

Психологическое занятие (по плану психолога)


Физическое развитие

Физическая культура (по плану инструктора ФК)




Художественно-эстетическое развитие

Рисование:
Цель:



Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за птицами, прилетающимина кормушку на участке.
Цель: закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду (воробей, синица и др.), вести себя тихо возле кормушки.
П\и - «Воробушки и автомобиль» закреплять умение играть самостоятельно, выполнять правило игры.
П\и - «Ловишки» - упражнять в умении догонять. Развивать ловкость.

«Цапля» поупражнять детей в умении стоять на одной ноге (кто дольше). Развивать координацию.

Ситуативный разговор «Оцени поступок». Воспитывать доброжелательные отношения как друг к другу, так и к животным, птицам.

Совместная деятельность - насыпать корм в кормушку, помести лавочки от снега; воспитывать желание помогать взрослым.

Работа перед сном

Речевое развитие

Беседа«Мама, папа, я- дружная семья» 
 Цель: продолжить развивать желание говорить о своих близких, о дружеских взаимоотношениях в семье.

Вечерний круг


Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга.

Вечер:
Прогула


Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Развивающие логическое мышление дидактические игры.

«Умные шнурочки» поупражнять детей в умении завязывать шнурки на бант.

Поручить ребятам разложить настольные игры по местам. Развивать ориентир в группе.

Продолжать наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку, развивать наблюдательность.

П\и «День –ночь» развивать терпение, играть по правилу игры.

Игровая ситуация «Помоги другу» - закреплять навык обращения друг к другу за помощью.




День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

8 декабря

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика 

д/и «Что сначала, что потом?» Цель: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.

к/и «Это я, узнай меня!» Цель: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата.

М-п/и «Обувной салат» Цель: умение на ощупь определять свою обувь.

Учить отбивать мяч от пола

Ситуативный разговор «Расческа должна быть у каждого» формировать К.Г.Н.

Работа в центрах активности «Книжном уголке» рассматривание сказок и иллюстраций о зиме. Совместно с воспитателем отремонтировать порванные книги, формировать бережное отношение к книгам.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Утренний круг

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Круг радости»

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).



НОД

Речевое развитие

Развитие речи. Основы грамотности

Тема:

Цель:





Музыка (по плану муз. руководителя)

Речевое развитие

Английский вместе с Чики

Познавательное развитие

Основы науки и естествознания

Тема:

Цель:


Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за красотой зимней природы.
Цель: уточнить представления детей о признаках зимы, умением любоваться зимним пейзажем; развивать эстетическое восприятие природы.
П\и - «Мы мороза не боимся» Цель: упражнять беге на перегонки.
П\и - «Лиса и зайцы» Цель: развивать ловкость.

Поупражнять детей в умении перешагивать через небольшие снежные препятствия. Развивать координацию, ловкость.

Ситуативный разговор «Играем дружно» - учить детей сопровождать речью игровые и бытовые действия (ребята, давайте вместе поиграем, и т.д.)

Совместная деятельность; собрать снег в одном месте для постройки горки, насыпать корм в кормушки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки: «Златовласка».

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Д\и «Парные картинки» Цель: развивать память, мышление.

Словесная игра «Придумай слово» Цель: развивать связную речь, четкое звукопроизношение.

Поупражнять детей в штриховке кругов, треугольников

Напоминание детям о поддержании порядка в группе «Что берёшь – клади на место»

Атрибуты к с\р игре «Накрываем на стол». Цель:формировать умение красиво сервировать стол, закрепить классификацию «посуда», учить вежливому общению друг с другом.

Вечерний круг


Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга.

Прогулка

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за изменением в природе (падает снег, дует ветер, крепчает мороз и т.д.) развивать наблюдательность.

П\и «Паровозик» Цель: развивать координацию.

Вовлечь детей в разговор о «Красоте зимней природы»

Приучать детей следить за внешним видом (застегнуть молнию до конца и т.д)


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 9 декабря

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика
д/и «Угадай, на что похожи узоры на окнах» Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.
п/и «Иголочка, ниточка, узелок» Цель: учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, память, мышление.

Безопасность в умывальной комнате – стряхивать воду с рук над раковиной, чтобы пол был сухой, не толкаться.

Атрибуты к с\р игре «Больница» побуждать детей к активной деятельности в совместной игр со сверстниками, пополнять игру недостающими предметами.

Рекомендовать родителям по пути из д\с - обратить внимание детей на номера домов, машин и др., закреплять представления о числах.

Утренний круг

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает педагог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

«Назови имя друга»

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.

Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично



НОД

Речевое развитие

Развитие речи, основы грамотности

Тема:

Цель:


Художественно- эстетическое развитие

Изобразительное искусство. Лепка, аппликация

Тема:

Цель:



Физическое развитие

Физическая культура на прогулке

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за снегопадом
Цель: отметить красоту падающих снежинок, рассмотреть их лучики на одежде, дать определение снежинкам (пушистые, лёгкие, узорные и т.д.), определить свойство снега в морозную погоду (рассыпчатый, пушистый).
П\и «Снежинки» Цель: развивать пластические движения.
П\и «Снежный ком» Цель: развивать координацию.

Игровое упражнение «Иди куда скажу» (к веранде, к дереву возле лавочки, к беседке и т.д.). Развивать ориентир на участке

Проблемная ситуация «Мороз на улице - хорошо или плохо?» развивать умение рассуждать, делать выводы, устанавливать взаимосвязь в природе.

Игровая ситуация « Весёлые снежинки» создать радостное настроение, желание изображать танец снежинок, выполняя плавные движения.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа Е. Барзудина «Кто построил этот дом» 
 Цель: учить внимательно слушать, способствовать представлению о строительстве домов, соответствующих профессиях.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.
Н\и «Сказки о животных» Цель: упражнять в подборе картинок к одной сказке («Лиса петух», «Заюшкина избушка» и т.д.),
Д\и «Маленький дизайнер» Цель: развивать ориентир на квадрате (сверху, снизу, в середине, справа, слева).
Поупражнять в д\игре « Танграм» Цель: развивать мышление, память


Вечерний круг


Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Прощанье»

Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга.

Прогулка

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

«Куда падает снег?» продолжать наблюдение за снегопадом.

П\и «День, ночь» развивать выдержку, ловкость.

Поупражнять детей в беге с увёртыванием. Цель: воспитывать дружеские отношения, совместные игры в команде.



Тема: «История вещей (мастерская деда Мороза, новогодние игрушки)» 12.12-16.12
Цели:
познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понеде-

льник

12 декабря

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика 

Беседа: «Как наш город готовится к встрече Нового года» - Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.

Рассматривание фотографий на тему «Как мы встречали Новый год» - развивать речь детей.

Слушание детских песен про Новый год – развивать слух.

Календарь природы: дежурные отмечают погоду в календаре.

Дидактическая игра: «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Инструктаж правила выхода на прогулку.

Закрепление умения рассказывать стихи с выражением

Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм.

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

Информирование родителей о текущей лексической теме, рекомендации по ее освоению.

Утренний круг

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Башенка дружбы» (Дети из кулачков строят башню дружбы.)

«Передай улыбку по кругу» (У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу – педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.


НОД

Художественно- эстетическое развитие

Изобразительное искусство. Рисование

Тема: 

Цель: 







Познавательное развитие

Психологическое занятие (по плану психолога)

Физическое развитие

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Занятия по эмоциональному интеллекту

Тема:

Цели:


Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение: за деревьями - Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение: С.Есенин «Поет зима – аукает…» - Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»                                                                                                                                 Игровое упражнение: Тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Подвижная игра: «Утята» - Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Трудовые поручения: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Индивидуальная работа: бросание снежков в горизонтальную мишень

Работа перед сном

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Цветочек».

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Дидактическая игра: «Подбери пару»закрепить знания основных цветов, их названий.

Работа изо уголка рисование по трафаретам, раскраски.

Игры со строительным материалом «Дворец Деда Мороза» - учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть.

Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год» - помочь детям запомнить стихотворение. 

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: «готовимся к встрече Нового года»


Составление рассказа из личного опыта «Как мы встречаем Новый год дома

Трафареты, карандаши, атрибуты для с/р игры, мозаика, пазлы, вкладыши. Выносной материал для игр с песком.

Пополнение картотеки д/играми по теме недели.

Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки о весне).

Вечерний круг


Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга.

Прогулка

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за живыми объектами на участке и за его пределами (птицы, кошки, собаки).

Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке - Учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Подвижные игры: «Перелетные птицы». - Учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки.

 Дидактическая игра: «Найди отличия» - развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа: закрепление знания цифр до 8, рисование на снегу палочками

Трудовое поручение- уборка снега на участке.




День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 13 декабря

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.
Беседа:«Кто такой Дед Мороз?»- дать представление детям, кто такой Дед Мороз.

Книжный уголок – рассматривание книг по теме недели – развивать любознательность.

Календарь природы: дежурные отмечают погоду

Дежурство по столовой: проанализировать работу дежурных по столовой.

Игрыс мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев.

