Файл: Тема Что подарит нам зима, чем порадует она 12 12 Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Что подарит нам зима, чем порадует она» 5.12-9.12
Цель: продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понеде- льник 5 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика к/и «Я пришел, здравствуйте!» Цель: формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива. Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Цель: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) замотивировать на деятельность. | «Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» (развитие мелкой моторики). | Беседа «Для чего нужно мыло?» - воспитание привычки мыть руки с мылом. Просмотр м/ф «Руки мой перед едой» | Внести новые иллюстрированные книги и картины о зиме в книжный уголок. Расширять знания детей о зиме, зимних забавах, через иллюстрации. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Сменить информацию для родителей на стендах. | ||||
Утренний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Башенка дружбы» (Дети из кулачков строят башню дружбы.) «Передай улыбку по кругу» (У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу – педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично. | | ||||||||
НОД | Художественно- эстетическое развитие | Изобразительное искусство. Рисование Тема: Цель: | | ||||||||
| Познавательное развитие | Психологическое занятие (по плану психолога) | |||||||||
Физическое развитие | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||||
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Занятия по эмоциональному интеллекту Тема: Цели: | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за сугробами. Отметить, где сугробы глубже? Почему? Цель: развивать мышление, установления причинно-следственной связи. П\и «Два мороза» Цель: развивать ловкость, внимание. П\и «Зимние фигуры» Цель: развивать самостоятельность в выборе фигуры, координацию. | Поупражнять детей в развитии основных движений (имитация-катание на коньках). Развивать координацию | Проблемная ситуация: «Как залить горку без воды?» способствовать развитию конструктивного мышления, изобретательности | Игры детей со снегом, постройка крепости, лабиринтов. Развивать конструктивное мышление. Совместная деятельность – собрать снег в одном месте для построек. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Цветочек». | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Н\и игра – «Составь узор» Цель: развивать творческое мышление, ориентир на игровом поле (квадрате). Д\и - «Разложи по порядку» Цель: развивать логическое мышление, связную речь. Беседа о безопасном поведении на улице; если стали замерзать руки, ноги и лицо, то надо идти домой или в тёплое помещение, чтобы не обморозиться. | |||||||||
Вечерний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга. | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Продолжить наблюдение за сугробами, отметить там, куда снег накидали они стали ещё выше. П\и «Зайцы и лиса» Цель: развивать ловкость. Беседа об играх на снегу; нельзя валяться, кидать снег в лицо, обсыпаться снегом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 6 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой» Тренинг «Свеча» Цель: Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях. д/и «Целый год» Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. | Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию). | Ситуативный разговор «Узоры на оконном стекле» выявить причинно-следственную связь, почему образуются морозные узоры на стёклах. | Игры с крупным и мелким конструктором, развивать конструктивное мышление. | Индивидуальные консультации для родителей в вопросе математического развития детей. | ||||||
Утренний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками. Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично | | ||||||||||
НОД | Речевое развитие | Логопедическое занятие (по плану логопеда) | |||||||||||
Художественно- эстетическое развитие | Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||||||
Речевое развитие | Английский вместе с Чики (по плану педагога доп. образования) | ||||||||||||
Художественно- эстетическое развитие | Маленькие дизайнеры. Тема: Цель: | ||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за одеждой прохожих (как они одеты, почему?). Цель: подвести к пониманию того, что зимой холодно, морозно. Формировать умение устанавливать взаимосвязь в природе. П\и - «Мы мороза не боимся». Цель: упражнять в беге с увёртыванием.П\и - «Льдинки, ветер и мороз». Цель: развивать внимание, ловкость | Поупражнять детей - в метании снежного комочка вдаль. Развивать технику метания вдаль. | Ситуативный разговор «За что я люблю зимнее время года» Цель: побудить детей к активной беседе, рассуждению. Развивать связную речь. | Совместная деятельность: «Поможем дворнику», расчистить дорожки от снега. Воспитывать желание помогать. «Весёлые снежки» игры в снежки. Развивать командные игры, дружеские отношения. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение В. Драгунского «Сестра моя Ксения» Цель: продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге. | |||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Цель: донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года. Д/и «Что было бы, если.» Цель: решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение) П/И «Два мороза» Цель: продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу. | |||||||||||
Вечерний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «От сердца к сердцу» Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся! Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга. | |||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное | Обратить внимание на собственную зимнюю одежду её удобство (комбинезон, куртка) П\и «Рукавичка» - закреплять умение передавать быстро рукавичку по кругу друг, другу. Д\у «Четвёртый лишний» | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда 7 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Зимующие птицы» Цель: закрепить название зимующих и оседлых птиц, обитающих в нашем районе. Формировать бережное отношение к птицам. Проговаривание чистоговорок - закреплять чёткое проговаривание всех звуков. | Д\у «Назови числа больше, меньше, чем…» | Беседа «Польза воды» формировать бережное отношение к воде, крепко закручивать кран после мытья рук. | Совместная деятельность: коллективный труд: изготовление из коробок кормушки для птиц. Формировать желание заботиться о птицах, покормить их. Игры по выбору детей. | Рекомендовать родителям дома с детьми изготовить и повесить кормушку для птиц, понаблюдать за повадками птиц прилетающих на кормушку. | ||||||
