Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Уральский институт управления
Кафедра экономики и управления

Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент

отчет

о прохождении производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

Зубаревой Екатерины Евгеньевны

4 курс обучения учебная группа М-044
Место прохождения практики: УИУ РАНХиГС кафедра экономики и управления

Срок прохождения практики:

с «15» марта 2021 г. по «10» апреля 2021 г.

Руководители практики:

От Академии: Победин Александр Александрович, к.э.н., доцент, заведующий кафедрой экономики и управления

От профильной организации: Победин Александр Александрович, к.э.н., доцент, заведующий кафедрой экономики и управления
Отчет подготовлен ___________________ Зубарева Е.Е.

(подпись)

г. Екатеринбург, 2021 г.

Оглавлени

Уральский институт управления 1

отчет 1

4 курс обучения учебная группа М-044 1

Руководители практики: 1

Введение 2

Характеристика деятельности организации 3

Описание проблем организации и рекомендации по их решению 4

Заключение 5

Список использованных источников литературы 6

Приложение 2. SNW-анализ 7

Приложение 3. SWOT-анализ 11

Введение 2

Характеристика деятельности организации 3

Анализ внешней и внутренней среды 4

Описание проблем организации и рекомендации по их решению 5

Заключение 6

Список использованных источников литературы 8

Приложение 1. PESTLE-анализ. 11

Приложение 2. SNW-анализ. 9

Приложение 3. SWOT-анализ. 11

Введение


Учебная практика была пройдена в ИП Фирюлин Евгений Андреевич с «15» марта 2021 г. по «10» апреля 2021 г.

Цель прохождения практики – ознакомиться со структурой и функциональными особенностями ИП Фирюлин Евгений Андреевич, с финансово-экономическими инструментами управления.

Для достижения цели, необходимо было выполнение следующих задач:

  • Изучить характеристику деятельности организации;

  • Провести анализ внешней и внутренней среды организации;

  • Изучить деятельность структурного подразделения;

  • Выявить проблемы в деятельности организации/подразделения;

  • Предложить рекомендации для решения выявленных проблем.

В ходе прохождении учебной практики для анализа деятельности компании и выявления проблем в данной организации применялись такие методы как наблюдение, PESTLE – анализ внешней среды, SWOT – анализ внутренней среды.

Полученные знания по таким дисциплинам как «Маркетинг», «Управление проектами», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Теория организации», «Экономика фирмы», «Финансовый учет» были примененные на практике.

Характеристика деятельности организации


ИП Фирюлин Евгений Андреевич — Предприятием ИП Фирюлин Е. А. руководит индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (сокращенное название предприятия ИП Фирюлин Е.). Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица. Предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Основным видом деятельности предприятия является: торговля.

Основной целью работы ИП Фирюлин Е.А. является получение прибыли.

Анализ внешней и внутренней среды

Самым распространенным методом анализа внешней среды является PESTLE анализ. PESTLE анализ представлен в приложении 1.

Выводы по результатам:

Таким образом, исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что главными факторами, оказывающими сильное влияние на компанию, являются экономические и технологические факторы. Их сильное изменение может привести к серьезным последствиям. Необходимо использовать в большем объеме все ресурсы организации. Именно это позволит усилить сильные стороны и не только устранить слабые, но и предотвратить их появление.

SNW анализ представлен в приложении 2.

Выводы по результатам:

Таким образом можно сделать вывод, что ИП Фирюлин использует свои сильные стороны для реализации стратегии, но также были отмечены и слабые стороны, на которые необходимо уделить особое внимание. Например, Уровень знания товара на рынке не соответствует желаемому, товар покупают достаточно редко.

Самым распространенным методом анализа внутренней среды является SWOT анализ. Таблица SWOT анализа представлена в приложении 3.

Описание проблем организации и рекомендации по их решению


Наблюдение и непосредственное взаимодействием с организацией позволяет выявить различные проблемы, мешающие компании стабильно работать и развиваться, но не стоит забывать, что это опасный-линейно производственный объект по транспортировке газа.

Таблица 3 – Проблемы и пути их решения

Сфера

Проблемы

Рекомендации

Экономическая

Угроза внутриотраслевой конкуренции

Масштабные вложения в рекламу. Консультации с SMM-специалистами

Экономическая

Угроза нестабильности поставщиков

Создание базы поставщиков; поиск магазинов в городе, где производим одежду, для того, чтобы в случае форс мажора, купить расходные материалы, не дожидаясь оптового заказа;



Заключение


В ходе прохождения учебной практики были применены навыки, умения и знания, полученные в УИУ РАНХиГС.

