Файл: Методические рекомендации по выполнению практических.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие № 15

1. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях. Наложение основных видов повязок.

2. Продолжительность проведения – 2 часа

3. Цель практической работы :Ознакомиться с основными приемами оказания первой помощи при кровотечениях. Ознакомиться с основными видами повязок и порядком наложения различных видов повязок при различных травмах. Отработка на практике правил оказания первой помощи при кровотечениях.

4. Материалы, оборудование, программное обеспечение: компьютер, проектор, манекен.

5. Краткие теоретические сведения. Литература, информационное обеспечение: Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва, «Академия»-2015 

6. Задание: Изучение видов кровотечений и порядка первой помощи для остановки

кровотечения. Изучить виды повязок. На практике провести наложение повязок

при различных видах травм.
Практическое занятие № 16

1. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях. Наложение основных видов повязок.

2. Продолжительность проведения – 2 часа

3. Цель практической работы :Ознакомиться с основными приемами оказания первой помощи при кровотечениях. Ознакомиться с основными видами повязок и порядком наложения различных видов повязок при различных травмах. Отработка на практике правил оказания первой помощи при кровотечениях.

4. Материалы, оборудование, программное обеспечение: компьютер, проектор, манекен.

5. Краткие теоретические сведения. Литература, информационное обеспечение: Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва, «Академия»-2015 

6. Задание: Изучение видов кровотечений и порядка первой помощи для остановки

кровотечения. Изучить виды повязок. На практике провести наложение повязок

при различных видах травм.
Практическое занятие № 17

1. Оказание первой помощи при потере сознания.

2. Продолжительность проведения – 2 часа

3. Цель практической работы :Ознакомиться с основными способами оказания помощи при потере сознания.

4. Материалы, оборудование, программное обеспечение: компьютер, проектор, манекен.

5. Краткие теоретические сведения. Литература, информационное обеспечение: Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва, «Академия»-2015 


6. Задание Изучение основных способов оказания помощи при потере сознания.

7. Контрольные вопросы :

1. Дайте понятие сознания.

2. Что такое обморок.

3. Причины обморока.

4. Порядок оказания первой помощи при потере сознания

Практическое занятие № 18

1. Оказание первой помощи при потере сознания.

2. Продолжительность проведения – 1 час.

3. Цель практической работы :Ознакомиться с основными приемами оказания первой помощи при потере сознания.

4. Материалы, оборудование, программное обеспечение: компьютер, проектор, манекен.

5. Краткие теоретические сведения. Литература, информационное обеспечение: Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва, «Академия»-2015 

6. Задание: Изучение основных способов оказания помощи при потере сознания.

7. Контрольные вопросы :

Решить тест:

  1. Отсутствие сознания - это:

А. пострадавший не осознает окружающей действительности (как во сне)

Б. пострадавший не реагирует на внешнюю стимуляцию

В. пострадавший находиться в ступоре

2. Первая помощь при судорожном приступе:

А. Положить пострадавшего набок, освободить от тесной одежды, повернуть голову пострадавшего на бок и удерживать ее от ударов, при рвоте удерживать пострадавшего в положении на боку, изолировать от опасных предметов, зафиксировать продолжительность приступа

Б. пержать пострадавшего за руки и ноги, удерживать голову пострадавшего, во избежании заглатывания и прикуса языка разжать зубы пострадавшего любым плоским предметом и удерживать им же язык.

3. Нарушение дыхания это:

А. это любое значимое отклонение характеристик дыхания человека (глубина, ритм дыхательных движений) от нормы.

Б. полная остановка дыхания, синюшность кожных покровов

4. Первая помощь при нарушении дыхания:

А. Восстановить и сохранить проходимость дыхательных путей; Облегчить дыхание (ослабить стягивающую и стесняющую одежду); Если в дыхательных путях находится инородное тело, необходимо устранить инородное тело; При одышке верхнюю часть туловища приподнять кверху; При удушьи и остановке дыхания применить искусственное
дыхание и другие реанимационные меры; Вызвать скорую помощь.

