Файл: 1 Определение сроков службы элементов пути и установление периодичности ремонта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Определение ширины колеи.

Ширина рельсовой колеи определяется из условия вписывания тележек подвижного состава в кривые соответствующего радиуса. Оптимальную ширину колеи свободного вписывания определяем по расчетной схеме Холодецкого, при этом считаем, что задняя ось жесткой базы устанавли-вается в радиальное положение. Центр поворота жесткой базы (обозн. 0) в этом случае находится близко к середине задней оси жесткой базы.



Схема заклиненного вписывания двухосной тележки в кривую
Оптимальную ширину колеи в этом случае определяем по формуле:

Sопт = qmax+fн - ∑η1+4, (2.4)

где qmax-максимальная ширина колёсной пары (qmax=1507мм);

fн – стрела изгиба наружной рельсовой нити на длине, равной длине двух жёстких баз – это расстояние между двумя крайними осями;

η1 – это сумма поперечных изгибов крайних осей тележки;

4 – допуск на сужение колеи;

fн = (Lж + b)²/2R, (2.5)

где Lж – длина жёсткой базы, (Lж=300см);

b – расстояние от оси одной колёсной пары до точки касания гребня колеса с рельсом (забег колеса);

b = (Lж∙rк/2R)∙tgτ, (2.6)

где rк – радиус колеса, rк=62,5 (см);

τ – угол наклона внешней грани гребня колеса к горизонту, τ=70º;

qmax = 1507мм, Lж = 3000, rк = 625(мм),

b = ((3000·625)/1400000)∙tg70 = 3,7 (мм),

fн = ((3000+3,7)²/2∙700000) = 6,4 (мм),

Sопт = 1507+6,4-0+4 =1517,7 (мм).

Ширина колеи заклиненного вписывания для двухосной тележки определяем по формуле:

Sзак = qmax+fн – fвн, (2.7)

fн = (Lж+2b)²/8R, (2.8)

fвн = (Lж - 2b)²/8R, (2.9)

b = (Lжrк/2R)∙tgτ. (2.10)

Минимально допустимая ширина колеи определяется из условия недопущения заклиненного вписывания тележки:

Smin = Sзак + δmin, (2.11)

где Sзак – ширина колеи при заклиненном вписывании;

δmin – суммарный минимальный зазор между гребнями колёс и головкой рельса на расчетном уровне (δmin=5мм);

δmin
– 5мм,

b = ((3000·625)/2∙700000)∙ tg70= 3,7 (мм),

fвн = (3000-2·3,7)²/8∙700000 = 1,6 (мм),

fн = ((3000+2·3,7)²/8∙700000) = 1,6 (мм),

Sзак = 1507+1,6-1,6 = 1507(мм),

Smin = 1507+5 = 1512 (мм).

Вид вписывания, который обеспечивает номинальная ширина колеи в данной кривой, определяется путем сравнения с ней расчетных значений ширины колеи. Согласно ПТЭ номинальное значение ширины колеи равно:

При R=700 м [Sмах]=1520 мм

Smin < [Sмах], следовательно, окончательно принимаем номинальную ширину колеи (1520 мм)

2.3. Проектирование переходных кривых

Прямые и круговые кривые во избежание внезапного возникновения центробежной силы плавно сопрягают с помощью переходных кривых (ПК). Основное назначение переходных кривых заключается в обеспечении плавного изменения центробежных сил при входе и выходе экипажа из круговой кривой (КК).На их протяжении осуществляются плавные отводы, вызванные наружной рельсовой нитью и уширением колеи в круговой кривой.

Длина переходной кривой lо определяется из условия равномерного отвода возвышения:

lо = hо/(i), (2.12)

где hо – расчётное возвышение;

i – нормативный уклон отвода возвышения, i=0,0008 при υmax =80 км/ч.

lо =25 /0,0008 = 31250 (мм) = 31,25 (м).

Расчётная длина переходной кривой округляется в большую сторону до значения кратного 10 м.

lо = 40 (м).

Определяем угол поворота линии в пределах переходной кривой:

φо = lо/2R, (рад) (2.13) φо = 40/2∙700 = 0,03 (рад)=1,6 (град.)