Утренний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично | | ||||||||||
НОД | Познавательное развитие | Математическое развитие Тема: Цель: | |||||||||||
Речевое развитие | Занимательное азбуковедение (по плану логопеда) | ||||||||||||
Познавательное развитие | Психологическое занятие (по плану психолога) | ||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура (по плану инструктора ФК) | ||||||||||||
| Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Цель: | |||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами, прилетающимина кормушку на участке. Цель: закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду (воробей, синица и др.), вести себя тихо возле кормушки. П\и - «Воробушки и автомобиль» закреплять умение играть самостоятельно, выполнять правило игры. П\и - «Ловишки» - упражнять в умении догонять. Развивать ловкость. | «Цапля» поупражнять детей в умении стоять на одной ноге (кто дольше). Развивать координацию. | Ситуативный разговор «Оцени поступок». Воспитывать доброжелательные отношения как друг к другу, так и к животным, птицам. | Совместная деятельность - насыпать корм в кормушку, помести лавочки от снега; воспитывать желание помогать взрослым. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Беседа: «Мама, папа, я- дружная семья» Цель: продолжить развивать желание говорить о своих близких, о дружеских взаимоотношениях в семье. | |||||||||||
Вечерний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга. | |||||||||||
Вечер: Прогула | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Развивающие логическое мышление дидактические игры. «Умные шнурочки» поупражнять детей в умении завязывать шнурки на бант. Поручить ребятам разложить настольные игры по местам. Развивать ориентир в группе. Продолжать наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку, развивать наблюдательность. П\и «День –ночь» развивать терпение, играть по правилу игры. Игровая ситуация «Помоги другу» - закреплять навык обращения друг к другу за помощью. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 8 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика д/и «Что сначала, что потом?» Цель: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях. к/и «Это я, узнай меня!» Цель: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата. М-п/и «Обувной салат» Цель: умение на ощупь определять свою обувь. | Учить отбивать мяч от пола | Ситуативный разговор «Расческа должна быть у каждого» формировать К.Г.Н. | Работа в центрах активности «Книжном уголке» рассматривание сказок и иллюстраций о зиме. Совместно с воспитателем отремонтировать порванные книги, формировать бережное отношение к книгам. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||
Утренний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Круг радости» Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). | | ||||||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Основы грамотности Тема: Цель: | |||||||||
| Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||||
Речевое развитие | Английский вместе с Чики | ||||||||||
Познавательное развитие | Основы науки и естествознания Тема: Цель: | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за красотой зимней природы. Цель: уточнить представления детей о признаках зимы, умением любоваться зимним пейзажем; развивать эстетическое восприятие природы. П\и - «Мы мороза не боимся» Цель: упражнять беге на перегонки. П\и - «Лиса и зайцы» Цель: развивать ловкость. | Поупражнять детей в умении перешагивать через небольшие снежные препятствия. Развивать координацию, ловкость. | Ситуативный разговор «Играем дружно» - учить детей сопровождать речью игровые и бытовые действия (ребята, давайте вместе поиграем, и т.д.) | Совместная деятельность; собрать снег в одном месте для постройки горки, насыпать корм в кормушки. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки: «Златовласка». | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Д\и «Парные картинки» Цель: развивать память, мышление. Словесная игра «Придумай слово» Цель: развивать связную речь, четкое звукопроизношение. Поупражнять детей в штриховке кругов, треугольников Напоминание детям о поддержании порядка в группе «Что берёшь – клади на место» Атрибуты к с\р игре «Накрываем на стол». Цель:формировать умение красиво сервировать стол, закрепить классификацию «посуда», учить вежливому общению друг с другом. | |||||||||
Вечерний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня. Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга. | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за изменением в природе (падает снег, дует ветер, крепчает мороз и т.д.) развивать наблюдательность. П\и «Паровозик» Цель: развивать координацию. Вовлечь детей в разговор о «Красоте зимней природы» Приучать детей следить за внешним видом (застегнуть молнию до конца и т.д) | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 9 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика д/и «Угадай, на что похожи узоры на окнах» Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь. п/и «Иголочка, ниточка, узелок» Цель: учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно. | Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, память, мышление. | Безопасность в умывальной комнате – стряхивать воду с рук над раковиной, чтобы пол был сухой, не толкаться. | Атрибуты к с\р игре «Больница» побуждать детей к активной деятельности в совместной игр со сверстниками, пополнять игру недостающими предметами. | Рекомендовать родителям по пути из д\с - обратить внимание детей на номера домов, машин и др., закреплять представления о числах. | ||||
