Файл: Занятие 2 средства защиты файлов в ms office.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

31 3.
Щелкните по кнопке
. При попытке запустить макрос (специально или случайно) опять появится предупреждение об отключении макросов. При открытии книги, макросы которой имеют цифровую подпись, также появляется предупреждение.
4.
Командой Сервис→Макросы→Безопасность установите средний уровень безопасности и сохраните файл.
Средний уровень безопасности
1.
Снова откройте файл. При открытии книги, макросы которой не имеют цифровой подписи выходит соответствующее предупреждение.

32 2.
Если достоверно известно, что книга содержит нужные макросы, можно нажать кнопку Не отключать макросы. В противном случае, лучше нажать кнопку Отключить макросы. Кнопка Подробности вызывает справочную систему Microsoft Excel.
3.
Нажмите кнопку Подробности и прочитайте справку.
4.
Если макросы при открытии были отключены, то при попытке их запуска появится предупреждение об отключении макросов.
При открытии книги, макросы которой имеют цифровую подпись, появляется предупреждение.
Если автор макросов известен и заслуживает доверия, и есть уверенность, что открываемая книга содержит нужные макросы, то, в отличие от высокого уровня безопасности, можно сразу нажать кнопку Не отключать макросы.
Если с макросами указанного автора придется работать часто, можно установить флажок Всегда доверять макросам из этого источника.
Для отключения макросов следует нажать кнопку Отключить макросы.
При желании просмотреть параметры цифровой подписи можно нажать кнопку
Настройка. Кнопка Подробности вызывает справочную систему Microsoft Excel.
Низкий уровень безопасности
При открытии любых книг с макросами, независимо от наличия подписи, все средства защиты от макровирусов в Microsoft Excel будут отключены. При этом не будет никаких предупреждений или сообщений. И если книга содержит макровирус, то произойдет заражение компьютера.
Формирование списка надежных источников
Для удобства работы с подписанными макросами, к авторам которых существует безусловное доверие, можно добавить сертификат, который был использован для подписи данных макросов, в список надежных источников, если установлен высокий или средний уровень безопасности и источник макросов признан надежным.
Для добавления в список надежных источников необходимо в окне
Предупреждение системы безопасности установить флажок Всегда доверять
макросам из этого источника.
Для просмотра списка надежных источников:
1. выполните команду Сервис/Макросы/Безопасность;
2. во вкладке Надежные издатели окна Безопасность приведен список источников.
3.
При необходимости случайно добавленный или вышедший из доверия источник можно удалить. Для этого следует выделить имя источника в списке и нажать кнопку Удалить.


33
2.6. Защита от утраты данных при зависании компьютера или при
внезапном отключении питания
При зависании компьютера или при внезапном отключении питания данные, введенные в открытые в этот момент книги, могут быть утеряны.
Во избежание этого в процессе работы Microsoft Excel может автоматически создавать и сохранять файлы, которые затем могут быть использованы для восстановления книг. Эта возможность позволяет избежать потери несохраненных данных книги при сбое компьютера. Если исходная книга была повреждена, можно восстановить утраченные данные из автоматически сохраненного файла.
Для настройки режима автоматического сохранения необходимо выполнить команду Сервис/Параметры во вкладке Сохранение окна Параметры установить флажок Сохранять данные для автовосстановления каждые, в счетчике указать периодичность автосохранения в минутах (от 1 до 120).

34
При желании в текстовом поле Каталог данных для автовосстановления можно указать папку, в которую будут сохраняться автокопии файлов. По умолчанию выбрана папка С:\Documents and Settings\Пользователь\Application
Data\Microsoft\Excel.
Режим автосохранения устанавливается для всех файлов Microsoft Excel.
При желании для конкретного файла этот режим можно отменить, установив флажок Отключить автовосстановление во вкладке Сохранение окна
Параметры.
Следует отметить, что автосохранение ни в коей мере не служит заменой обычному сохранению файлов, а используется только для восстановления данных.
При перезапуске Microsoft Excel после зависания компьютера или сбоя питания файлы, над которыми велась работа, проверяются на наличие ошибок, а содержащиеся в них данные восстанавливаются, если это возможно. Однако в некоторых случаях восстановить данные не удается.
В области задач Восстановление документов отображается список всех файлов, которые были восстановлены, когда Microsoft Excel перестал отвечать на запросы.
Файлы, в заголовках которых содержится слово [Восстановленный], как правило, содержат более поздние изменения, чем файлы, в заголовках которых содержится слово [Исходный].

