Файл: Презентация для инвестора как не надо делать и как.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Презентация для инвестора - как НЕ надо делать и как
делать хорошо
Автор статьи : Алексей Соловьев https://www.facebook.com/solovyov.alexey/posts/2948074871916777
Зачем нужна презентация?
Во-первых, встретиться лично со всеми инвесторами не получится, особенно сейчас, а многие инвесторы физически находятся в других странах, в том числе русскоязычные, не будем про них забывать.
Во-вторых, многим инвесторам до переговоров нужно что-то, чтобы опереться, и не тратить ни свое время, ни предпринимателя. Поэтому просят прислать, что почитать. И та же самая презентация может стать резким поводом с вами встретиться.
В-третьих, невероятно, но факт. Инвестиции - это та же самая продажа клиенту с высоким чеком. Так как инвестиция - это серьезное решение, то инвестор также проходит по воронке продаж по разным стадиям до какого-то конечного результата (перечисление денег на ваш счет, к примеру). Презентация - как ваш удаленный менеджер по продажам и ее функция - перевести инвестора с одного этапа воронки на другой.
Но помните, что у вас, возможно, не будет шансов исправить первое впечатление, поэтому ваше общение с инвестором может закончиться, еще не начавшись. И вот тут хочу сразу сказать стартаперам про то, как
НЕ надо
:

1. Не путайте инвестора с вашим клиентом. Вы часто пишете про то, какой у вас классный продукт, какие у него конкурентные преимущества, совсем забывая о том, на что смотрит инвестор при принятии решения.
2. Вы присылаете перенасыщенные цифрами и графиками материалы, которые невозможно читать и понимать.
3. Прикрепляете тяжелый файл презентации, который сложно и долго скачивать, или нельзя посмотреть со смартфона.
А как надо?
Когда вы предлагаете инвестору ваш проект в качестве инвестиции, а вы предлагаете высокорискованную инвестицию в предпринимателя или венчурную историю, вы конкурируете с другими возможными вариантами инвестиций.

И ваша задача - сделать ваш контакт с инвестором успешным. Что учитывать?
1. Контекст - диктует подачу и технические требования к презентации. Держите в голове вашу задачу.
Договориться о встрече/звонке? Оставьте самую ценную информацию, чтобы принять решение о встрече. Многие надеятся на короткий формат - пара абзацев текста в мессенджере и/или одностраничный тизер. Типа легкий файл, легко скачивается, и содержит предложение о встрече и ваши контакты. Но! Это не всегда хорошо работает.
Это лишь повод отправить полноценный документ.
Многие предприниматели злоупотребляют этим форматом. Сразу хотят звонок или встречу. Ну не можем мы со всеми созваниватся и встречаться, поймите! Поймите и простите. Не стесняйтесь! Мы умеем читать и умеем читать быстро! � Поэтому 20 страничный хорошо оформленный документ - это то, что нужно отправлять сразу.
Идеально в аттаче иметь два документа: тизер, чтобы вообще понять то/не то. И 20-ти или около страничник, чтобы захотеть потратить 30 или 60 минут на общение с вами.
Другая задача - рассказать о проекте со сцены. Ваша презентация должна быть яркой, точной, краткой, запоминающейся. И есть десятки способов сделать публичное выступление, сработавшим для вас.
Рассказать о своем проекте на личной встрече? Делайте подробную презентацию с цифрами, доказательствами, акцентами на ФИПах (факторах инвестиционной привлекательности, не УТП). Она должна хорошо смотреться с экрана ноутбука и быть удобной для распечатывания, содержать точные формулировки.
2. Структура. Раскройте ключевые моменты. Вот идеальная на мой взгляд структура (по следам исследования DocuSign) и некоторые лайфхаки.
О нас (предназначение)
Здесь вы описывайте, зачем и почему вы делаете то, что делаете. Тут хорошо может сторителлинг лечь.
Проблема
Помните, что вы отправялете презентацию профильному инвестору (ну, если вы не шлете презентации тем, кому до вашей темы как до лампочки). Профильный инвестор - это инвестор, который УЖЕ в вашей теме хоть каким-то боком. Проблема не должна быть

высосона из пальца. Единственная цель этого слайда - это вызвать у инвестора реакцию "Ну да, согласен". Вероятность привлечь раунд у инвестора, который не согласен, что проблема существует - почти ноль. Не надо тратить время на убеждение в существовании проблемы инвестора. Это тупиковый путь.
Решение
Как вы решаете эту проблему. Должна быть четкая, понятная связка проблема -> наше решение. Желательно, чтобы было понятно сразу как именно это делается.

