Файл: Презентация к программе курса Актуальные проблемы развития профессиональных компетентностей учителя музыки (в условиях реализации фгос ооо).ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формирование профессиональных компетентностей учителя музыки в последипломном образовании


Презентация к программе курса «Актуальные проблемы развития профессиональных компетентностей учителя музыки (в условиях реализации ФГОС ООО)»


Фундаментальное ядро музыкального образования (ФГОС)


Базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях;
Основные элементы научного знания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы;
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. К ним относятся личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные универсальные учебные действия.


Содержание музыкального образования в УМК «Музыка»


Фольклор – традиционная музыкальная культура.
Музыка религиозной традиции.
Шедевры классической музыки.
Современная (академическая и популярная) музыка.
ФГОС - системный, деятельностный, компетентностный подходы


Компетенция и компетентность


Компетенция - способность и готовность учителя к деятельности.
Компетентность - способность личности, устанавливать связь между знаниями, ценностями, склонностями и ситуациями, применять способы и действия для решения разного рода задач.


Международные характеристики ключевых компетентностей


неалгоритмичность – решение задач на основе эвристических подходов;
полифункциональность – решение сложных нестандартных задач в повседневной жизни;
универсальность и надпредметность – возможность решать сложные нестандартные задачи из разных предметных областей человеческой деятельности;
многомерность – ряд интеллектуальных умений, знаний, способов деятельности, личностных качеств учителя.


Профессиональные компетентности учителя музыки



Компетентность педагога-музыканта - интегрированное качество личности, в котором его деятельность характеризуется как комплексная, сочетающая в себе различные составляющие, направленные на совершенствование профессиональной культуры, педагогического мастерства.


Психолого-педагогическая компетентность


Знания из общей педагогики, дидактики, возрастной и музыкальной психологии, их адаптация на процесс музыкального образования и воспитания
Восприятие – музыкальные способности – музыкальное творчество


Музыкально-теоретическая компетентность


Актуализация знаний и способов деятельности из области теории и истории музыки, музыкознания, их «переплавка» в музыкальную педагогику и педагогику художественного творчества


Исполнительские компетентности


Владения музыкальным инструментом
Владение технологиями детского музицирования
Вокальная и дирижерская подготовка
Использование технологий развития певческой культуры
Умения и навыки музыкальной импровизации, пластического интонирования, музыкально-ритмических движений, драматизации
Организация внеурочной исполнительской деятельности учащихся
Артистизм


Общехудожественные компетентности


Комплекс представлений о значимости основных положений из разных областей знаний – философии, эстетики, социологии, культурологии и др.


Методические компетентности


Степень актуализации методических знаний и умений, способов творческой деятельности в процессе освоения перспективных педагогических технологий, сообразных природе музыкального искусства, возрастным особенностям обучаемых, индивидуальным особенностям деятельности педагогов-музыкантов


Педагогические технологии музыкального образования (1)


технология развития процессов восприятия музыкальных произведений;

технологии формирования певческой культуры;
технологии музицирования;
технологии становления ассоциативно-образного мышления;


Педагогические технологии музыкального образования (2)


технологии проектно-исследовательской деятельности;
технологии здоровьесбережения и арттерапии;
информационно-коммуникационные технологии;
технологии освоения содержания учебно-методических комплектов «Музыка»;
технологии диагностики развития музыкальной культуры школьников.


Просветительские компетентности


создание культурно-образовательной среды школы, функционирование различных способов «выходов за пределы» урока, музыкального занятия, организация досуговой сферы учащихся на основе взаимодействия школы, семьи, культурного пространства региона и др.


Полихудожественные компетентности


комплекс представлений о взаимодействии искусств, интегрированных программах, опыт полихудожественной проектной деятельности, эмоционально-ценностное отношение к различным видам искусств ,способность к выражению художественного образа через различные сенсорные системы, владение методикой полихудожественной деятельности и ее рефлексией и др.;


Исследовательские компетентности


участие в работе экспериментальных площадок, апробация новых технологий, воспитательных систем, частных методик, описание и представление результатов исследования педагогической общественности и др.


Информационно-коммуникационные компетентности


Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Владение способами получения, обработки, хранения и воспроизведения и использования художественной информации в сети Интернет,
Использование ИКТ в процессе дистанционного консультирования,
Разработка и функционирования школьных и персональных сайтов учителя музыки.

Вхождение в профессиональное сообщество с помощью телекоммуникационных форм общения и др.


Инновационные компетентности


развитие креативности как системообразующей профессионального роста педагога-музыканта, актуализация творческой сущности, состояния самообновления собственной культуросообразности и культурной идентичности в постоянно меняющемся мире и др.