ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.
11.«Путаница»
Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.
«Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.
12.«Ветер дует на.»
Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.
Со словами «Ветер дует на.» ведущий начинает игру.Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
13.«Встаньте те, у кого…»
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.
Дети сидят на стульях.Ведущий говорит: «Встаньте те,у кого:
Светлые волосы
Карие глаза
В одежде есть синий цвет
Пишет левой рукой
Любит танцевать
Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т. п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.
Задание по теме 2.4. Формирование доброжелательных отношений между старшими дошкольниками в игре
Цель: закрепление знаний об особенностях формирования доброжелательного отношения между старшими дошкольниками в игровой деятельности; формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Задание 9. Составьте таблицу «Методы формирования доброжелательных отношений между старшими дошкольниками» (укажите не менее 5-ти методов).
Методы формирования доброжелательных отношений между старшими дошкольниками
Смоделируйте две проблемные ситуации, способствующие формированию доброжелательных отношений между старшими дошкольниками.
Ответ:
1.Лена пришла нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко сказала: "Посмотрите, какая я красивая, какое платье у меня, какие туфельки, ни у кого таких нет!"
Правильно ли поступила Лена, этично? И почему?
2.Кто из девочек поступил этично?
… Лена подошла к воспитателю и сказала: "Вы сегодня такая красивая!" А воспитатель подумала: "А в другие дни я, наверное, некрасивая".
… Оксана Сергеевна увидела Таню и сказала: "Ты всегда выглядишь хорошо, но сегодня особенно хорошо!"
-Спасибо, - сказала Таня, - мне очень приятно.
Хорошее о человеке надо тоже уметь правильно высказать, т.е. хвалить так, чтобы этим не обидеть человека, не забывать о тактичности.
11.«Путаница»
Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.
-
Ход игры:
«Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.
12.«Ветер дует на.»
Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.
-
Ход игры:
Со словами «Ветер дует на.» ведущий начинает игру.Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
13.«Встаньте те, у кого…»
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.
-
Ход игры:
Дети сидят на стульях.Ведущий говорит: «Встаньте те,у кого:
Светлые волосы
Карие глаза
В одежде есть синий цвет
Пишет левой рукой
Любит танцевать
Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т. п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.
Задание по теме 2.4. Формирование доброжелательных отношений между старшими дошкольниками в игре
Цель: закрепление знаний об особенностях формирования доброжелательного отношения между старшими дошкольниками в игровой деятельности; формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Задание 9. Составьте таблицу «Методы формирования доброжелательных отношений между старшими дошкольниками» (укажите не менее 5-ти методов).
Методы формирования доброжелательных отношений между старшими дошкольниками
Название метода | Основное содержание |
Воспитание нравственных привычек | Нравственное воспитание детей предлагается проводить в самых разных условиях: в повседневной деятельности, в игре и в специально организованных классах. |
Пример взрослого или других детей | |
Целенаправленное наблюдение за работой взрослых или за игрой детей | |
Организация совместной деятельности | |
Совместная игра | |
Смоделируйте две проблемные ситуации, способствующие формированию доброжелательных отношений между старшими дошкольниками.
Ответ:
1.Лена пришла нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко сказала: "Посмотрите, какая я красивая, какое платье у меня, какие туфельки, ни у кого таких нет!"
Правильно ли поступила Лена, этично? И почему?
2.Кто из девочек поступил этично?
… Лена подошла к воспитателю и сказала: "Вы сегодня такая красивая!" А воспитатель подумала: "А в другие дни я, наверное, некрасивая".
… Оксана Сергеевна увидела Таню и сказала: "Ты всегда выглядишь хорошо, но сегодня особенно хорошо!"
-Спасибо, - сказала Таня, - мне очень приятно.
Хорошее о человеке надо тоже уметь правильно высказать, т.е. хвалить так, чтобы этим не обидеть человека, не забывать о тактичности.