Файл: Вопросы к экзамену по разделу Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы к экзамену по разделу
«Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»
-
Онтолингвистика как научная дисциплина. -
Факторы развития речи детей дошкольного возраста. -
Общая периодизация речевого развития. -
Методика развития речи как научная дисциплина, ее предмет, фундаментальные и прикладные задачи. -
Методологическая основа методики развития речи детей. -
Естественнонаучные основы методики развития речи. -
Психологические и психолингвистические основы методики развития речи. -
Лингвистические основы методики развития речи. -
Связь методики развития речи с другими областями научного знания. -
Роль К.Д. Ушинского в становлении методики обучения детей родному языку. -
Становление методики развития речи в Республики Беларусь. -
Цель, задачи, содержание и условия развития речи детей дошкольного возраста. -
Методические принципы организации педагогического процесса по развитию речи детей в учреждении дошкольного образования -
Средства осуществления программы развития речи детей, их характеристика -
Понятие связной речи. Формы. Функции. -
Задачи и содержание работы по развитию связной речи в учебной программе дошкольного образования. -
Виды связной речи (диалог, монолог). -
Методика обучения диалогической речи детей дошкольного возраста. -
Возрастные особенности развития форм связной речи у дошкольников. -
Особенности ситуативной и контекстной речи. -
Понятие словарной работы. Лингвистические и психофизиологические основы словарной работы. -
Особенности овладения словарем детьми дошкольного возраста. Количественное накопление и качественное освоение их значений. -
Задачи и содержание словарной работы в разных возрастных группах. -
Методика развития словаря на занятиях. Виды занятий по развитию словаря. -
Методика формирования у детей понятий. -
Методика формирования у детей элементарного понимания слова как языковой единицы. -
Особенности освоения детьми грамматического строя речи. -
Задачи, содержание, методика работы по формированию грамматического строя речи детей. -
Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами на основе активной ориентировки в окружающем мире и звучащей речи окружающих людей. -
Методика формирования у детей элементарного осознания морфологической и синтаксической структуры языка, воспитание чуткости и интереса к языковым явлениям. -
Расширение сферы использования грамматических средств языка в разных формах речи и речевом общении. -
Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой культурой речи. -
Этапы обучения детей правильному звукопроизношению. -
Методика формирования правильного речевого дыхания. -
Роль занятий по воспитанию звуковой культуры речи. Содержание. Приемы работы. -
Методика формирования выразительности речи; выработка дикции, воспитание культуры речевого общения как части этикета -
Роль занятий по воспитанию звуковой культуры речи. Содержание. Приемы работы. -
Методика обучения детей дошкольного возраста рассказыванию -
Методика развития речи в процессе ознакомления с художественной литературой -
Особенности восприятия детьми дошкольного возраста литературных произведений разных жанров. -
Задачи и содержание работы по ознакомлению детей с художественной литературой. Принципы отбора литературных произведений. -
Формы работы с книгой. Особенности содержания и форм работы в книжном уголке. -
3адачи и содержание подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте. -
Методика ознакомления детей со словом, слогом, звуком, предложением, ударением. Обучение детей звуковому анализу слов. -
Методика обучения пересказу литературных произведений. Требования к произведениям для пересказа. -
Виды детских рассказов. Требования к ним в разных возрастных группах. Приемы обучения рассказыванию. -
Методика обучения детей дошкольного возраста описаниям предметов (игрушек). -
Методика обучения детей дошкольного возраста составлению рассказов по картине. -
Методика обучения детей дошкольного возраста составлению рассказов по серии сюжетных картин. -
Методика обучения детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта. -
Методика обучения дошкольников творческому рассказыванию. -
Обучение детей монологическим высказываниям типа рассуждений. -
Использование моделей в развитии речи детей дошкольного возраста. -
Методика ознакомления детей с поэзией. Заучивание стихотворений.