Утренний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Эстафета дружбы» Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает педагог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет». «Назови имя друга» Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй. Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично | | ||||||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи, основы грамотности Тема: Цель: | |||||||||
Художественно- эстетическое развитие | Изобразительное искусство. Лепка, аппликация Тема: Цель: | ||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура на прогулке | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегопадом Цель: отметить красоту падающих снежинок, рассмотреть их лучики на одежде, дать определение снежинкам (пушистые, лёгкие, узорные и т.д.), определить свойство снега в морозную погоду (рассыпчатый, пушистый). П\и «Снежинки» Цель: развивать пластические движения. П\и «Снежный ком» Цель: развивать координацию. | Игровое упражнение «Иди куда скажу» (к веранде, к дереву возле лавочки, к беседке и т.д.). Развивать ориентир на участке | Проблемная ситуация «Мороз на улице - хорошо или плохо?» развивать умение рассуждать, делать выводы, устанавливать взаимосвязь в природе. | Игровая ситуация « Весёлые снежинки» создать радостное настроение, желание изображать танец снежинок, выполняя плавные движения. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа Е. Барзудина «Кто построил этот дом» Цель: учить внимательно слушать, способствовать представлению о строительстве домов, соответствующих профессиях. | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Н\и «Сказки о животных» Цель: упражнять в подборе картинок к одной сказке («Лиса петух», «Заюшкина избушка» и т.д.), Д\и «Маленький дизайнер» Цель: развивать ориентир на квадрате (сверху, снизу, в середине, справа, слева). Поупражнять в д\игре « Танграм» Цель: развивать мышление, память | |||||||||
Вечерний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Прощанье» Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга. | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | «Куда падает снег?» продолжать наблюдение за снегопадом. П\и «День, ночь» развивать выдержку, ловкость. Поупражнять детей в беге с увёртыванием. Цель: воспитывать дружеские отношения, совместные игры в команде. |
Тема: «История вещей (мастерская деда Мороза, новогодние игрушки)» 12.12-16.12
Цели: познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понеде- льник 12 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Беседа: «Как наш город готовится к встрече Нового года» - Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение. Рассматривание фотографий на тему «Как мы встречали Новый год» - развивать речь детей. Слушание детских песен про Новый год – развивать слух. Календарь природы: дежурные отмечают погоду в календаре. Дидактическая игра: «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Инструктаж правила выхода на прогулку. | Закрепление умения рассказывать стихи с выражением | Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм. | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). | Информирование родителей о текущей лексической теме, рекомендации по ее освоению. | |||
Утренний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Башенка дружбы» (Дети из кулачков строят башню дружбы.) «Передай улыбку по кругу» (У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу – педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично. | | |||||||
НОД | Художественно- эстетическое развитие | Изобразительное искусство. Рисование Тема: Цель: | | |||||||
| Познавательное развитие | Психологическое занятие (по плану психолога) | ||||||||
Физическое развитие | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||||
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Занятия по эмоциональному интеллекту Тема: Цели: | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение: за деревьями - Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Чтение: С.Есенин «Поет зима – аукает…» - Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» Игровое упражнение: Тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. Подвижная игра: «Утята» - Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Трудовые поручения: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Индивидуальная работа: бросание снежков в горизонтальную мишень | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Цветочек». | ||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Дидактическая игра: «Подбери пару» - закрепить знания основных цветов, их названий. Работа изо уголка рисование по трафаретам, раскраски. Игры со строительным материалом «Дворец Деда Мороза» - учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть. Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год» - помочь детям запомнить стихотворение. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: «готовимся к встрече Нового года» | Составление рассказа из личного опыта «Как мы встречаем Новый год дома | Трафареты, карандаши, атрибуты для с/р игры, мозаика, пазлы, вкладыши. Выносной материал для игр с песком. | Пополнение картотеки д/играми по теме недели. Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки о весне). | |||||
Вечерний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за живыми объектами на участке и за его пределами (птицы, кошки, собаки). Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке - Учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижные игры: «Перелетные птицы». - Учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки. Дидактическая игра: «Найди отличия» - развивать наблюдательность. Индивидуальная работа: закрепление знания цифр до 8, рисование на снегу палочками Трудовое поручение- уборка снега на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник 13 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа:«Кто такой Дед Мороз?»- дать представление детям, кто такой Дед Мороз. Книжный уголок – рассматривание книг по теме недели – развивать любознательность. Календарь природы: дежурные отмечают погоду Дежурство по столовой: проанализировать работу дежурных по столовой. Игрыс мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев. Дидактическая игра: «Какое время года?» - закреплять знания признаков времён года. Инструктаж правила поведения на улице во время прогулки. | Закрепление знания буквы и звука «М», написания буквы | Иллюстрации, календарь погоды. | Папка-передвижка «Безопасность на льду» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | ||||