Помимо этого, необходимо указать выполненные задачи в процессе прохождения практики:

1. Изучена организация, ее деятельность.

2. Проведен анализ внешней среды организации; Проведен анализ внутренней среды организации.

3. Выявлены проблемы, мешающие компании и даны к ним рекомендации с целью их устранения.

Таким образом, проанализировав компанию и ее деятельность, удалось получить не только ценный опыт, но и возможность собрать необходимый материал для курсовой работы.


Список использованных источников литературы


  1. Устав ИП Фирюлин Е.А. Документ не опубликован.

  2. У–28 Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА: Учебное пособие. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2015. 52-68 с.

  3. 3. Положение по практике [электронный ресурс]. URL: http://ui.ranepa.ru/

Приложение 1. PESTLE анализ




Факторы

Влияние

Политические

  1. Ужесточение санкции на ввоз товаров из заграницы

  2. Государственные и муниципальные программы, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса

  3. Увеличение МРОТ

2
3

2

Экономические

  1. Постоянно изменчивый курс валют

  2. Снижение уровня процентных ставок

  3. Снижение уровня инфляции

  4. Высокий уровень развития предпринимательства и бизнес-среды

  5. Увеличение цен на бензин приводит к увеличению себестоимости продукции и затрат на сбытовую деятельность

  6. Повышение цен на материалы

3

2

2

3
2

3

Социальные

  1. Рост численности населения города Екатеринбург

  2. Увеличение населения старше трудоспособного возраста

  3. Увеличение уровня доходов населения

1
2

Технологические

  1. Развитие технологий позволяющих оформить заказ онлайн в розницу и оптом;

  2. Повышение роли SMM в продвижении товаров;

  3. Развитие новых технологий в швейной промышленности

2

3
3

Правовые

  1. Регулирование действий законом «о правах потребителей»

  2. Существование ГОСТов производства одежды

  3. Изменение налогового законодательства

1
1

2

Экологические

1. Рост экологической ответственности

1


Приложение 2. SNW-анализ


Направление поиска

Варианты

Ключевые факторы успеха в сегменте

Рейтинг факторов

Лучше конкурентов (сильная сторона)

Нейтральная сторона

Хуже конкурентов (слабая сторона)

Внешний вид

Вид упаковки

 

 

+

 

 

Объем упаковки

 

 

+

 

 

Размер упаковки

 

 

 

+

 

Удобство упаковки

 

 

 

+

 

Эстетичность упаковки

+

 

+

 

 

Привлекательность дизайна

+

 

+

 

 

Заметность дизайна

 

 

 

+

 

Эстетичность дизайна

 

 

 

+

 

Соответствие дизайна имиджу товара

 

 

 

+

 

Другие параметры упаковки

 

 

 

 

 

……

 

 

 

 

 

Свойства товара

Эффективность решения главной проблемы клиента

 

 

 

+

 

Качество

+

 

+

 

 

Функциональные характеристики продукта

 

 

 

+

 

Уровень сервиса и пост продажного обслуживания

 

 

 

 

+

…..

 

 

 

 

 

Имидж бренда

Образы, сформировавшиеся мнения и имидж, улучшающие восприятие товара

 

 

 

+

 

Образы, сформировавшиеся мнения и имидж, ухудшающие восприятие товара восприятие товара

 

 

 

+

 

Знание и лояльность

Уровень знания товара на рынке

 

 

 

 

+

Уровень лояльности к продукту

 

 

 

+

 

Частота покупки товара

 

 

 

 

+

Готовность рекомендовать товар знакомым

+

 

+

 

 

Частота смены торговой марки и переключение

 

 

 

+

 

……

 

 

 

 

 

Цена

Гибкость в отношении ценовой политики

+

 

 

+

 

Способность устанавливать более высокие цены

 

 

+

 

 

Чувствительность целевой аудитории к росту цен

 

 

 

+

 

Эффективное ценообразование

 

 

 

+

 

……

 

 

 

 

 

Широта ассортимента

Широта выбора товара в линейке

 

 

 

+

 

Отсутствие проблем с остатками товара (дефициты или профициты)

 

 

 

+

 

Ликвидность каждой единицы ассортимента

 

 

 

+

 

Скорость выпуска новых продуктов

 

 

 

 

+

…..

