Файл: Содержание препятствий, возникающих в процессе приобщения ученика к самопознанию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание препятствий, возникающих в процессе приобщения ученика к самопознанию

Тактики педагогической поддержки и аргументация выбора.


1. Я препятствия:

1.1. Отсутствие ориентации ПРИМЕР:

У ученика нет чёткого представления о необходимости самопознания, что порождает у него неуверенность в успешности познания себя.

1.2.Препятствие -школьная тревожность

1.3. Препятствие- неумение ученика, выходить из сложной, конфликтной ситуации

1.1. Тактика помощи: учитель отвечает на вопросы ученика о назначении самопознания и его роли в развитии личности. Эта тактика позволит понять важность самопознания, повысит интерес к познанию себя и создаст условия для активности школьника.
1.2. Тактика помощи: совместные игры, походы вследствие чего у ребенка постепенно меняется негативное представление об окружающей действительности, уменьшается тревожность и выключается защитная реакция организма, приводившая к возбуждению и конфликтам, ученик становится спокойнее.
1.3. Тактика помощи: педагог проводит беседы с учащимся индивидуально и со всем классом, классные часы. Моделируются ситуации, обсуждаются варианты разрешения сложных конфликтных ситуаций. У учащегося появляется знание методов и форм выхода из сложных конфликтных ситуаций или возможности избежать конфликт


2. Они- препятствия
2.1. Препятствие – отсутствие желания идти на сближение

2.1. Тактика учителя: необходимо объяснить и показать на примерах важность и необходимость совместного взаимодействия, проявления толерантности, поиск компромиссов. Проиллюстрировать все это примерами известных и популярных героев.


3. Препятствия в сфере организации образовательного процесса
3.1. Препятствие – недостаточно времени совместного времяпрепровождения вне учебного процесса

3.1. Тактика учителя: организация мероприятий во внеурочной деятельности, направленных на коллективную совместную деятельность.