35
Для открытия восстановленного файла следует щелкнуть по его имени в области задач Восстановление документов. При желании можно открыть все версии и сохранить лучшую.
Открыв или сохранив все файлы, которые требуется оставить, следует нажать кнопку Закрыть в области задач Восстановление документов. Если какие-то из восстановленных файлов не были открыты или сохранены, то выйдет соответствующее предупреждение.


36
Если по какой-либо причине восстановленные файлы не были открыты при перезапуске Microsoft Excel, их можно открыть вручную из папки, в которую сохраняются автокопии файлов.
При открытии автосохраненного файла в раскрывающемся списке Тип
файлов окна Открытие документа следует выбрать параметр Все файлы.
Каждый восстановленный файл имеет имя исходного файла с добавлением слов
(version 1
) в конце имени. Автосохраненный файл является обычным файлом
Microsoft Exce l с обычным расширением (.xls). Открытый файл можно сохранить как обычный файл.

37
ЧАСТЬ 3
Средства защиты файлов в MS Office
Цель: познакомиться на практике с защитой документов Microsoft Office.
Изучить методы, осуществляющие данную защиту, методы защиты документов
Microsoft Office.
В Microsoft Word используется парольная защита документов.
Существует три типа парольной защиты:
1. Защита от изменений документа.
2. Защита от записи документа.
3. Защита на открытие документа.
1.
Защита от изменений документа.
Для того, чтобы поставить защиту от изменений документа, нужно открыть защищаемый документ в Microsoft Word и в меню Сервис выбрать команду
Защитить документ (или Установить защиту). В появившимся окне выбрать, какие изменения будут допускаться при установлении данной защиты и ввести пароль. Затем продублировать пароль. Защита будет установлена.
2.
Защита от записи документа.
Для того, чтобы поставить защиту от записи документа, нужно открыть защищаемый документ в Microsoft Word и в меню Сервис выбрать команду
Параметры. В появившимся окне выбрать закладку Сохранение, и на ней в области Параметры доступа к файлу <<имя файла>> в поле Пароль
разрешения записи ввести свой пароль, нажать Ок и продублировать пароль.
Защита будет установлена.
3.Защита на открытие документа.
Для того чтобы поставить защиту на открытие документа, нужно открыть защищаемый документ в Microsoft Word и в меню Сервис выбрать команду
Параметры. В появившемся окне выбрать закладку Сохранение, и на ней в области Параметры доступа к файлу «имя файла».doc в поле Пароль для открытия файла ввести свой пароль, нажать OK и продублировать введенный пароль. Защита будет установлена.
Примечание. Пароли на защиту от записи и на открытие документа могут совпадать. При вводе паролей использовать символы английского алфавита.


38
Порядок выполнения работы:
1.
Средства защиты MS Word.
1.1.
Запустить MS Word.
1.2.
Создать файл Example.doc.(набрать свою фамилию, имя, отчество, группу)
1.3.
Пароль на открытие файла.
1.3.1.
Установить защиту (пароль) на открытие файла, воспользовавшись меню Файл/Сохранить как... Ознакомиться с различными типами шифрования и выбрать оптимальный.
1.3.2.
Снять защиту.
1.3.3.
Установить и снять защиту (пароль) на открытие файла, воспользовавшись меню Сервис/Параметры/Безопасность. После установки/снятия пароля, необходимо обязательно произвести сохранение документа.
1.3.4.
Оценить, насколько хорошо осуществлена защита (например, от открытия другими редакторами или путем непосредственного просмотра содержимого файла).
1.4.
Запрещение записи
1.4.1.
Установить пароль на разрешение записи файла, воспользовавшись меню Файл/Сохранить как...
1.4.2.
Снять защиту. Установить и снять защиту (пароль) на открытие файла, воспользовавшись меню Сервис/ Параметры/ Безопасность.
После установки/снятия пароля, необходимо обязательно произвести сохранение документа.
1.4.3.
Оценить, насколько хорошо осуществлена защита от записи (в том числе защита пароля), например, попробовать сделать изменения в редакторе WordPad и выполнить сохранение.
1.5.
Проверить различные комбинации установления пароля на открытие и запись файла.
1.6.
Найти пробелы в защите от открытия и записи файла.
1.7.
Установление рекомендации доступа только для чтения.
1.7.1.
Установить и снять рекомендацию, воспользовавшись меню
Файл/Сохранить как...
1.7.2.
Установить и снять рекомендацию, воспользовавшись меню
Сервис/Параметры/Безопасность.

