Файл: Министерство здравоохранения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 700

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

ПО ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ И ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ ГОЛОВЫ, ШЕИ И ГРУДИ

Донецк, 2016


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДНР

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.М.Горького
Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии

Антипов Н.В., Сироид Д.В., Жиляев Р.А., Зарицкий А.Б., Войтенко С.В.

СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

ПО ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ И ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ ГОЛОВЫ, ШЕИ И ГРУДИ
для студентов, обучающихся по специальности

«Лечебное дело» и «Педиатрия»

Донецк, 2016

УДК 617.51/.53+611.91/.93/.943:616-053.2(075.8)

ББК 54.571/.572+48.755я7

С 23

Сборник тестовых заданий по топографической анатомии и оперативной хирургии головы, шеи и груди [для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия»]
/ Антипов Н. В., Сироид Д. В., Жиляев Р. А., Зарицкий А. Б., Войтенко С. В. Донецк, 2016. 344 с.

Сборник предназначен для студентов медицинских ВУЗов, обучающихся по специальности

«Лечебное дело» и «Педиатрия». В сборнике представлены ситуационные задачи по топографиче- ской анатомии и оперативной хирургии головы, шеи и груди в соответствии с Рабочей программой дисциплины (Модуль 1). Все задачи состоят из условия (описания ситуации), вопроса и пяти вари- антов ответа. Правильный ответ – только один. Эталоны ответов представлены в конце сборника.
Решение заданий будет способствовать формированию клинического мышления врача.

УтвержденоназаседанииУченогоСоветаДонНМУ,протокол1от «25 »февраля2016 г.


Рецензенты:

  1. Хацко В. В., д.мед.н., профессор кафедры хирургии им. К. Т. Овнатаняна ДонНМУ им. М. Горького.

  2. Бутева Л. В., к.мед.н., методист УМО ДонНМУ, доцент кафедры общественного здоровья, здравоохранения, экономики здравоохранения и истории медицины ДонНМУ.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие......................................................................................................

    1. Хирургический инструментарий и терминология..…………................

2. Разъединение тканей.……...……………………………………………...

3. Соединение тканей......................................................................................

  1. Оперативная хирургия и топографическая анатомия мозгового отдела головы......................................................................................................

  2. Оперативная хирургия и топографическая анатомия полости черепа...

  3. Оперативная хирургия и топографическая анатомия бокового отдела лица………………………………………………………………………...

  4. Иннервация лица, местное обезболивание на лице….........…………...

  5. Оперативная хирургия и топографическая анатомия переднего отдела лица……………………………………………………………………..


Стр.

4

5

45

57
76

97
121

143
166

  1. Оперативная хирургия и топографическая анатомия областей и треугольников шеи. Обнажение и перевязка сосудов шеи..………………

  2. Оперативная хирургия и топографическая анатомия клетчаточных пространств шеи. Удаление лимфатических узлов шеи.………………

  3. Топографическая анатомия органов шеи. Операции и манипуляции на дыхательной

трубке………..…………………………………………

  1. Топографическая анатомия органов шеи. Операции на щитовидной железе. Вагосимпатическая блокада по Вишневскому...………………

  2. Оперативная хирургия и топографическая анатомия грудной стенки и молочной

железы...................................................................…………..

  1. Оперативная хирургия и топографическая анатомия грудной полости (легких,

переднего и заднего средостения).........................................

Эталоны ответов……………………………………………………………...

Список литературы…………………………………………………………..
190
219
243
262
273
314

337

343


ПРЕДИСЛОВИЕ

Знание оперативной хирургии и топографической анатомии головы, шеи и груди имеет большое практическое значение для врачей любой специализации. Топографическая анатомия изу- чает особенности послойного строения и расположения органов, сосудов, нервов и других образо- ваний в областях и полостях тела человека, возможные пути распространения патологических процессов. Эти знания помогают предвидеть возможные осложнения и избежать врачебных оши- бок, грамотно описать данные объективного обследования пациента с учетом знания границ обла- стей и внешних ориентиров. Оперативная хирургия изучает технику оперативных вмешательств (операций и манипуляций). Врачи всех специальностей обязаны уметь оказывать неотложную ме- дицинскую помощь (например, осуществить временную остановку артериального кровотечения, оказывать помощь при механической асфиксии и т.д.). Решение ситуационных задач, представлен- ных в сборнике, направлено на формирование клинического мышления, что поможет принять пра- вильное решение в практической деятельности врача.
    1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

ХИРУРГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ТЕРМИНОЛОГИЯ


  1. Студент медицинского университета написал реферат на тему: «Оперативная хирургия и

анатомия мозгового отдела головы». По какой анатомии был написан реферат в этой ситуации?

А. Нормальной

В. Патологической

*С. Топографической

D. Оперативной Е. Общей


  1. Студент медицинского университета написал реферат на тему: «… хирургия и топографиче- ская анатомия шеи». По какой хирургии был написан реферат в этой ситуации?

А. Общей

В. Госпитальной

С. Топографической

*D. Оперативной

Е. Пропедевтической


  1. Студент изучает топографическую анатомию лобно-теменно-затылочной области. Он изучил границы и внешние ориентиры этой области, особенности послойного строения, кровоснаб- жения, иннервации, венозного и лимфатического оттока, в том числе – расположения маги- стральных сосудисто-нервных образований. Что осталось изучить студенту в этой ситуации?

*А. Пути распространения патологических процессов В. Гистологическую структуру тканей

С. Окраску тканей эозином

D. Окраску тканей гематоксилином

Е. Патогенез заболеваний в этой области


  1. Студент изучает топографическую анатомию височной области. Он изучил особенности по- слойного строения этой области, кровоснабжения, иннервации, венозного и лимфатического оттока, в том числе – расположения магистральных сосудисто-нервных образований, а также возможные пути распространения патологических процессов. Что еще должен был изучить студент в этой ситуации?


А. Гистологическую структуру тканей

*В. Границы и внешние ориентиры С. Окраску тканей эозином

D. Окраску тканей гематоксилином

Е. Патогенез заболеваний в этой области


  1. Студенты изучают оперативную хирургию шеи. Что должны изучить студенты в этой ситуа- ции?

А. Гистологическую структуру тканей

*В. Технику операций и манипуляций

С. Медикаментозное лечение заболеваний

D. Послеоперационное ведение больных

Е. Патогенез заболеваний в этой части тела


  1. Студенты изучили оперативную хирургию и топографическую анатомию грудной области и приступили к изучению грудной полости. Чем «полость» по определению отличается от ранее изученной части тела?

*А. Наличием стенок В. Отсутствием стенок С. Наличием сосудов

D. Отсутствием нервов

Е. Отсутствием клетчатки


  1. Хирург перед выполнением операции решил освежить в памяти особенности «синтопии» ор- гана, на котором предстоит выполнить операцию. Расположение органа относительно чего решил освежить в памяти хирург в этой ситуации?

А. Поверхности тела В. Костной основы

С. Верхних конечностей

D. Нижних конечностей

*Е. Других органов и образований

  1. При выполнении оперативного доступа хирург использовал знание «голотопии» органа, на котором предстояло выполнить оперативное вмешательство. Знание расположения органа от- носительно чего использовал хирург при выполнении оперативного доступа в этой ситуации?

*А. Поверхности тела В. Костной основы

С. Верхних конечностей

D. Нижних конечностей

Е. Других органов и образований

  1. В процессе выполнения оперативного доступа хирург использовал знание «скелетотопии» об- разования, на котором выполнялось оперативное вмешательство. Знание расположения обра- зования относительно чего использовал хирург при выполнении оперативного доступа в этой ситуации?