Файл: Задание 1 Технология личности Тип личности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 3.1

Задание 1

Технология личности

Тип личности

Сущностные характеристики

Примеры

Деятели

Это специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, представляющая собой способ человеческого бытия, для которого характерны следующие сущностные черты, конституирующийся в процессе его развёртывания: предметность, неравнодушность, преобразующая активность, целесообразность, укоренённость в потребностях, информативность, разумность, осознанность, орудийность и коллективность.

Моцарт

М. Ф. Ломоносов

В. Гюго

Мыслители

Это люди, которые, по словам Пифагора, приходят в мир не для того, чтобы соревноваться и торговать, а смотреть и размышлять. Образ мудреца, мыслителя, воплощавшего в себе традиции рода и его историческую память (летописание), всегда пользовался огромным авторитетом.

Моисей и Пифагор,

Соломон и Лао-цзы.

Люди, живущие чувствами и эмоциями

Остро чувствуют, как «трещина мира» проходит через их сердца. Это деятели литературы и искусства, чьи гениальные прозрения зачастую опережают самые смелые научные прогнозы и прорицания мудрецов.

Моцарт

Люди, сделавшие своим делом милосердие

Такие личности обостренно чувствуют душевное состояние другого человека, как бы «вчувствуются» в него, облегчая его страдания. Их сила — в вере в свое предназначение, в любви к людям и всему живому.

Альберт Швейцер и Федор Петрович Гааз, Анри Дюнан и мать Тереза

Задание 2

1. Раздел философии, исследующий общие начала человеческой деятельности, социальных действий людей социальная философия.

2. Специфически человеческая форма отношения к миру, активность людей, способ самореализации, обусловленный их потребностями, интересами, целями деятельность.


3. Целеполагающая, предметно-преобразующая деятельность людей называется практика.

4. Деятельность, связанная с освоением и преобразованием внешнего мира в сознании человека духовная деятельность.

5. Субъектом деятельности выступают деятели, осуществляющие познавательные и практические действия в соответствии с необходимостью и своими целями.

6. То, на что направлена деятельность человека направлена на преобразование окружающего мира и достижение поставленных целей.

7. Избирательное, направленное отношение человека к объекту, стимулирующее его практическую и духовную деятельность, подкрепленное положительным эмоциональным настроем интерес.

8. Нужда в чем-либо, сознательно обусловленная, осознанная необходимость духовной и практической деятельности человека потребность.

9. Мотивом человеческой деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется.

10. Идеальное, мысленное предвосхищение результата, ради которого человек предпринимает те или иные действия цель.

11. Главный вид человеческой деятельности это - общение, игра, учение, труд.

12. Социальные действия (умственные или практические), в результате которых рождается новое – творчество.

13. Постановка цели, планирование в соответствии с ней результата, выбор соответствующих форм и видов деятельности, направленных на достижение цели – целеполагание.

14. Какое из философских направлений особое место отводит практике? Психоаналитическая.

15. Способность человека в соответствии со своими интересами и целями действовать ответственно – свобода.

16. То, что представляет для человека, группы людей особую значимость, называется ценность.

17. Кто автор афоризма: «Цель оправдывает средства»?

Часто приписываемая к авторству Макиавелли, но, согласно другим источникам, эта цитата могла принадлежать и Томасу Гоббсу (1588—1679) и Игнатию де Лойоле (но официально принято считать, что эта цитата была принята иезуитами уже после высказывания Макиавелли.

18. Превалирование ценностей в деятельности людей, безоговорочное подчинение однажды выбранным поведенческим клише ведет к тому, что ценности становятся фрагментами иллюзорного, ложного сознания, идеологии, где идеи превращаются в первичную силу по отношению к земным источникам их происхождения, к действительным интересам людей. Любые изменения реальности оказываются враждебными таким ценностям.


19. Дискредитация ценностей ведет к уничтожению идеи.

20. Социальное отношение к общественным ценностям, отражение субъектом социальной необходимости и понимания смысла совершаемых действий. Ответственность.

21. Утверждение первичной, универсальной движущей силой бытия воли, индивидуальной или мировой, игнорирование объективных законов есть воля.

