ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | 3 | |||||
ФИО педагога | Гизатуллина А.М. | |||||
Дата | 9.02.23 | |||||
Класс 5 я1 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | О.Уайльд «Соловей и роза». | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.ПО.6 Давать краткий и полный ответ на вопрос 5.АИ. 5 Характеризовать героев при поддержке учителя | |||||
Цель урока | Все учащиеся смогут характеризовать героев, опираясь на вопросы, давать краткий ответ на вопрос. Большинство учащихся смогут характеризовать героев, опираясь на цитаты из текста, давать краткий и полный ответ на вопрос. Некоторые учащиеся смогут характеризовать героев, оценивая их речь и поступки, давать краткий и полный ответ на вопрос, высказывать свое мнение о поступках героев. | |||||
Критерии успеха | - характеризуют героев; -дают ответы по содержанию текста; - высказывают свое мнение о поступках героев; | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | | ||
Организационный этап | Создание коллаборативной среды Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Психологический настрой «Мне нравится в тебе…» Целеполагание Учитель совместно с учащимися определяет цели урока и знакомит с критериями оценивания. Актуализация знаний И. Стратегия «Мозговой штурм» - Вспомните и запишите все, что вы знаете о слове Персонаж или Герой произведения (1-2 минуты) Дескрипторы -записывает все, что знает о понятии Герой произведения - объясняет значение записанных слов и предложений Фронтальная работа. (Обмен информацией, взаимообучение друг друга. Вынос на доску в виде кластера). Ф: Словесная оценка | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | | | ||
Изучение нового материала | Стратегия « Вопрос- ответ» Работа по содержанию сказки -Почему плачет Студент? -Зачем ему нужна роза? -Что будет, если Студент не найдет розу? -Кто поддерживает Студента в печали? -Кто посмеялся над его страданиями? -Почему Соловей решил помочь Студенту? - Найдите в тексте песню Соловья о Любви. О каких этапах Любви он пел? 1.Сперва он пел о том, как прокрадывается любовь в сердце мальчика и девочки. 2.Пел он о зарождении страсти в душе мужчины и девушки. 3.Он пел о Любви, которая обретает совершенство в Смерти, о той Любви, которая не умирает в могиле. -Почему расцвела роза?(Соловей наполнил ее силой любви) -Сделайте вывод -Вывод: Любовь расцвела на розовом кусте. Любовь восторжествовала. -Сделайте вывод, какая она настоящая любовь? -Вывод: настоящая любовь живет в человеческих душах, песнях, стихах, она не умирает. -Как понимал любовь и счастье Соловей? О чем пел Соловей? -Каков путь к Любви у Студента? -Что он делает, чтобы добиться любви? -В чем счастье профессорской дочки? Дескрипторы Обучающийся -дает краткий ответ на вопрос; - дает полный ответ на вопрос; -находит цитаты в тексте; -делает вывод Ф:Сигналы рукой Физминутка Работа в группах Учащимся раздаются стикеры с изображением розы по цвету(белая, желтая, розовая) и им предлагается разделиться на 3 группы по цвету стикеров. Стратегия «Демонстрация персонажа на стене» 1 гр. Образ Соловья 2 гр.Образ Студента 3 гр.Образ Девушки Задание: нарисуйте на флипчартах силуэт героя, запишите все, что вам о нем известно, опишите его,дайте его характеристику, задайте вопросы герою, на которые вы хотели бы получить ответы. Дескриптор Обучающийся: -рисует силуэт героя: -записывает все, что знает о нем; -описывает героя, -характеризует; -задает герою вопросы по содержанию; -высказывает свое мнение о герое Ф: «Две звезды и одно пожелание» Индивидуальная работа Задание: выберите одну из цитат О.Уайльда и дайте развернутый ответ на вопрос: «Кому из героев принадлежит высказывание, чье мнение вы разделяете и почему?». 1. «Глупость – эта Любовь. В ней нет пользы. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она непрактична». 2. «Любовь – это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото». Учащиеся зачитывают свои работы. Стратегия «Открытый микрофон» Ф: Три М+Д Дескрипторы -выбирает одну из цитат; -высказывает свое мнение о высказывании героя -объясняет свою позицию; -соблюдает логическую последовательность в устном изложении мыслей; Стратегия «Постановка вопросов» 1.Вопрос девочкам. Как отнеслась девушка к подарку студента? Как это ее характеризует? (Неблагодарная, черствая, бессердечная, корыстная) 2.Вопрос мальчикам.Как поступил Студент с розой после разговора с девушкой? Что сказал? Как вы можете охарактеризовать его? (Эгоистичный, трусливый, бездушный) Можно ли назвать этих героев положительными? Несут ли они добро в сказке? Почему Соловей решил помочь Студенту? (Он жертвует собой ради любви) Как самоотверженный поступок характеризует Соловья? (Бескорыстный, преданный, верный, готовый к самопожертвованию) Он является положительным героем, носителем добра в сказке. Прием «Проблемный вопрос» Предлагаю вам подумать над вопросом: почему произведение называется «Соловей и роза», а не «Соловей и Студент»? Ответ на вопрос поможет вам определить идею и основную мысль сказки. Носителем позиции автора является Соловей, который своим поступком и смертью утверждает, что любовь - высокое светлое чувство. Любовь дороже Жизни. Дескриптор Обучающийся: -дает развернутый ответ на вопрос -отвечает на проблемный вопрос -высказывает свое мнениео поступке героев -определяет основную мысль произведения; Выступление учащихся по стратегии «Попс»: Позиция- «Я считаю, что…» Обоснование- «Потому что…» Пример- «Я могу это доказать на примере…» Суждение –«Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что…» Ф:Словесная похвала | Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие | Учебник Русская литература 5 класс Л.В.Сафронова, Т.П.Чаплышкина, Н.В.Свидова, Е.Н.Белоус Слайд Маркеры, фломастеры, флипчарты Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд | | ||
Рефлексия | Рефлексия Стратегия «Продолжи предложение» -Сегодня на уроке я узнал(а)… -Больше всего мне запомнилось… -У меня возник вопрос… -Мне было трудно… -Я буду применять… Домашнее задание (по выбору учащихся) 1.Выучите стихотворение о любви(на выбор) 2.Составьте собственную формулу любви по образцу. Задание 1 стр 131 3.Напишите письмо Соловью или Студенту, что бы вы хотели им сказать? | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |