Файл: Методические рекомендации по выполнению практических.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие № 15
1. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях. Наложение основных видов повязок.
2. Продолжительность проведения – 2 часа
3. Цель практической работы :Ознакомиться с основными приемами оказания первой помощи при кровотечениях. Ознакомиться с основными видами повязок и порядком наложения различных видов повязок при различных травмах. Отработка на практике правил оказания первой помощи при кровотечениях.
4. Материалы, оборудование, программное обеспечение: компьютер, проектор, манекен.
5. Краткие теоретические сведения. Литература, информационное обеспечение: Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва, «Академия»-2015
6. Задание: Изучение видов кровотечений и порядка первой помощи для остановки
кровотечения. Изучить виды повязок. На практике провести наложение повязок
при различных видах травм.
Практическое занятие № 16
1. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях. Наложение основных видов повязок.
2. Продолжительность проведения – 2 часа
3. Цель практической работы :Ознакомиться с основными приемами оказания первой помощи при кровотечениях. Ознакомиться с основными видами повязок и порядком наложения различных видов повязок при различных травмах. Отработка на практике правил оказания первой помощи при кровотечениях.
4. Материалы, оборудование, программное обеспечение: компьютер, проектор, манекен.
5. Краткие теоретические сведения. Литература, информационное обеспечение: Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва, «Академия»-2015
6. Задание: Изучение видов кровотечений и порядка первой помощи для остановки
кровотечения. Изучить виды повязок. На практике провести наложение повязок
при различных видах травм.
Практическое занятие № 17
1. Оказание первой помощи при потере сознания.
2. Продолжительность проведения – 2 часа
3. Цель практической работы :Ознакомиться с основными способами оказания помощи при потере сознания.
4. Материалы, оборудование, программное обеспечение: компьютер, проектор, манекен.
5. Краткие теоретические сведения. Литература, информационное обеспечение: Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва, «Академия»-2015
6. Задание Изучение основных способов оказания помощи при потере сознания.
7. Контрольные вопросы :
1. Дайте понятие сознания.
2. Что такое обморок.
3. Причины обморока.
4. Порядок оказания первой помощи при потере сознания
Практическое занятие № 18
1. Оказание первой помощи при потере сознания.
2. Продолжительность проведения – 1 час.
3. Цель практической работы :Ознакомиться с основными приемами оказания первой помощи при потере сознания.
4. Материалы, оборудование, программное обеспечение: компьютер, проектор, манекен.
5. Краткие теоретические сведения. Литература, информационное обеспечение: Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва, «Академия»-2015
6. Задание: Изучение основных способов оказания помощи при потере сознания.
7. Контрольные вопросы :
Решить тест:
-
Отсутствие сознания - это:
А. пострадавший не осознает окружающей действительности (как во сне)
Б. пострадавший не реагирует на внешнюю стимуляцию
В. пострадавший находиться в ступоре
2. Первая помощь при судорожном приступе:
А. Положить пострадавшего набок, освободить от тесной одежды, повернуть голову пострадавшего на бок и удерживать ее от ударов, при рвоте удерживать пострадавшего в положении на боку, изолировать от опасных предметов, зафиксировать продолжительность приступа
Б. пержать пострадавшего за руки и ноги, удерживать голову пострадавшего, во избежании заглатывания и прикуса языка разжать зубы пострадавшего любым плоским предметом и удерживать им же язык.
3. Нарушение дыхания это:
А. это любое значимое отклонение характеристик дыхания человека (глубина, ритм дыхательных движений) от нормы.
Б. полная остановка дыхания, синюшность кожных покровов
4. Первая помощь при нарушении дыхания:
А. Восстановить и сохранить проходимость дыхательных путей; Облегчить дыхание (ослабить стягивающую и стесняющую одежду); Если в дыхательных путях находится инородное тело, необходимо устранить инородное тело; При одышке верхнюю часть туловища приподнять кверху; При удушьи и остановке дыхания применить искусственное
дыхание и другие реанимационные меры; Вызвать скорую помощь.
