Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Русский язык Практическое занятие 5.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Местоимение — самостоятельная (знаменательная) часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. вопрос, на которое отвечает местоимение, зависит от того, на что — предмет, признак или количество — оно указывает. местоимения , указывающие на предметы , некоторыми признаками существительных: отвечают на вопросы кто? что? : ты, он, некто, нечто, кто-то, чего-нибудь; изменяются по падежам: она — её — ей, что — чего — чему — о чём; указывают на существительные мужского, женского или среднего рода: кто, некто, кто-то, он — м.р., она — ж.р., оно, что, что-нибудь, кое-что, ничто — ср.р.; указывает на лиц мужского или женского пола: я сделала, я сделал, ты решила, ты решил; указывают на одушевлённые и неодушевлённые предметы: я, ты, мы, вы, кто — одуш., что — неодуш.; могут иметь единственное и множественное число: он, оно, она — они.местоимения, указывающие на признак , грамматическими признаками прилагательных: отвечают на вопросы какой? чей? : этакий, самый, чей-то, некоторый, ничей; изменяются по падежам: твой — твоего — твоему — о твоём, каждый — каждого — каждому — каждым — о каждом; изменяются по числам: твой — твои, каждый — каждые; изменяются по : твой — твоя — твоё, каждый — каждая — каждое; согласуются с существительными: какое-либо произведение, некоторых новостей, чьими-то идеями.в отличие от прилагательных не имеют краткой формы. местоимения, указывающие на количество , соотносятся с числительными: отвечают на вопрос сколько? : сколько-нибудь, несколько, нисколько; изменяются по падежам: столько — стольких — стольким — столькими. классификация местоимений с учётом лексико-грамматических особенностей выделяются следующие разряды местоимений:личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, , твой, свой, ваш, наш, его, её, ихотносительныекто, что, какой, каков, который, чей, сколько, каковой вопросительныекто, что, какой, чей, который, каков, сколько, каковой отрицательныеникто, ничто, никакой, ничей, никоторый, некого, , нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, какой-либо и др.указательныетот, этот, такой, таков, , всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой изменение местоимений местоимения изменяются: все — по падежам: меня — мной — обо мне; некоторые — по и числам: такой — такая — такие, этот — эти.начальная форма местоимений — именительный падеж единственного числа. синтаксическая роль местоимений синтаксическая роль местоимения зависит от того, с какой частью речи оно соотносится. местоимение может быть любым членом предложения. если б знали вы, как мне дороги подмосковные вечера! — вы — подлежащее, мне — дополнение.теперь он — мой! я сам таков — и этим сверх того не хвастаюсь. — он — подлежащее, мой — сказуемое,я — подлежащее, сам — определение, таков — сказуемое, этим, сверх того — дополнения
.
Задание 6. (максимальное количество баллов – 2 балла)
Внимательно прочитайте текст. Определите, в каких предложениях выделенные слова являются терминами. Аргументируйте свой ответ.
1. У гуся страшная сила в крыльях: крылом он может перебить противнику крыло. – Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. 2. Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку. – Без мышки деду не вытащить репку. 3. Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой. – У него был последний диск группы «Би-2». 4. В ресторане они долго изучали меню. – Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню.
-
Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением.
Сила у гуся- это энергия как причина, выводящая тело из состояния покоя.
-
Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку.
Компьютерная мышь- это манипулятор для управления компьютером. А мышка это животное.
-
Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой.
Диск - это оптический носитель информации. А диск группы, на нем загружены музыка и песни.
-
Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню.
Меню – элемент интерфейса пользователя. А меню в ресторане- это список блюд.
Задание 7. (максимальное количество баллов – 2 балла)
Запишите текст, применяя правила правописания. Прочитайте текст так, чтобы хорошо чувствовалась его ритмическая организация. Обратите внимание на сочетания звуков в словах и при сочетании слов. Сделайте обоснованный вывод о роли звуковых (фонетических) средств в создании художественной формы произведения.
Я завернулся (в)бурку и сел у забора на кам..нь погляд..вая (в)даль предо мной т..нул..сь ночною бурею взволнован(?)ое море и однообразный шум его подобный рокоту засыпа..щего города напомн..л мне старые годы перенёс мои мысли (на)север в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями я забылся... Так прошло около часа может быть и более. Вдруг что(то) похож..е на песню пор..зило мой слух... Оглядываюсь никого нет кругом прислушиваюсь снов., звуки (как)будто падают с неба. Я поднял глаза на крыш., хаты моей стояла де-вушка в пол..сатом платье с распущен(?)ыми косами настоящая русалка. Защ..тив глаза л..донью от лучей солнца она пристально всматривалась вдаль то смеялась и рас(?)уждала сама (с)собой то зап..вала снова песню. (М. Лермонтов.)
1. Назовите все мягкие согласные в словах последнего предложения (подчеркните их или выделите их другим цветом).
2. В словах третьего предложения подчеркните одной линией буквы, обозначающие звонкие согласные, двумя линиями буквы, обозначающие глухие согласные.
3. Назовите шипящие звуки в словах этого текста. Укажите мягкий или твёрдый каждый из них?
4. Объясните постановку тире (в двух случаях) и двоеточия (в одном случае).
Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающегося города, напомнил мне старые годы, перенес мои мысли на север, в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями, я забылся… Так прошло около часа, может быть, и более… Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух… Оглядываюсь – никого нет кругом; прислушиваюсь снова – звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, рнастоящая русалка. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась в даль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню. (М. Лермонтов.)
3. Ночною-мягкий, шум- твердый, засыпающего-мягкий, нашу-твердый, прошло-твердый, часа-мягкий, может-твердый, что-твердый, похоже-твердый, слух-твердый, прислушиваюсь-твердый, крышу-твердый, девушка-твердый, распущенными-мягкий, настоящая-мягкий, защитив- мягкий, лучей- мягкий, рассуждала-твердый.
4.Оглядываюсь – (результат) никого нет кругом; (части предложения распространены, есть знаки препинания) прислушиваюсь снова – (результат) звуки как будто падают с неба.
Пермь - 2022