 

 

 

 

 

Финансовое состояние компании

Себестоимость продукции

 

 

+

 

 

Прибыльность

 

 

 

+

 

……

 

 

 

 

 

Технологии

Технологический уровень компании

 

 

 

+

 

Наличие патентов

 

 

 

 

+

Наличие технологий, позволяющих снижать себестоимость продукции

 

 

 

+

 

Производительность

 

 

 

+

 

Качество R&D (research and development)

 

 

 

+

 

Другие параметры технологического развития

 

 

 

 

 

Распределение товара

Дистрибуция товара

 

 

 

+

 

Монополизация каналов продаж

 

 

 

 

+

Качество выкладки товара в РТ (розничной торговле)

 

 

 

+

 

Наличие необходимого ассортимента в РТ

 

 

 

+

 

Заметность выкладки товара

 

 

 

+

 

Доля полки, занимаемая товаром в РТ

 

 

 

+

 

……

 

 

 

 

 

Продвижение товара

Качество креатива и рекламных материалов

 

 

+

 

 

Уровень конвертации контакта в покупку

 

 

 

+

 

Уникальность стратегии продвижения

 

 

 

+

 

Уникальность каналов продвижения

 

 

 

+

 

Размер рекламного бюджета

 

 

 

 

+

Доля голоса в канале продвижения

 

 

 

+

 

A/S (advertising and sales)

 

 

 

+

 

……

 

 

 

 

 

Инвестиции и развитие

Возможность инвестирования в развитие

 

 

 

+

 

Гибкость в решениях

 

 

+

 

 

Скорость принятия решений

 

 

+

 

 

Мобильность компании на рынке

 

 

 

+

 

…..

 

 

 

 

 

Персонал

Квалификация персонала

 

 

 

+

 

Количество персонала

 

 

 

 

+

Производительность персонала

 

 

 

+

 

Мотивация и вовлеченность персонала

 

 

 

+

 

……

 

 

 

 

 




 

Сильные стороны

Повышает ли сильная сторона удовлетворенность клиента? (Если "да" - "+")

Повышает ли сильная сторона прибыль компании? (Если "да" - "+")

Создает ли сильная сторона отличие от конкурентов? (Если "да" - "+")

1

Вид упаковки

+

 

 

2

Объем упаковки

+

 

 

3

Эстетичность упаковки

+

 

+

4

Привлекательность дизайна

+

 

+

5

Качество

+

 

 

6

Готовность рекомендовать товар знакомым

 

+

 

7

Способность устанавливать более высокие цены

 

+

 

8

Себестоимость продукции

 

+

 

9

Качество креатива и рекламных материалов

 

+

 

10

Гибкость в решениях

 

+

 


Приложение 3. SWOT-анализ





 

Возможности:

  • Увеличение МРОТ

  • Уровень безработицы снизился на 0,7%, в 2018 году составляет 4.8%

  • Заказ онлайн в розницу и оптом

  • увелицение доходов населения

  • Увеличение среднемесячной зп



Угрозы:

  • гос и муниципальные программы на поддержку малого и среднего бизнеса

  • Цены на электроэнергию повысилась на 1,6%

  • рост цен на бензин, следовательно рост цен на сбыт и доставку

  • Снижение реальных доходов

  • мода на минимализ

  • отсутствие желания улбюдей старшего пооления совершать заказ онлайн






Сильные стороны:

  • Параметр

  • Вид упаковки

  • Объем упаковки

  • Привлекательность дизайна

  • Качество

  • Готовность рекомендовать товар знакомым

  • Способность устанавливать более высокие цены

  • Себестоимость продукции

  • Качество креатива и рекламных материалов

  • Гибкость в решениях




  • повышение цен на некоторые позиции

  • выбор более дешевых материалов










  • создание торговой точки

  • выбор более выгодной транспортной компании



Слабые стороны:

  • Параметр

  • Уровень сервиса и пост продажного обслуживания

  • Уровень знания товара на рынке

  • Частота покупки товара

  • Скорость выпуска новых продуктов

  • Наличие патентов

  • Монополизация каналов продаж

  • Размер рекламного бюджета

  • Количество персонала

  • 0



  • создание лендинга с возможностью сделать заказ прямо на сайте

  • поддержание свзязи с клиентом после покупки посредством соц. сетей

  • активная реклама у блогеров





  • малый ассортимент позиционировать как минимализм

  • привлечение дешевых каналов для рекламы в соц. сетях

.