Б. Проверить наличие дыхания любым способм (зеркало, перышко и т.д.), при отсутствии начать непрямой массаж сердца
5. Первая помощь при бронхиальной астме:
А. 1. Вызвать скорую помощь; 2. Ослабить одежду, обеспечить приток воздуха; 3. Усадить его так, чтобы он мог упереться руками в край стула или кресла и подключить дополнительную мускулатуру к процессу дыхания;; 4. Нужно попытаться успокоить больного и научить его дышать правильно. Правильное дыхание для него будет заключаться в длинном выдохе, сопровождающемся надуванием щек; 5. Если же у больного во время приступа удушья обнаружился ингалятор с бронхорасширяющим лекарством, нужно сделать впрыскивание (либо сам, либо медработник).
Б. Дать успокоительное, горячий чай, укутать пострадавшего
6. Сердечно-легочная реанимация это
А. комплекс неотложных мероприятий, направленных на восстановление жизнедеятельности организма и выведение его из состояния клинической смерти. Включает компрессии грудной клетки на глубину 5—6 см со скоростью 100—120 нажатий в минуту (30 компрессий, 2 вдоха)
Б. комплекс неотложных мероприятий, направленных на восстановление жизнедеятельности организма и выведение его из состояния клинической смерти. Включает компрессии грудной клетки на глубину 3-4 см со скоростью 50-60 нажатий в минуту( 15 компрессий , 2 вдоха)
В. комплекс неотложных мероприятий, направленных на восстановление жизнедеятельности организма и выведение его из состояния клинической смерти. Включает компрессии грудной клетки на глубину 5-8 см со скоростью 120—150 нажатий в минуту
7. Особенности проведения СЛР у детей
А. Проводится также как и у взрослых
Б. Надавливания на грудину выполняются на глубину, равную одной трети поперечного размера грудины (примерно 4 см . у детей до 1 года и 5 см. у детей старшего возраста).
8. Продолжительность оказания СЛР
А. 30 мин
Б. 31 мин.
В. до приезда скорой помощи
Г. 5-6 мин
9. Укажите номер по которому можно вызвать скорую помощь
А. 103
Б. 003
В. 030
10. Укажите продолжительность клинической смерти
А. 5-6 мин
Б. 10-20 мин.
В. 60 мин
4 Используемая литература и интернет источники
-
Айзман Р. И., Омельченко И. В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для бакалавров. — М., 2013. -
Аксенова М., Кузнецов С., Евлахович и др. Огнестрельное оружие. — М., 2012. -
Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. — М., 2015. -
Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности: электронный учебник для сред. проф. образования. — М., 2015. -
Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. -
Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности. -
Практикум: учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования. — М., 2013. -
Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: электронное учебное издание для обучающихся по профессиям в учреждениях сред. проф. образования. — М., 2014. -
Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: электронное приложение к учебнику для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. -
Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: электронный учебно-методический комплекс для учреждений сред. проф. образования. — М.,2014. -
Микрюков В. Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов
сред. проф. образования. — М., 2014.
-
Микрюков В. Ю. Основы военной службы: учебник для учащихся старших классов сред. образовательных учреждений и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также преподавателей этого курса. — М., 2014. -
Микрюков В. Ю. Азбука патриота. Друзья и враги России. — М., 2013.
Интернет-ресурсы
-
www. mchs. gov. ru (сайт МЧС РФ). -
www. mvd. ru (сайт МВД РФ). -
www. mil. ru (сайт Минобороны). -
www. fsb. ru (сайт ФСБ РФ). -
www. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии). -
www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека). -
www. globalteka. ru/index. html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов). -
www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). -
www. iprbookshop. ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks). -
www. school. edu. ru/default. asp (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность). -
www. ru/book (Электронная библиотечная система). -
www. pobediteli. ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»). -
www. monino. ru (Музей Военно-Воздушных Сил). -
www. simvolika. rsl. ru (Государственные символы России. История и реальность). -
www. militera. lib. ru (Военная литература).