Проверяем возможность разбивки КК по зависимостям:

о, β = 18,65º , 3,2<18,65

Lк.к=R(β - 2φо)>30 (м), (2.14)

Lк.к=700(0,326 - 2∙0,03) = 186,2 (м).

Определяем обобщенный параметр переходной кривой

C = R ∙ lо, (2.15)

С=700∙40 =28000

Координаты х и у определяем по формуле:

xк ≈ lо, (2.16)

yк ≈ lо/(6R), (2.17)

Расчет промежуточных координат ПК ведем в табличной форме.

Таблица 2.1

xi

yi = xi3/(6C)

0

0

5

0,00074

10

0,00595

15

0,02

20

0,0476

25

0,093

30

0,16071

35

0,2552

40

0,38095



По результатам расчётов строим график переходной кривой.

2.4. Расчёт числа и порядка укладки укороченных рельсов на внутренней нити кривой

В связи с тем, что в пределах кривых радиус внутренней рельсовой нити несколько меньше радиуса наружной рельсовой нити, то длина внутренней нити меньше наружной рельсовой нити.

Для компенсации этой разницы и обеспечения укладки рельсовой нитей с положением стыков по одной нормали к продольной оси пути по внутренней нити кривой укладывают укороченные рельсы.

В виду невозможности обеспечить точное расположение «понаугольнику» стыков по внутренней и наружной нитям допускается забег на величину не более половины принятого стандартного укорочения ±Кi.

В курсовом проекте для выбора величины Кi руководствуются длиною рельса и величиной R кривой.

В РФ приняты следующие типы укорочения:

- при длине рельса 12,5, укорочение К1=40мм, К2=80мм, К3=120мм;

- при длине рельса 25м, К2=80мм, К4=160мм;

Минимальная величина стандартного укорочения К2=80мм соответствует R≥500 м, а при R<500 м –К4=160мм. Так как заданный R=900 м, а длина рельса 25 м, то принимаем стандартное укорочение К2=80мм.

Рассмотрим расчёт количества рельсов нормальной длины, укладываемых на наружную рельсовую нить.



Точка НПК1 делит рельс на две части, где а1 – это часть рельса находящегося в прямом участке, а2 – это часть рельса, находящаяся в переходной кривой.

В учебных целях а2 принимаем в пределах 1–24 м (а2=10 м), тогда

а1=25,01-а2 (2.18)

а1 = 25,01 – 10= 15,01 (м)

Определяем количество рельсов нормальной длины на наружной нити, укладываемых в пределах 1ой переходной кривой по формуле:

n1 = (Lо – а2)/25,01, (шт) (2.19)

n1 = (40-10)/25,01 = 1,20 (шт)

Остаток при делении 0,2 есть b1 – это часть длины последнего рельса переходной кривой. b1 =25,01·0,2=5,002 (м).

b2 – длина последнего рельса переходной кривой, перешедшая на круговую кривую.

b2 = 25,01 – b1, (м) (2.20)

b2 = 25,01 –5,002 = 20,008 (м)

Определяем количество рельсов в пределах круговой кривой:

n2 = (Lкк. – b2)/25,01, (шт) (2.23)

n2 = (186,2 – 20,008)/25,01 = 6,65 (шт)

Остаток при делении 0,65 есть с
1 – часть длины последнего рельса круговой кривой, находим с2 – длину последнего рельса круговой кривой, перешедшую на вторую переходную кривую.

с1=25,01·0,65=16,26 (м)

с2 = 25,01 – 16,26 = 8,75 (м)

Определяем количество рельсов нормальной длины на наружной нити, укладываемых в пределах 2ой переходной кривой по формуле:

n3 =(lо – C2)/25,01, (шт) (2.24)

n3 = (40 – 8,75)/25,01 =1,25 (шт)

Остаток при делении 0,25 есть d1 –часть длины последнего рельса второй переходной кривой. Находим d2 – вторая часть рельса, находящаяся на прямом участке пути.

d1 = 25,01·0,25=6,25 (м)

d2 = 25,01 – d1, (м) (2.25)

d2 = 25,01 – 6,25 = 18,76 (м)