Б. Проверить наличие дыхания любым способм (зеркало, перышко и т.д.), при отсутствии начать непрямой массаж сердца

5. Первая помощь при бронхиальной астме:

А. 1. Вызвать скорую помощь; 2. Ослабить одежду, обеспечить приток воздуха; 3. Усадить его так, чтобы он мог упереться руками в край стула или кресла и подключить дополнительную мускулатуру к процессу дыхания;; 4. Нужно попытаться успокоить больного и научить его дышать правильно. Правильное дыхание для него будет заключаться в длинном выдохе, сопровождающемся надуванием щек; 5. Если же у больного во время приступа удушья обнаружился ингалятор с бронхорасширяющим лекарством, нужно сделать впрыскивание (либо сам, либо медработник).

Б. Дать успокоительное, горячий чай, укутать пострадавшего

6. Сердечно-легочная реанимация это

А. комплекс неотложных мероприятий, направленных на восстановление жизнедеятельности организма и выведение его из состояния клинической смерти. Включает компрессии грудной клетки на глубину 5—6 см со скоростью 100—120 нажатий в минуту (30 компрессий, 2 вдоха)

Б. комплекс неотложных мероприятий, направленных на восстановление жизнедеятельности организма и выведение его из состояния клинической смерти. Включает компрессии грудной клетки на глубину 3-4 см со скоростью 50-60 нажатий в минуту( 15 компрессий , 2 вдоха)

В. комплекс неотложных мероприятий, направленных на восстановление жизнедеятельности организма и выведение его из состояния клинической смерти. Включает компрессии грудной клетки на глубину 5-8 см со скоростью 120—150 нажатий в минуту

7. Особенности проведения  СЛР у детей

А. Проводится также как и у взрослых

Б. Надавливания на грудину выполняются на глубину, равную одной трети поперечного размера грудины (примерно 4 см . у детей до 1 года и 5 см. у детей старшего возраста).

8. Продолжительность оказания СЛР

А. 30 мин

Б. 31 мин.

В. до приезда скорой помощи

Г. 5-6 мин

9. Укажите номер по которому можно вызвать скорую помощь

А. 103

Б. 003

В. 030

10. Укажите продолжительность клинической смерти

А. 5-6 мин

Б. 10-20 мин.


В. 60 мин

4 Используемая литература и интернет источники


  1. Айзман Р. И., Омельченко И. В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для бакалавров. — М., 2013.

  2. Аксенова М., Кузнецов С., Евлахович и др. Огнестрельное оружие. — М., 2012.

  3. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. — М., 2015.

  4. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности: электронный учебник для сред. проф. образования. — М., 2015.

  5. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  6. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности.

  7. Практикум: учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

  8. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: электронное учебное издание для обучающихся по профессиям в учреждениях сред. проф. образования. — М., 2014.

  9. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: электронное приложение к учебнику для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  10. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: электронный учебно-методический комплекс для учреждений сред. проф. образования. — М.,2014.

  11. Микрюков В. Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов

сред. проф. образования. — М., 2014.

  1. Микрюков В. Ю. Основы военной службы: учебник для учащихся старших классов сред. образовательных учреждений и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также преподавателей этого курса. — М., 2014.

  2. Микрюков В. Ю. Азбука патриота. Друзья и враги России. — М., 2013.

Интернет-ресурсы

  1. www. mchs. gov. ru (сайт МЧС РФ).

  2. www. mvd. ru (сайт МВД РФ).

  3. www. mil. ru (сайт Минобороны).

  4. www. fsb. ru (сайт ФСБ РФ).

  5. www. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).

  6. www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

  7. www. globalteka. ru/index. html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

  8. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

  9. www. iprbookshop. ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).

  10. www. school. edu. ru/default. asp (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

  11. www. ru/book (Электронная библиотечная система).

  12. www. pobediteli. ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»).

  13. www. monino. ru (Музей Военно-Воздушных Сил).

  14. www. simvolika. rsl. ru (Государственные символы России. История и реальность).

  15. www. militera. lib. ru (Военная литература).