22. Представителями этой мировоззренческой позиции были Демокрит, Парменид.

23. Мировоззренческая установка, полагающая, что деятельность человека не решает проблем, так как его поступки, действия, жизнь и весь мировой процесс предопределены роком, судьбой, высшей божественной силой, называется фатализм.

24. Есть два типа деятельности. Назовите их. Практическая и познавательная.

25. Способность человека к реализации усилий, деятельность, направленная на достижение цели, а также способность к достижению цели, реализующаяся в деятельности. Мотивация.

Задание 3. Вы знаете, что является объективным критерием прогресса человека? Какие критерии прогресса называют авторы приведенных высказываний? Согласны ли Вы с их точкой зрения? Аргументируйте свой ответ.

Нельзя сказать за весь мир сразу и однозначно. Вообще главным критерием общественного прогресса, если говорить научно является развитие производительных сил. Этот критерий главный, но не единственный - также есть критерий уровня гуманизации общества, процессов социализации и др. Если говорить о России, то у нас абсолютный регресс по всем критериям общественного прогресса. У Запада, конечно, тоже куча нерешенных и острых проблем, но все же развитие в общем там наблюдается. А Азия быстро догоняет передовые страны по уровню прогресса передовые хотя этот процесс займет еще немало времени.

Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется в науке прогрессом.

Одна из существующих ныне точек зрения состоит в том, что высшим и всеобщим объективным критерием общего прогресса является развитие производительных сил, включая развитие самого человека.

также согласно другой точке зрения: критерием общего прогресса является мера свободы, которую общество в состоянии предоставить индивиду, степень гарантированной обществом индивидуальной свободы.


Задание 4

  1. У Фихте природа - костное образование, предстоящее деятельному субъекту самопознания, Я. Для Гегеля природа - необходимая ступень инобытия духа и уже вследствие этого — внешняя противоположность для субъекта.

  2. Какие философские предпосылки лежат в основе следующих суждений о природе:

"Природа без человека не имеет смысла, она не имеет движения, она есть хаос, недифференцированная и индеферентная материя, стало быть, в конечном счете ничто"'.

"... вся Вселенная... есть не что иное, как одно живое "Я".

Природа - связанное целое.

"В природе все идет от простого к более совершенному; но везде одна и та же материя, только на разных уровнях развития".

"Жизнь природы - беспрерывное развитие, развитие отвлеченного, простого, неполного, стихийного в конкретное полное, сложное, развитие зародыша расчленением, всего заключающегося в его понятии, и всегдашнее домогательство вести это развитие до возможно полного соответствия формы содержанию, это - диалектика физического мира".

"...в природе все совершается... диалектически, ...она движется не в вечно однородном, постоянно снова повторяющемся круге, а переживает действительную историю".

"Так как природа есть начало движения и изменения, а предметом нашего исследования является природа, то нельзя оставлять не выясненным, что такое движение: ведь незнание движения необходимо влечет за собой незнание природы".

"Разница между мировой и живой материей заключается в том, что мировая материя — это просто фантазия, иллюзия, нечто невозможное между тем как живая материя - это реальность, которая существует и всегда существовала".

"...органический продукт природы есть то, в чем все цель и вместе с тем все средство. Ничто в нем не бывает даром, бесцельно и ничто нельзя приписать физическому механизму".

"Понятие "жизнь" очень трудно целиком и полностью определить, с какой бы стороны мы не пытались к нему подойти, всегда остается ощущение, что оно ускользает от нас".

"Жизнь — это экологическое свойство, она лишь на короткий миг проявляется как средство индивидуума".

"Жизнь есть свойство материи, приводящее к сопряженной циркуляции биоэлементов в водной среде, движимой в конечном счете энергией солнечного излучения по пути увеличения сложности".


"Жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел", - говорил Ф. Энгельс. Однако, такая "...дефиниция жизни... весьма недостаточна, поскольку она далека от того, чтобы охватить все явления жизни, а ...ограничивается самыми общими и самыми простыми среди них".

"Нам не остается ничего другого, как признать, что жизнь пришла на Землю из мирового пространства, то есть из прежде населенных миров, что она подобно материи и энергии - вечна".