Файл: Задание Учреждения по организации отдыха и оздоровления детей в период каникул оказывают различные услуги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 7. Учреждения по организации отдыха и оздоровления детей в период каникул оказывают различные услуги. Кратко охарактеризуйте некоторые виды услуг:

- Образовательные услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, развитие их кругозора, развитие творческого потенциала:

________________________________________________________________________________

- Воспитательные услуги по организации культурно-массовой, досуговой деятельности:

________________________________________________________________________________

- Оздоровительные услуги, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья, закаливание организма с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей:

________________________________________________________________________________

Задание 9. Проанализируйте профильную программу детского оздоровительного лагеря на основе следующих критериев:

- Актуальность, ориентированность на решение наиболее важных проблем (учет результатов анкетирования родителей, детей, региона и т.п.).

- Целостность, логичность.

- Реальность, выполнимость, оптимальность для (творческого, материального и т.п.) конкретного ДОЛ.

- Оригинальность, своеобразие, нетрадиционный подход к решению поставленных проблем.

Задание 12. Проведите аннотацию одного источника по вопросам организации каникулярного отдыха детей по схеме: название, теоретическое и практическое значение. Для аннотирования можно использовать работы следующих авторов: по педагогике детских оздоровительных лагерей И.П. Иванова, А.В. Джеуса, А.А. Левитской, Р.А. Литвак, И.А. Панченко, Л.Г. Байбородовой, А.А. Юрова и др.; по вопросам оздоровительной деятельности в летних лагерях исследования Ю.Е. Ветильщева, А.А. Баранова, Н.Н. Куинджи, С. А. Кунцевич и др.\

Задание 6. При организации работы загородного лагеря необходимо знать и учитывать возрастные особенности детей и молодежи. Заполните таблицу «Методические рекомендации по работе детьми и молодежью в ДОЛ: психолого-педагогический аспект»

 

Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Психологические особенности детей подросткового возраста

Психологические особенности старшеклассников

 

 

 


 

Дополните формы выявления самых интересных и полезных дел и проектов для детей – участников программы ДОЛ:

- обсуждение основных направлений, целей и задач деятельности;

- конкурс на лучшие предложения по плану, на лучший проект дела;

- анкеты предложений (что ты хотел бы сделать? для кого? и т.п.);

- «разведка дел и друзей»

- «молнии» с предложениями к плану (для обсуждения) и т.д.

Задание 7. Представить сообщение на одну из тем: Детский лагерь как носитель педагогической культуры.

Военно-патриотическое воспитание в детском оздоровительном лагере (ДОЛ).

Образовательные и профессиональные компоненты личности вожатого.

Вожатые 20-х…80-х годов 20 века и вожатые 21 века. Исторические пути.

Педагогика без наказаний в летний отдых как реальность.

Особенности формирования временного детского коллектива в условиях каникул.

Возрастная лаборатория или как организовать педагогическое сотрудничество с детьми различных возрастов?

Детский оздоровительный лагерь как ненасильственная среда.

Новые формы работы вожатого с детьми различных возрастов.

Воспитание лидеров или проблема организации самоуправления в условиях ДОЛ как вызов времени.

Объем – до 5 стр.

Задание 10. Этапы разработки программы ДОЛ:

1 ШАГ: обратиться к философии лагеря (миссии/цели, задачам и специфике лагеря); определить одну или более целевых групп;

2 ШАГ: оценка интересов клиентов и их потребностей развития (фактическими клиентами являются и сами дети, и их родители, и часто их точки зрения различны).

3 ШАГ: рассмотреть конкретные задачи лагеря, убедиться совместимы ли они с потребностями и интересами клиентов; корректировка целей и специфики лагеря

4 ШАГ: определить в программе виды деятельности (которые привлекут клиентов, вызовут их интерес позволят реализовать их потребности и достичь желаемых результатов)

5 ШАГ: определить в программе виды деятельности (которые привлекут клиентов, вызовут их интерес позволят реализовать их потребности и достичь желаемых результатов)

Поставить перед собой вопросы:

Ø  Продуктивно ли программа использует для своих целей имеющиеся природные ресурсы?

Ø  Можно ли найти людей именно для этой программы с опытом и лидерскими навыками?


Ø  Достаточно ли финансовых ресурсов?

Ø   Какова экономическая эффективность программы?

6 ШАГ: структурирование программы и определение всего опыта проведения лагерей (собственный и представленный в литературе и др. источниках), собрать из отдельных элементов единую систему, в которой воплотится уникальность лагеря

7 ШАГ: уточнение желаемых результатов программы: выбор конкретных мероприятий, тренингов, занятий и развлечений, создание баланса между занятиями отдельных групп и всего сообщества лагеря, между отдыхом и активной деятельностью, уметь планировать свободное время, программа должна соответствовать возрасту участников и обеспечивать развитие в течение смены

8 ШАГ:сформировать правила программы

9 ШАГ: генеральная репетиция программы с небольшой группой предполагаемых клиентов

10 ШАГ: обучение персонала в рамках данной программы, чтобы достигнуть желаемых результатов.

Задание 12. Перечислите требования к составлению план-сетки работы отряда в летнем детском загородном лагере.

Составьте план-сетку воспитательной работы с детьми в летнем детском загородном лагере в виде таблицы. Алгоритм работы:

Алгоритм работы:

- Определить тип учреждения летнего отдыха детей, смену (месяц), возраст детей, направление смены.

- Составить перечень планируемых общелагерных и отрядных дел по направлениям программы.

- Составить и оформить план-сетку воспитательной работы с детьми на смену по следующим этапам: выделить в плане-сетке периоды смены, кризисные дни; включить в план-сетку общелагерные дела для всех периодов лагерной смены; включить в план-сетку дела на организационный и заключительный периоды смены; включить в план проведение экскурсий, выездных, общелагерных мероприятий; включить в план отрядные дела на основной период смены.

Задание 13. Составьте примерное планирование деятельности вожатого на 2—3 дня в соответствии с разработанной план-сеткой.