Проверяем правильность расчёта и укладки количества рельсов стандартной длины:

N = (a1 + Lкк + 2lо + d2)/25,01, (шт) (2.26)

N = (15,01+186,2+2·40+18,76)/25,01 = 12 (шт)

Для определения количества и порядка укладки укороченных рельсов по внутренней нити в начале определяем суммарное укорочение внутренней нити на рассматриваемой системе кривых по формуле:

Еп = (Sо/R)(lо+Lкк), (мм) (2.27)

Sо – расстояние между осями головок рельсов (1600 мм),

Еп =(1,6/700)·(40+186,2) =0,498 (м)

Определяем потребное укорочение одного рельса по формуле:

Кр = Sо(lнр/R), (мм) (2.28)

lнр =25,01 (м)

Кр =1,6·(25,01/700)=0,057 (м)

Так как принятое стандартное укорочение равно 80мм, то длина укороченного рельса равна 25,01-0,08=24,93 (м).

Находим общее число укороченных рельсов:

Nу = Еп2, (2.29)

где Еп-полное суммарное укорочение в пределах ветки;

К2 - стандартное укорочение, принятое 80мм.

Nу = 0,498/0,08=6,22 (шт)

Составляем таблицу 2.1.

Для расчёта укорочения в переходной кривой применяется формула:

Епк=Sо((lпк2-lпк-12)/2с), (2.30)

где lпк участок ПК от начала или конца ее, включая рельс, для которого определяется укорочение;

lпк-1 участок ПК от начала или конца ее, за вычетом длины этого редьса.

Для расчёта укорочения в круговой кривой применяется формула:


Екр = Sо(lо/R) (2.31)
Забег или отставание считается по формуле

Зпп-1+Е-К, (2.32)

где Зп - это забег в рассматриваемом стыке;

Зп-1 – это забег в предыдущем стыке со своим знаком, («+», «-»);

Е – расчётное укорочение рельса или его части на рассматриваемом участке;

К – стандартное укорочение рельса, принятое равным 80 (мм).

Если ∑(Зп-1+Е) не превышает половины стандартного укорочения, то величина К в данную формулу не вводится, и в этом случае на внутреннюю нить укладывается нормальный рельс.

Таблица 2.1. Расчет числа и порядка укладки укороченных рельсов


Границы элементов пути в плане

Номера рельсов

Длина рельсов, м

Расчетные укорочения элементов пути, мм

Забеги или отставания стыков, мм

Порядок укладки рельсов

Прямая

1(а1)

-

-

-

-

НПК1

КПК1

1(а2)

10

1,6(102 - 02)/56=2,9

0+2,9=+2,9

нормаль-ный

2

25,01

1,6(35,012 - 102)/56=32,16

0,84+9,47=

+10,3

Нормальный

3(в1)

5,002

1,6(40,022 – 35,012)/56=10,7

-10,03+10,7+45,7-80=-13,6

Укороченый

НКК

3(в2)

20,008

1,6(20,008/0,7)=45,7

4

25,01

1,6(25,01/0,7)=57,2

-13,6+57,2-80=

-36,4

Укороченный

5

25,01

1,6(25,01/0,7)=57,2

-36,4+57,2=20,8

Нормально


ККК

6

25,01

1,6(25,01/0,7)=57,2

+20,8+57,2-80=-2

Укороченный

7

25,01

1,6(25,01/0,7)=57,2

-2+57,2-80= -24,8

укоро-ченный

8

25,01

1,6(25,01/0,7)=57,2

-24,8+57,2=

+32,4

нормаль-ный

9

25,01

1,6(25,01/0,7)=57,2

+32,4+57,2-80= +9,6

укоро-ченный

10(с1)

16,26

1,6(16,26/0,7)=37,2

+9,6+37,2

+2,2-80=-31

Укороченный

КПК2

НПК2

10(с2)

8,75

1,6(8,752 - 02)/56=2,2

11

25,01

1,6(33,762 – 8,752)/56=30,38

-31+30,38=-0,62


Нормально

12(d1)

6,25

1,6(40,012 – 33,762)/56=13,17

-0,62+13,17=

+12,55

Нормально

Прямая

12(d2)

18,76

-

-

-