Почему сейчас?
Почему не раньше или не позже? Появились какие-то технологии? Спрос достиг аппогея
(тогда цифры нужны). Идеально отсылки к каким-то свежим исследованиям по теме.
Сюда же client voice.
Рынок
Очерчиваем рынок. Считаем размер. Сюда же типовые клиенты если вы - B2B.
Конкуренты и аналоги
Тут нужна:
1. Карта восприятия (смотрите пример как Стив Джобс построил карту восприятия для первого iPhone)
2. Сравнение характеристик с конкурентами: только ваши РЕАЛЬНЫЕ конкуренты. Не надо сравнивать себя в Google или Apple, если вы не Google и не Apple (пока). Надо сравнивать себя только с теми, с кем вы действительно конкурируйте в моменте или в краткосрочной перспективе. Показывайте здесь не только, что у вас есть, а у них нет, но и наоборот.
3. Сравнение с международными аналогами. Вы же не думаете, что вы одни в этой вселенной? Точно кто-то уже делает то, что делаете вы. Просто на другом рынке или с друого угла заходит на тему. Нужно показать, почему вы молодцы, что делаете тоже самое что они. Делаете обучалку для детей английскому с носителем? Сравните себя в
VIPKid и покажите, чем вы на них похожи, а не то, что они - ваши конкуренты.
Продукт
В чем именно продукт? Четко и понятно. Не "масштабируемся платорфма улучшающая взаимодействие ее пользователей в ходе изучения иностранных языков за счет применения... " (ну вы поняли). А четко "онлайн-курсы английского языка с носителем для школьников на собственной LMS".
Бизнес-модель
Тут я прямо большими буквами напишу:
КАК
ВЫ
ЗАРАБАТЫВАЕТЕ
Идеально должно быть понятно, кто, сколько, за что и как вам платит. Как там получается, что у вас выручка на расчетном счете образуется?

Стратегия
Идеально какой-то роадмэп лет на 5-7 как вы собираетесь изменить мир.
Трекшн
Показать ключевые события с момента запуска проекта на таймлайне. В ход идет все: пользователи, выручка, вехи по продукту, ключевые члены команды, раунды.
Команда
Этот слайд обычно у всех получается лучше всех. Только есть одна проблема - они одинаковые. Погуглите, как можно сделать оргинально. Ну и понятно, что один - в поле не воин.
Финансы
Текущий (если есть) и плановый года на 3-4
Предложение
Что ищем и предлагаем. Exit strategy (только если не знаете точно, не пишите ничего: заявления "нас купит Яндекс" ничего кроме улыбки у инвесторов не вызывают). Расчет
IRR инвестора на базе мультипликаторов с рынка (не знаете - не пишите).
Последний слайд
Если есть какой-то лозунг, то тоже отлично зайдет.
Совсем прокачанные предприниматели, для кого подъем раунда - отдельная деятельность, будут адаптировать презентации под фокус и интересы конкретных фондов или инвесторов.
3. Дизайн
Дизайн должен быть таким, чтобы информация была понятной. Невнятный контент дизайн не спасет. Но чем выше ваш ожидаемый чек, тем выше будут требования к картинке, потому что презентация - в какой-то степени ваше лицо и первая точка контакта.
Не прогадаете, если будете использовать:
- современный шрифт
- белый фон
- оставлять свободное пространство на слайде.
В таблицах выделяйте, куда смотреть.
Схемам пишите название.
!!Всем читать "Скажите это на языке диаграмм".!!!
Если вы сделайте хотя бы 80% из того, что написано выше, вы можете сразу выдавать себе ачивку "Подготовка презентации для инвестора - уровень Бог".