Файл: Содержание препятствий, возникающих в процессе приобщения ученика к самопознанию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание препятствий, возникающих в процессе приобщения ученика к самопознанию | Тактики педагогической поддержки и аргументация выбора. |
1. Я препятствия: 1.1. Отсутствие ориентации ПРИМЕР: У ученика нет чёткого представления о необходимости самопознания, что порождает у него неуверенность в успешности познания себя. 1.2.Препятствие -школьная тревожность 1.3. Препятствие- неумение ученика, выходить из сложной, конфликтной ситуации | 1.1. Тактика помощи: учитель отвечает на вопросы ученика о назначении самопознания и его роли в развитии личности. Эта тактика позволит понять важность самопознания, повысит интерес к познанию себя и создаст условия для активности школьника. 1.2. Тактика помощи: совместные игры, походы вследствие чего у ребенка постепенно меняется негативное представление об окружающей действительности, уменьшается тревожность и выключается защитная реакция организма, приводившая к возбуждению и конфликтам, ученик становится спокойнее. 1.3. Тактика помощи: педагог проводит беседы с учащимся индивидуально и со всем классом, классные часы. Моделируются ситуации, обсуждаются варианты разрешения сложных конфликтных ситуаций. У учащегося появляется знание методов и форм выхода из сложных конфликтных ситуаций или возможности избежать конфликт |
2. Они- препятствия 2.1. Препятствие – отсутствие желания идти на сближение | 2.1. Тактика учителя: необходимо объяснить и показать на примерах важность и необходимость совместного взаимодействия, проявления толерантности, поиск компромиссов. Проиллюстрировать все это примерами известных и популярных героев. |
3. Препятствия в сфере организации образовательного процесса 3.1. Препятствие – недостаточно времени совместного времяпрепровождения вне учебного процесса | 3.1. Тактика учителя: организация мероприятий во внеурочной деятельности, направленных на коллективную совместную деятельность. |