Утренний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками. Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично | | ||||||||
НОД | Речевое развитие | Логопедическое занятие (по плану логопеда) | |||||||||
Художественно- эстетическое развитие | Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||||
Речевое развитие | Английский вместе с Чики (по плану педагога доп. образования) | ||||||||||
Художественно- эстетическое развитие | Маленькие дизайнеры. Тема: Цель: | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями - Рассматривание заснеженных деревьев. Дидактическая игра: «Найди лишний предмет» - учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации. Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках» - развивать артикуляционный аппарат детей. Игровое упражнение: «Горячо-холодно» - развивать двигательную активность. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: подметание снега с крыльца, формирование трудовых навыков. Индивидуальная работа: ведение шайбы клюшкой Эксперименты со снегом - из какого снега можно строить, почему? | |||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассказывание сказок, придуманных детьми. | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Рассматривание выставки елочных игрушек, сделанных своими руками - рассказать об истории появления елочных украшений на Руси. Развивать воображение детей. Повторение песни «В нашем цирке Новый год» - подготовка к Новому году. Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» - обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Встречаем Новый год» - учить детей готовить необходимые условия для игры, распределять роли, самостоятельно разрешать спорные ситуации. Игры со строительным материалом: постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза. Инструктаж обращение с дверью. | Закрепление навыков рисования елочных игрушек | Презентация «Кто такой Дед Мороз» - познакомить детей с различиями русского Дед Мороза и Санта Клауса. Рассказать о месте, где живет. | Уголок книги: подбор книг по теме недели. | ||||||
Вечерний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «От сердца к сердцу» Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся! Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга. | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное | Сравнительное наблюдение: движение снежинок и ветер Подвижная игра: «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты. Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Ёлка» - Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать радостное предпраздничное настроение. Дидактическая игра: «Украсим ёлочку» (блоки Дьенеша) - развивать логическое мышление. Индивидуальная работа с Сашей, Артемом Т. - закрепление знания дней недели Трудовое поручение- постройка горки для катания игрушек. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 14 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассказ-беседа о наступающем празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов. Упражнение «Соберем бусы из макарон» - развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы. Повторение стихотворений к утреннику – развивать речь. Календарь природы: дежурные отмечают погоду Дидактическая игра: «Подбери слово» - Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу Дежурство по столовой – сервировка стола. Инструктаж правильно одеваемся по погоде. | Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию | Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм. | Предложить родителям написать письмо Деду морозу от своего имени. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Утренний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично | | ||||||||
НОД | Познавательное развитие | Математическое развитие Тема: Цель: | |||||||||
Речевое развитие | Занимательное азбуковедение (по плану логопеда) | ||||||||||
Познавательное развитие | Психологическое занятие (по плану психолога) | ||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура (по плану инструктора ФК) | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за сосульками - обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек. Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год» - помочь детям запомнить стихотворение. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память. Беседа: «Как встречают Новый год в вашей семье» - развивать речь. Дидактическая игра: «Найди зверят по следам» - развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь. Игровое упражнение: «Зарядка Деда Мороза» - развивать внимание. Подвижная игра: «Снежинки и ветер» - развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. Индивидуальная работа: бросание снежков правой и левой рукой в вертикальную цель Трудовые поручения – уборка участка - формировать умение работать коллективно. | |||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение художественной литературы по желанию детей. Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | |||||||||
Вечерний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга. | |||||||||
Вечер Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки - развивать познавательный интерес детей. Игра-путешествие «В гостях у Дедушки Мороза» - развить воображение, пантомимику. Просмотр мультфильма «Первая зима» - развивать любознательность. Чтение: Чтение Н.Некрасова «Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей. Дидактические игры на развитие мелкой моторики. Инструктаж правила поведения в раздевалке. Распознающее наблюдение: зимнее небо вечером - развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы. Чтение: «Новогодние чудеса Деда Мороза» - уточнить знания детей о новогоднем празднике. Игры со снегом - закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры. Дидактическая игра: «Напиши по образцу» - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Индивидуальная работа с Егором, Дианой Б - упражнять в различении количественного и порядкового счета. Трудовое поручение- уборка снега на участке. |