ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 700
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ПО ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ И ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ ГОЛОВЫ, ШЕИ И ГРУДИ
Донецк, 2016
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДНР
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.М.Горького
Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии
Антипов Н.В., Сироид Д.В., Жиляев Р.А., Зарицкий А.Б., Войтенко С.В.
СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ПО ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ И ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ ГОЛОВЫ, ШЕИ И ГРУДИ
для студентов, обучающихся по специальности
«Лечебное дело» и «Педиатрия»
Донецк, 2016
УДК 617.51/.53+611.91/.93/.943:616-053.2(075.8)
ББК 54.571/.572+48.755я7
С 23
Сборник тестовых заданий по топографической анатомии и оперативной хирургии головы, шеи и груди [для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия»]
/ Антипов Н. В., Сироид Д. В., Жиляев Р. А., Зарицкий А. Б., Войтенко С. В. – Донецк, 2016. – 344 с.
Сборник предназначен для студентов медицинских ВУЗов, обучающихся по специальности
«Лечебное дело» и «Педиатрия». В сборнике представлены ситуационные задачи по топографиче- ской анатомии и оперативной хирургии головы, шеи и груди в соответствии с Рабочей программой дисциплины (Модуль 1). Все задачи состоят из условия (описания ситуации), вопроса и пяти вари- антов ответа. Правильный ответ – только один. Эталоны ответов представлены в конце сборника.
Решение заданий будет способствовать формированию клинического мышления врача.
УтвержденоназаседанииУченогоСоветаДонНМУ,протокол№1от «25 »февраля2016 г.
Рецензенты:
-
Хацко В. В., д.мед.н., профессор кафедры хирургии им. К. Т. Овнатаняна ДонНМУ им. М. Горького. -
Бутева Л. В., к.мед.н., методист УМО ДонНМУ, доцент кафедры общественного здоровья, здравоохранения, экономики здравоохранения и истории медицины ДонНМУ.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие......................................................................................................
-
Хирургический инструментарий и терминология..…………................
2. Разъединение тканей.……...……………………………………………...
3. Соединение тканей......................................................................................
-
Оперативная хирургия и топографическая анатомия мозгового отдела головы...................................................................................................... -
Оперативная хирургия и топографическая анатомия полости черепа... -
Оперативная хирургия и топографическая анатомия бокового отдела лица………………………………………………………………………... -
Иннервация лица, местное обезболивание на лице….........…………... -
Оперативная хирургия и топографическая анатомия переднего отдела лица……………………………………………………………………..
Стр.
4
5
45
57
76
97
121
143
166
-
Оперативная хирургия и топографическая анатомия областей и треугольников шеи. Обнажение и перевязка сосудов шеи..……………… -
Оперативная хирургия и топографическая анатомия клетчаточных пространств шеи. Удаление лимфатических узлов шеи.……………… -
Топографическая анатомия органов шеи. Операции и манипуляции на дыхательной
трубке………..…………………………………………
-
Топографическая анатомия органов шеи. Операции на щитовидной железе. Вагосимпатическая блокада по Вишневскому...……………… -
Оперативная хирургия и топографическая анатомия грудной стенки и молочной
железы...................................................................…………..
-
Оперативная хирургия и топографическая анатомия грудной полости (легких,
переднего и заднего средостения).........................................
Эталоны ответов……………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………..
190
219
243
262
273
314
337
343
ПРЕДИСЛОВИЕ
Знание оперативной хирургии и топографической анатомии головы, шеи и груди имеет большое практическое значение для врачей любой специализации. Топографическая анатомия изу- чает особенности послойного строения и расположения органов, сосудов, нервов и других образо- ваний в областях и полостях тела человека, возможные пути распространения патологических процессов. Эти знания помогают предвидеть возможные осложнения и избежать врачебных оши- бок, грамотно описать данные объективного обследования пациента с учетом знания границ обла- стей и внешних ориентиров. Оперативная хирургия изучает технику оперативных вмешательств (операций и манипуляций). Врачи всех специальностей обязаны уметь оказывать неотложную ме- дицинскую помощь (например, осуществить временную остановку артериального кровотечения, оказывать помощь при механической асфиксии и т.д.). Решение ситуационных задач, представлен- ных в сборнике, направлено на формирование клинического мышления, что поможет принять пра- вильное решение в практической деятельности врача.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 54
ХИРУРГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ТЕРМИНОЛОГИЯ
-
Студент медицинского университета написал реферат на тему: «Оперативная хирургия и …
анатомия мозгового отдела головы». По какой анатомии был написан реферат в этой ситуации?
А. Нормальной
В. Патологической
*С. Топографической
D. Оперативной Е. Общей
-
Студент медицинского университета написал реферат на тему: «… хирургия и топографиче- ская анатомия шеи». По какой хирургии был написан реферат в этой ситуации?
А. Общей
В. Госпитальной
С. Топографической
*D. Оперативной
Е. Пропедевтической
-
Студент изучает топографическую анатомию лобно-теменно-затылочной области. Он изучил границы и внешние ориентиры этой области, особенности послойного строения, кровоснаб- жения, иннервации, венозного и лимфатического оттока, в том числе – расположения маги- стральных сосудисто-нервных образований. Что осталось изучить студенту в этой ситуации?
*А. Пути распространения патологических процессов В. Гистологическую структуру тканей
С. Окраску тканей эозином
D. Окраску тканей гематоксилином
Е. Патогенез заболеваний в этой области
-
Студент изучает топографическую анатомию височной области. Он изучил особенности по- слойного строения этой области, кровоснабжения, иннервации, венозного и лимфатического оттока, в том числе – расположения магистральных сосудисто-нервных образований, а также возможные пути распространения патологических процессов. Что еще должен был изучить студент в этой ситуации?
А. Гистологическую структуру тканей
*В. Границы и внешние ориентиры С. Окраску тканей эозином
D. Окраску тканей гематоксилином
Е. Патогенез заболеваний в этой области
-
Студенты изучают оперативную хирургию шеи. Что должны изучить студенты в этой ситуа- ции?
А. Гистологическую структуру тканей
*В. Технику операций и манипуляций
С. Медикаментозное лечение заболеваний
D. Послеоперационное ведение больных
Е. Патогенез заболеваний в этой части тела
-
Студенты изучили оперативную хирургию и топографическую анатомию грудной области и приступили к изучению грудной полости. Чем «полость» по определению отличается от ранее изученной части тела?
*А. Наличием стенок В. Отсутствием стенок С. Наличием сосудов
D. Отсутствием нервов
Е. Отсутствием клетчатки
-
Хирург перед выполнением операции решил освежить в памяти особенности «синтопии» ор- гана, на котором предстоит выполнить операцию. Расположение органа относительно чего решил освежить в памяти хирург в этой ситуации?
А. Поверхности тела В. Костной основы
С. Верхних конечностей
D. Нижних конечностей
*Е. Других органов и образований
-
При выполнении оперативного доступа хирург использовал знание «голотопии» органа, на котором предстояло выполнить оперативное вмешательство. Знание расположения органа от- носительно чего использовал хирург при выполнении оперативного доступа в этой ситуации?
*А. Поверхности тела В. Костной основы
С. Верхних конечностей
D. Нижних конечностей
Е. Других органов и образований
-
В процессе выполнения оперативного доступа хирург использовал знание «скелетотопии» об- разования, на котором выполнялось оперативное вмешательство. Знание расположения обра- зования относительно чего использовал хирург при выполнении оперативного доступа в этой ситуации?