Дидактическая игра: «Какое время года?» -  закреплять знания признаков времён года.

Инструктаж правила поведения на улице во время прогулки.


Закрепление знания буквы и звука «М», написания буквы

Иллюстрации, календарь погоды.

Папка-передвижка «Безопасность на льду»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.



Утренний круг

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками.

Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично




НОД

Речевое развитие

Логопедическое занятие (по плану логопеда)

Художественно- эстетическое развитие

Музыка (по плану муз. руководителя)

Речевое развитие

Английский вместе с Чики (по плану педагога доп. образования)

Художественно- эстетическое развитие

Маленькие дизайнеры.

Тема:

Цель:


Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за деревьями - Рассматривание заснеженных деревьев.

Дидактическая игра: «Найди лишний предмет» - учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации.

Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках» - развивать артикуляционный аппарат детей.                                                                                                                                   
Игровое упражнение: «Горячо-холодно»  - развивать двигательную активность.                                                                                                                                   Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовые поручения: подметание снега с крыльца, формирование трудовых навыков.                                                                                                                                         Индивидуальная работа: ведение шайбы клюшкой

Эксперименты со снегом - из какого снега можно строить, почему?

Работа перед сном

Речевое развитие

Рассказывание сказок, придуманных детьми.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Рассматривание выставки елочных игрушек, сделанных своими руками - рассказать об истории появления елочных украшений на Руси. Развивать воображение детей.

Повторение песни «В нашем цирке Новый год» - подготовка к Новому году.

Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» - обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Встречаем Новый год» - учить детей готовить необходимые условия для игры, распределять роли, самостоятельно разрешать спорные ситуации.

Игры со строительным материалом: постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза.

Инструктаж обращение с дверью.

Закрепление навыков рисования елочных игрушек

Презентация «Кто такой Дед Мороз» - познакомить детей с различиями русского Дед Мороза и Санта Клауса. Рассказать о месте, где живет.

Уголок книги: подбор    книг по теме недели.

Вечерний круг


Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «От сердца к сердцу» 

Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся  
И радостно друг другу улыбнемся!    

Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга.

Прогулка

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное

Сравнительное наблюдение: движение снежинок и ветер

Подвижная игра: «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты.

Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Ёлка» - Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать радостное предпраздничное настроение. 

 Дидактическая игра: «Украсим ёлочку» (блоки Дьенеша) - развивать логическое мышление.

 Индивидуальная работа с Сашей, Артемом Т.  - закрепление знания дней недели

Трудовое поручение- постройка горки для катания игрушек.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

14 декабря

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассказ-беседа о наступающем празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов.

Упражнение «Соберем бусы из макарон» - развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы.                            Повторение стихотворений к утреннику – развивать речь.

Календарь природы: дежурные отмечают погоду

Дидактическая игра: «Подбери слово» - Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу 

Дежурство по столовой – сервировка стола.

Инструктаж правильно одеваемся по погоде.

Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию

Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм.

Предложить родителям написать письмо Деду морозу от своего имени.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Утренний круг

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично



НОД

Познавательное развитие

Математическое развитие

Тема:

Цель:

Речевое развитие

Занимательное азбуковедение (по плану логопеда)


Познавательное развитие

Психологическое занятие (по плану психолога)


Физическое развитие

Физическая культура (по плану инструктора ФК)

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за сосульками - обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек.

Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год» - помочь детям запомнить стихотворение. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память.

Беседа: «Как встречают Новый год в вашей семье» - развивать речь.                                                                                                                   
Дидактическая игра: «Найди зверят по следам»развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь.

Игровое упражнение: «Зарядка Деда Мороза» - развивать внимание.                                                                                                                                   Подвижная игра: «Снежинки и ветер» - развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

Индивидуальная работа: бросание снежков правой и левой рукой в вертикальную цель

Трудовые поручения – уборка участка - формировать умение работать коллективно.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Вечерний круг


Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга.

Вечер

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

  Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки - развивать познавательный интерес детей.

Игра-путешествие «В гостях у Дедушки Мороза» - развить воображение, пантомимику.

Просмотр мультфильма «Первая зима» - развивать любознательность.

Чтение: Чтение Н.Некрасова «Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики.

Инструктаж правила поведения в раздевалке.

Распознающее наблюдение: зимнее небо вечером - развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.

Чтение: «Новогодние чудеса Деда Мороза» - уточнить знания детей о новогоднем празднике.

Игры со снегом - закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

Дидактическая игра: «Напиши по образцу» - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Индивидуальная работа с Егором, Дианой Б - упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Трудовое поручение- уборка снега на участке.