Файл: Отчет практика по получению первичных профессиональных умений и навыков ( наименование практики ).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Управление делопроизводством и архивной деятельностью осуществляет специалист по ведению делопроизводства (специалист 1 разряда).

Основной круг полномочий старшего судебного пристава регламентирован ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».

Старший судебный пристав:

- организует работу отдела судебных приставов в соответствии с действующем законодательством РФ;

- обеспечивает принятие необходимых мер, реализацию комплекса мероприятий по исполнению судебных актов;

- контроль и организация деятельности подведомственных судов;

- организует охрану судов, при наличии решения об охране данного суда;

- регулирует вопросы, которые связаны с обеспечением деятельности судов, с председателями судов;

- отвечает за соблюдение и обеспечение норм безопасности персонала ОСП г.о. Чапаевск и иных лиц находящихся в здании, здания, имущества, документов и иных материально-технических ценностей;

- организует деятельность по розыску граждан, являющихся должниками;

- отменяет или изменяет решение должностного лица отдела судебных приставов;

- осуществляет распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете ОСП г.о.Чапаевск, отчитывается перед вышестоящими органами управления о поступлении и расходовании денежных средств;

- выполняет функции контроля;

- осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены федеральными законами.

Старший судебный пристав вправе поручить своим заместителям исполнение обязанностей судебного пристава-исполнителя.

Изучение информации о деятельности показало, что судебными приставами-исполнителями рассмотрено за 2019 г. 16 обращений, связанных с деятельностью организаций, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, составлено 12 протоколов об административном правонарушении, их них 4 – по ст. 14.57 КоАП РФ, 3 – по ст. 19.7 КоАП РФ, 5 – по ст. 17.7 КоАП РФ.

Подавляющее число исполнительных документов, находящихся в работе у судебных приставов-исполнителей связано с взысканием алиментов, уплатой штрафов, розыском должников и изъятием их имущества.

Так, в 2019 г. судебными приставами – исполнителями ОСП г.о. Чапаевск осуществлена работа по 1 321 исполнительному производству о взыскании алиментов.


ОСП г.о. Чапаевск за 2 квартал 2020 г. были достигнуты следующие показатели:

  • процент выполнения индикаторного показателя по взысканию фискальных платежей - 16,5%, в то время как прогнозный показатель был установлен в 25%;

  • коэффициент эффективности выполнения индикаторного показателя по взысканию фискальных платежей 5 %, когда заданный среднероссийский показатель составляет 10,8%;

  • процент выполнения планового задания по взысканию исполнительного сбора составил 22,6% от установленного 25% порога взысканий;

  • интенсивность исполнения требований составила 70,7% от установленного общегодового показателя в 108,0%;

  • процент осуществления приводов в суды по уголовным делам составил 98,1%, в то время как был установлен показатель в 80 %;

  • процент осуществления приводов в суды по административным делам составил 97,0%, а плановый показатель был установлен в 80 %;

  • оперативность производства дознания составила 91,0%, запланированный показатель установлен в 98,9%.

Особое внимание уделено вопросам предоставления государственной услуги ФССП России через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Всего за 2019 год через МФЦ г.о. Чапаевск предоставлено около 4 тысяч государственных услуг ФССП России.

На первое полугодие 2020 г. основными задачами деятельности ОСП г.о. Чапаевск определены:

  • увеличение числа завершенных (закрытых) исполнительных производств;

  • совершенствование применения полномочий судебных-приставов исполнителей в сфере исполнительного производства;

  • активизация применения информационных технологий в розыске и оповещении должников;

  • повышение качества взаимодействия ОСП г.о. Чапаевск с различными органами и учреждениями по ведению исполнительных производств;

  • уменьшение числа неоконченных исполнительных производств и др.;

  • ведение антикоррупционной деятельности;

  • расширение использования сервисов «Банк данных исполнительных производств», «Личный кабинет сторон исполнительного производства» на сайте ФССП России по Самарской области и оперативное пополнение данных сервисов информацией.



2 Основы документооборота в отделе службы судебных приставов
Документооборот в ОСП г.о. Чапаевск представляет собой процесс движения документов от момента их создания либо получения до завершения или отправки.


Управление документооборотом отдела службы судебных приставов осуществляет специалист по ведению делопроизводства, непосредственными участниками процесса документооборота являются все судебные приставы.

Документы ОСП г.о. Чапаевск подразделяются на входящие, исходящие и внутренние (таблица 2).

Таблица 2

Классификация документов в ОСП г.о. Чапаевск

Виды документов

Характеристика

Входящие

Документы, которые были получены ОСП от организаций и граждан

Исходящие

Документы, которые были направлены ОСП в организации и гражданам

Внутренние

Документы, которые были созданы непосредственно в ОСП


Оформление документов осуществляется в соответствии с принципом разовой регистрации.

