Файл: О. Уайльд Соловей и роза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел

3

ФИО педагога

Гизатуллина А.М.

Дата

9.02.23

Класс 5 я1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

О.Уайльд «Соловей и роза».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.ПО.6 Давать краткий и полный ответ на вопрос

5.АИ. 5 Характеризовать героев при поддержке учителя


Цель урока

Все учащиеся смогут характеризовать героев, опираясь на вопросы, давать краткий ответ на вопрос.

Большинство учащихся смогут характеризовать героев, опираясь на цитаты из текста, давать краткий и полный ответ на вопрос.

Некоторые учащиеся смогут характеризовать героев, оценивая их речь и поступки, давать краткий и полный ответ на вопрос, высказывать свое мнение о поступках героев.

Критерии успеха

- характеризуют героев;

-дают ответы по содержанию текста;

- высказывают свое мнение о поступках героев;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание




Организационный этап


Создание коллаборативной среды

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Психологический настрой

«Мне нравится в тебе…»

Целеполагание

Учитель совместно с учащимися определяет цели урока и знакомит с критериями оценивания.

Актуализация знаний

И. Стратегия «Мозговой штурм»

- Вспомните и запишите все, что вы знаете о слове Персонаж или Герой произведения (1-2 минуты)
Дескрипторы

-записывает все, что знает о понятии Герой произведения

- объясняет значение записанных слов и предложений

Фронтальная работа. (Обмен информацией, взаимообучение друг друга. Вынос на доску в виде кластера).
Ф: Словесная оценка



Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем







Изучение нового материала

Стратегия « Вопрос- ответ»

Работа по содержанию сказки

-Почему плачет Студент?

-Зачем ему нужна роза?

-Что будет, если Студент не найдет розу?

-Кто поддерживает Студента в печали?

-Кто посмеялся над его страданиями?

-Почему Соловей решил помочь Студенту?

- Найдите в тексте песню Соловья о Любви. О каких этапах

Любви он пел?

1.Сперва он пел о том, как прокрадывается любовь в сердце мальчика и девочки.

2.Пел он о зарождении страсти в душе мужчины и девушки.

3.Он пел о Любви, которая обретает совершенство в Смерти, о той Любви, которая не умирает в могиле.

-Почему расцвела роза?(Соловей наполнил ее силой любви)

-Сделайте вывод

-Вывод: Любовь расцвела на розовом кусте. Любовь восторжествовала.

-Сделайте вывод, какая она настоящая любовь?

-Вывод: настоящая любовь живет в человеческих душах, песнях, стихах, она не умирает.

-Как понимал любовь и счастье Соловей? О чем пел Соловей?

-Каков путь к Любви у Студента?

-Что он делает, чтобы добиться любви?

-В чем счастье профессорской дочки?
Дескрипторы Обучающийся

-дает краткий ответ на вопрос;

- дает полный ответ на вопрос;

-находит цитаты в тексте;

-делает вывод

Ф:Сигналы рукой

Физминутка

Работа в группах

Учащимся раздаются стикеры с изображением розы по цвету(белая, желтая, розовая) и им предлагается разделиться на 3 группы по цвету стикеров.

Стратегия «Демонстрация персонажа на стене»

1 гр. Образ Соловья

2 гр.Образ Студента

3 гр.Образ Девушки

Задание: нарисуйте на флипчартах силуэт героя, запишите все, что вам о нем известно, опишите его,дайте его характеристику, задайте вопросы герою, на которые вы хотели бы получить ответы.

Дескриптор Обучающийся:

-рисует силуэт героя:

-записывает все, что знает о

нем;

-описывает героя,

-характеризует;

-задает герою вопросы по

содержанию;

-высказывает свое мнение о герое

Ф: «Две звезды и одно пожелание»

Индивидуальная работа

Задание: выберите одну из цитат О.Уайльда и дайте развернутый ответ на вопрос: «Кому из героев принадлежит высказывание, чье мнение вы разделяете и почему?».

1. «Глупость – эта Любовь. В ней нет пользы. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она непрактична».

2. «Любовь – это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото».

Учащиеся зачитывают свои работы.

Стратегия «Открытый микрофон»

Ф: Три М+Д

Дескрипторы

-выбирает одну из цитат;

-высказывает свое мнение о высказывании героя

-объясняет свою позицию;

-соблюдает логическую последовательность в

устном изложении мыслей;

Стратегия «Постановка вопросов»

1.Вопрос девочкам. Как отнеслась девушка к подарку студента? Как это ее характеризует?

(Неблагодарная, черствая, бессердечная, корыстная)

2.Вопрос мальчикам.Как поступил Студент с розой после разговора с девушкой? Что сказал? Как вы можете охарактеризовать его? (Эгоистичный, трусливый, бездушный)

Можно ли назвать этих героев положительными? Несут ли они добро в сказке?

Почему Соловей решил помочь Студенту? (Он жертвует собой ради любви) Как самоотверженный поступок характеризует Соловья? (Бескорыстный, преданный, верный, готовый к самопожертвованию) Он является положительным героем, носителем добра в сказке.

Прием «Проблемный вопрос»

Предлагаю вам подумать над вопросом: почему произведение называется «Соловей и роза», а не «Соловей и Студент»? Ответ на вопрос поможет вам определить идею и основную мысль сказки.

Носителем позиции автора является Соловей, который своим поступком и смертью утверждает, что любовь - высокое светлое чувство. Любовь дороже Жизни.

Дескриптор Обучающийся:

-дает развернутый ответ на вопрос

-отвечает на проблемный вопрос

-высказывает свое мнениео поступке героев

-определяет основную мысль

произведения;

Выступление учащихся по стратегии «Попс»:

Позиция- «Я считаю, что…»

Обоснование- «Потому что…»

Пример- «Я могу это доказать на примере…»

Суждение –«Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что…»

Ф:Словесная похвала


Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие

Учебник

Русская литература 5 класс

Л.В.Сафронова,

Т.П.Чаплышкина,

Н.В.Свидова,

Е.Н.Белоус

Слайд

Маркеры,

фломастеры, флипчарты


Слайд


Слайд
Слайд

Слайд


Слайд





Рефлексия

Рефлексия

Стратегия «Продолжи предложение»

-Сегодня на уроке я узнал(а)…

-Больше всего мне запомнилось…

-У меня возник вопрос…

-Мне было трудно…

-Я буду применять…

Домашнее задание (по выбору учащихся)

1.Выучите стихотворение о любви(на выбор)

2.Составьте собственную формулу любви по образцу. Задание 1 стр 131

3.Напишите письмо Соловью или Студенту, что бы вы хотели им сказать?

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.