Файл: Задание Учреждения по организации отдыха и оздоровления детей в период каникул оказывают различные услуги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 7. Учреждения по организации отдыха и оздоровления детей в период каникул оказывают различные услуги. Кратко охарактеризуйте некоторые виды услуг:
- Образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, развитие их кругозора, развитие творческого потенциала:
________________________________________________________________________________
- Воспитательные услуги по организации культурно-массовой, досуговой деятельности:
________________________________________________________________________________
- Оздоровительные услуги, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья, закаливание организма с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей:
________________________________________________________________________________
Задание 9. Проанализируйте профильную программу детского оздоровительного лагеря на основе следующих критериев:
- Актуальность, ориентированность на решение наиболее важных проблем (учет результатов анкетирования родителей, детей, региона и т.п.).
- Целостность, логичность.
- Реальность, выполнимость, оптимальность для (творческого, материального и т.п.) конкретного ДОЛ.
- Оригинальность, своеобразие, нетрадиционный подход к решению поставленных проблем.
Задание 12. Проведите аннотацию одного источника по вопросам организации каникулярного отдыха детей по схеме: название, теоретическое и практическое значение. Для аннотирования можно использовать работы следующих авторов: по педагогике детских оздоровительных лагерей И.П. Иванова, А.В. Джеуса, А.А. Левитской, Р.А. Литвак, И.А. Панченко, Л.Г. Байбородовой, А.А. Юрова и др.; по вопросам оздоровительной деятельности в летних лагерях исследования Ю.Е. Ветильщева, А.А. Баранова, Н.Н. Куинджи, С. А. Кунцевич и др.\
Задание 6. При организации работы загородного лагеря необходимо знать и учитывать возрастные особенности детей и молодежи. Заполните таблицу «Методические рекомендации по работе детьми и молодежью в ДОЛ: психолого-педагогический аспект»
Психологические особенности детей младшего школьного возраста | Психологические особенности детей подросткового возраста | Психологические особенности старшеклассников |
| | |
Дополните формы выявления самых интересных и полезных дел и проектов для детей – участников программы ДОЛ:
- обсуждение основных направлений, целей и задач деятельности;
- конкурс на лучшие предложения по плану, на лучший проект дела;
- анкеты предложений (что ты хотел бы сделать? для кого? и т.п.);
- «разведка дел и друзей»
- «молнии» с предложениями к плану (для обсуждения) и т.д.
Задание 7. Представить сообщение на одну из тем: Детский лагерь как носитель педагогической культуры.
Военно-патриотическое воспитание в детском оздоровительном лагере (ДОЛ).
Образовательные и профессиональные компоненты личности вожатого.
Вожатые 20-х…80-х годов 20 века и вожатые 21 века. Исторические пути.
Педагогика без наказаний в летний отдых как реальность.
Особенности формирования временного детского коллектива в условиях каникул.
Возрастная лаборатория или как организовать педагогическое сотрудничество с детьми различных возрастов?
Детский оздоровительный лагерь как ненасильственная среда.
Новые формы работы вожатого с детьми различных возрастов.
Воспитание лидеров или проблема организации самоуправления в условиях ДОЛ как вызов времени.
Объем – до 5 стр.
Задание 10. Этапы разработки программы ДОЛ:
1 ШАГ: обратиться к философии лагеря (миссии/цели, задачам и специфике лагеря); определить одну или более целевых групп;
2 ШАГ: оценка интересов клиентов и их потребностей развития (фактическими клиентами являются и сами дети, и их родители, и часто их точки зрения различны).
3 ШАГ: рассмотреть конкретные задачи лагеря, убедиться совместимы ли они с потребностями и интересами клиентов; корректировка целей и специфики лагеря
4 ШАГ: определить в программе виды деятельности (которые привлекут клиентов, вызовут их интерес позволят реализовать их потребности и достичь желаемых результатов)
5 ШАГ: определить в программе виды деятельности (которые привлекут клиентов, вызовут их интерес позволят реализовать их потребности и достичь желаемых результатов)
Поставить перед собой вопросы:
Ø Продуктивно ли программа использует для своих целей имеющиеся природные ресурсы?
Ø Можно ли найти людей именно для этой программы с опытом и лидерскими навыками?
Ø Достаточно ли финансовых ресурсов?
Ø Какова экономическая эффективность программы?
6 ШАГ: структурирование программы и определение всего опыта проведения лагерей (собственный и представленный в литературе и др. источниках), собрать из отдельных элементов единую систему, в которой воплотится уникальность лагеря
7 ШАГ: уточнение желаемых результатов программы: выбор конкретных мероприятий, тренингов, занятий и развлечений, создание баланса между занятиями отдельных групп и всего сообщества лагеря, между отдыхом и активной деятельностью, уметь планировать свободное время, программа должна соответствовать возрасту участников и обеспечивать развитие в течение смены
8 ШАГ:сформировать правила программы
9 ШАГ: генеральная репетиция программы с небольшой группой предполагаемых клиентов
10 ШАГ: обучение персонала в рамках данной программы, чтобы достигнуть желаемых результатов.
Задание 12. Перечислите требования к составлению план-сетки работы отряда в летнем детском загородном лагере.
Составьте план-сетку воспитательной работы с детьми в летнем детском загородном лагере в виде таблицы. Алгоритм работы:
Алгоритм работы:
- Определить тип учреждения летнего отдыха детей, смену (месяц), возраст детей, направление смены.
- Составить перечень планируемых общелагерных и отрядных дел по направлениям программы.
- Составить и оформить план-сетку воспитательной работы с детьми на смену по следующим этапам: выделить в плане-сетке периоды смены, кризисные дни; включить в план-сетку общелагерные дела для всех периодов лагерной смены; включить в план-сетку дела на организационный и заключительный периоды смены; включить в план проведение экскурсий, выездных, общелагерных мероприятий; включить в план отрядные дела на основной период смены.
Задание 13. Составьте примерное планирование деятельности вожатого на 2—3 дня в соответствии с разработанной план-сеткой.