39 1.8.
Защита от форматирования и редактирования документа
1.8.1.
Ознакомиться с предлагаемыми вариантами и установить защиту паролем на форматирование, воспользовавшись меню Сервис/
Параметры/Безопасность или Сервис/Защитить документ.
Выбрать рекомендованный минимум разрешенных стилей.
Проверить защиту в действии.
1.8.2.
Ознакомиться с предлагаемыми вариантами и установить защиту паролем на редактирование, воспользовавшись меню Сервис/
Параметры/Безопасность или Сервис/Защитить документ.
Проверить каждый вариант защиты в действии:
- запись исправлений;
- примечания;
- ввод данных в поля форм
1
;
- только чтение.
1.8.3.
Проверить, насколько хорошо защищен пароль в сохраненном файле путем непосредственного просмотра его содержимого.
1.8.4.
Ознакомиться с альтернативным вариантом защиты от форматирования/редактирования

«проверка подлинности пользователя». Изучить его возможности и требования.
1.9.
Параметры защиты конфиденциальной информации.
1.9.1.
Ознакомиться с предлагаемыми вариантами защиты конфиденциальной информации, воспользовавшись меню Сервис/
Параметры/Безопасность. Проверить каждый вариант в работе.
1.10.
Защита в макросах.
1.10.1.
Ознакомиться с уровнями защиты от макровирусов, предлагаемых средствами пакета MS Office
2
и выбрать оптимальный для вашей работы.
1.10.2.
Изучить по справке MS Office возможность присоединения цифровой подписи к макросам при наличии цифрового сертификата.
1.11.
Изучить по справке MS Office возможности защиты (опечатывания) документов при получении цифрового сертификата (Сервис/
Параметры/Безопасность – «Цифровые подписи»).
1.12.
Добавление цифровой подписи к файлу. Добавить цифровой сертификат. Проверить наличия собственной цифровой подписи.
Проверить потерю цифровой подписи при изменении в документе (см. п.1.5)
Результаты работы представить преподавателю в электронном виде.
1
Функция защиты формы доступна также на панели инструментов «Формы»
2
Лучшей защитой от вирусов в макросах являются антивирусные программы!


40
Контрольные вопросы
1.
Что можно сделать для предотвращения несанкционированного просмотра документа Microsoft Excel?
2.
Что можно сделать для предотвращения несанкционированного изменения документа Microsoft Excel?
3.
Почему при вводе пароля не отображаются вводимые символы?
4.
Чем отличается защиты файла от изменений и защита книги от изменений?
5.
Можно ли все листы книги скрыть от просмотра?
6.
Какие действия нельзя выполнить с книгой, защищенной от изменений?
7.
Какие действия нельзя выполнить с листом, защищенным от изменений?
8.
В каких ситуациях целесообразно защищать от изменений только часть ячеек листа?
9.
Что дает добавление цифровой подписи к файлу?
10.
Что можно сделать для предотвращения утраты данных в результате случайного повреждения пользователем?
11.
В каких ситуациях следует рекомендовать открытие файла в режиме
«только чтение»?
12.
Какие действия можно выполнять в книге, открытой только для чтения?
13.
Что такое «резервная копия файла» и как она образуется?
14.
Что необходимо делать для обеспечения защиты компьютера от компьютерных вирусов?
15.
Чем отличаются уровни безопасности, устанавливаемые при работе с файлами в Microsoft Excel?
16.
Что такое «список надежных источников», и для каких целей можно его использовать?
17.
Что можно сделать для предотвращения утраты данных при зависании компьютера или внезапном отключении питания?
18.
Можно ли пользоваться автосохранением вместо обычного сохранения файлов?