В ходе практики был исследован порядок приема, обработки, регистрации и распространения входящей корреспонденции в отдел, который осуществляется специалистом по ведению делопроизводства.

Перед вскрытием почтовых отправлений специалист по ведению делопроизводства проверяет сохранность их упаковки и правильность адресации.

Корреспонденция регистрируется в журнале входящей документации в тот день, в который она поступила в ОСП. Это происходит следующим образом. На лицевой сторону документа в правом нижнем углу ставится печать (штамп), который содержит сведения о дате поступления документов ОСП, присваивается и указывается регистрационный номер (у каждого документа он индивидуальный). Основные сведения, которые содержаться в документах вносятся в базы данных. Они хранятся как в бумажном, так и в электронном виде (рисунок 3).


Постановка штампа на документ

Присвоение регистрационного номера

Внесение информации о документе в базу данных

Обеспечение хранения документа (помещение в номенклатуру дел/архив)




Рис. 3. Схема регистрации входящей корреспонденции ОСП г.о. Чапаевск

С целью обеспечения информационной совместимости документов регистрационных формах электронной базы данных ОСП для учета входящих документов устанавливается следующий набор реквизитов:


- регистрационный номер на входящем документе;

- корреспондент;

- полное и точное название документа;

- дата получения документа;

- резюме;

- постановление.

Документы, которые были направлены определенным лицам ОСП, после регистрации передаются им для работы. Зарегистрированные документы передаются начальнику ОСП, далее в соответствии с распределением обязанностей, для рассмотрения и разрешения судебным приставам. Документы, рассмотренные начальником ОСП, направляются на исполнение с отметками в регистрационных формах не позднее следующего рабочего дня.

Для учета исходящих документов при регистрации устанавливаются следующие реквизиты:

- дата;

- регистрационный номер исходящего документа;

- номер и дата документа, на который направляется ответ;

- корреспондент;

- получатель;

- полное и точное наименование документа;

- резюме.

В категории «внутренние документы» регистрируются документы, создаваемые в ОСП г.о. Чапаевск.

Передача документов внутри отдела осуществляется посредством фиксации документа в канцелярии в журнале о передаче входящей корреспонденции, где ставится соответствующая подпись о движении документа.

Регистрационный формат применяется для определения объема документооборота, составления соответствующей отчётности, оптимизации движения документов.

Таким образом, объем документооборота представляет то количество документов, которое было зарегистрировано в определенный период времени, например в квартал, или месяц. Сам документ служит в качестве единицы расчета с учетом умноженных копий.

Копии тех документов, направляемые получателям, не подлежат учету совместно с другими документами.

При передаче документов требуется сопроводительное письмо. Сопроводительное письмо подлежит учету при ведении учета входящих документов в отдел.

Такое письмо учитывается как единый документ при учете исходящих документов. Учет документации в ОСП г.о. Чапаевск производится за полгода.

Настоящие правила и порядок работы с документами регламентируются инструкцией по делопроизводству в УФССП России по Самарской области и являются обязательными к исполнению всеми судебными приставами.

3 Понятие и классификация исполнительных документов

Исполнительными актами являются акты, которые подлежат исполнению при помощи Федеральной службы судебных приставов.

Исполнительное производство возбуждается путем представления судебному приставу-исполнителю заявления истца и исполнительного документа, соответствующего требованиям статьи 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Существуют исполнительные документы, которые подлежат представлению судебному приставу-исполнителю, это:

- исполнительный лист;

- постановление суда;

- договор об уплате алиментов, которой заверен нотариатом;

- справки, которые выданы комиссиями по трудовым спорам;

- акта органов, которые взыскивают денежные средства;

- судебные акты;

- решения судебного пристава-исполнителя;

- акты иных органов, которые предусмотрены законом;

- исполнительная надпись нотариуса.

Центральное место в материалах исполнительного производства занимает документ, на основании которого возбуждено исполнительное производство. Указанный документ носит название исполнительного.

Копия исполнительного документа подлежит передачи судебному приставу совместно с постановлением о возбуждении исполнительного производства.

В адрес должника направляется исполнительный лист – документ, указывающий должнику на исполнение его обязанностей, например, на уплату штрафа, алиментов.

Исполнительный лист включает в себя следующую информацию:

- полное наименование суда, выдавшего исполнительный лист;

- информацию о деле и номере дела, по которому был выдан исполнительный лист;

- сведения о дате принятия судебного акта;

- полные и достоверные сведения о кредиторе и должнике с указанием их адресов;

- резолютивную часть судебного акта и дату его вступления в законную силу;

- дату выдачи исполнительного листа.

Исполнительный лист должен быть подписан судьей и заверен печатью суда. Без соблюдения данных требований исполнительный лист не является действительным.

Судебный приказ представляет собой решение судьи, вынесенное по заявлению кредитора о взыскании денежных средств или движимого имущества с должника.