Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ческие паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
6КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Дисциплина «Цифровая грамотность» Итого: 34 часа, в неделю – 1 час
(наименование организации образования)
Исабаева Даража Нагашыбаевна Назарбекова Айзат Сериккажыевна Зординова Патям Мухамедовна
43
Деформированный текст | Правильный текст |
касказ ратиБуно сонКарл | сказкаБуратино Карлсон |
роиГе оксказ В реми ногом оксказ. В дойкаж оисв роиге. киСказ чату асн рудоб. таЧитель битлю ихсво роевге. ратиБуно, наяКрас почкаШа, ванушИка, силиВаса красПреная – нио вестныиз семв. | Героисказок В мире много сказок. В каждойсвои герои. Сказки учат насдобру. Читатель любит своихгероев. Буратино, КраснаяШапочка, Иванушка, ВасилисаПрекрасная,Золушка– они известнывсем. |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
|
| | | |
13–18 мин | (И, Работа с учебником) Учащиеся записывают в тетрадь таблицу назначения клавиш редактирования | Записывают в тет- радь назначение клавиш редакти- рования | Отметить каллиграфиче- ские навыки детей | |
19–20 мин | Физминутка для глаз «Космическая» | Выполняют гимнас- тические упражнения вместе с героями мультфильма | «Молодцы!» | https://u.to/gOQY HA |
21–25 мин | (К, Работа с презентацией, интерактивной доской) Логическая разминка «Деформированный текст». | Учащиеся по очереди выходят к доске и исправляют текст на слайде презентации, используя экранную клавиатуру или перемещая символы мышью | Оценивание в ходе выпол- нения задания на интерактив- ной доске | Интерактивная доска. Презентация |
26–35мин | (И, Практическая работа, Учебник) «Выполним вместе». Потренируемся с клавиатурным тренажером RapidTyping 5. Примечание: необходимо предварительно установить клавиатурный тренажер на ПК, создать на Рабочем столе ярлык. Далее учащиеся запускают программу с Рабочего стола | Работают на клавиатурном тренажере | | Компьютеры |
36–38 мин | (П, Работа с учебником, Взаимооценивание, ФО) Задание рубрики «Знание и понимание». Учащиеся устно отвечают на поставленные вопросы | Читают задание в учебнике, отвечают на вопросы | Взаимо- оценивание | Интерактивная доска. Компьютеры. Презентация |
44
| | |
Я молодец, я доволен своей работой | У меня не всё по- лучилось, я могу работать лучше | Я плохо работал на уроке, я недоволен своей работой |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
39–43 мин | Задание рубрики «Применение. Анализ». Примечание: можно выполнить задания в электронном приложении (задания № 1–3) | Создают из букв или спецсимволов рисунок в текстовом редакторе | Отметить наи- более инте- ресные работы обучающихся | Электронное при- ложение, ин- терактивная доска. Презентация |
Рефлексия/ Конец урока 44–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия «Выберите смайлик самооценки своей работы на уроке». | Выбирают смайлик самооценки своей работы на уроке | | Интерактивная доска. Компьютеры. Презентация |
Домашнее задание: § 10. «Самые необходимые буквы алфавита».
Школьныйрюкзак–незаменимаявещьдляменя.Мнеегокупилиродители. Мы продумали, какой рюкзак необходим мне. Я взял самыйудобный и красивый. Он синего цвета, с чёрными лямками и боковымикарманами.
| Записывают до- машнее задание. Слушают рекомендации учителя | | |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 11: Работа с текстом
Раздел: | Слово за словом | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Работа с текстом |
45
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами |
Цели урока | Создать текстовый диалог между спрайтами Учитель (Айым Сапаровна) и Ученик (Алихан) в среде программирования Scratch |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–5 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание эмоционального настроя на работу. Отгадайте загадку:
Сразувдругзаговорят.(Буквы.)
| Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку Отгадывают загадку | Оценивание готовности к уроку | Интерактивная доска. Компьютеры, презентация |
Осмысление/ Середина урока 6–10 мин | Без порядка и правил не обойтись не только на уроках русского, казах- ского языков, но и на уроках цифровой грамотности. Мы уже знакомы с разными средствами оформления текста на компьютере, правилами редактирования текста, умеем набирать текст, используя клавиатуру. Проблема: Как «заставить говорить» спрайты в Scratch так, чтобы мы могли видеть то, что они говорят? (Напечатать их слова, как титрыв кино.) | Высказывают свое мнение о возмож- ности и способах создания диалога в Scratch | | |
11–14 мин | (К, «Мозговой штурм») Давайте вспомним:
| Вспоминают и проверяют пра- вила редактиро- вания текстовых файлов | Формативное оценивание практических навыков ввода данных с кла- виатуры ПК | Интерактивная доска. Компьютеры |
46
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| бинациейклавишиShift+клавишуправлениякурсором←,↑,→,↓.) 6. Как напечатать заглавную букву? (Нажать Shift одновременноснужной буквой.) | | | |
15–18 мин | (К, Работа с электронным приложением) Выполните задание № 1: расшифровать ребус. (Ответ: ДИАЛОГ) В среде Scratch можно создать диалог между персонажами. Для этого используются команды блока Внешность.
Диалог – это процесс взаимной коммуникации, во время которой реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей «слушающий – говорящий». (Примечание: проверить, как учащиеся усвоили знания, можно выполнив задание электронного приложения.) Правила составления диалога:
– А теперь давайте проговорим краткий алгоритм составления проекта. С чего начнем? | Расшифровывают ребус (выполняют задание в электрон- ном приложении). Исследуют команды блока Внешность (Внешний вид) | Оценивание исследователь- ских навыков | Электронное приложение, интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch |
19–23 мин | (К, Обсуждение алгоритма создания диалога, Учебник) «Выполним вместе»: организуем диалог между учителем и учеником. Для этого используем команду из блока Внешность и команду из блока Управление. Обсудить с учащимися линейный алгоритм для спрайтов. Дать пояснения о необходимости ожидания нескольких секунд, чтобы выслушать собесед- ника, не прерывать его на полуслове ответной репликой (К, Работа с электронным приложением) Выполнить задание № 2 электронного приложения | Обсуждают алгоритм создания диалога. Находят ответ на вопрос: «Зачем нужна команда ждать () секунд?» Выполняют задание в электронном приложении | Отметить детей, активно участвующих в ходе изуче- ния нового материала | Интерактивная доска. Компьютеры, учебник Электронное приложение |
24–25 мин | Физминутка «Dance again» | Танцуют вместе с героями клипа | «Молодцы!» | https://youtu.be/0O zABZ8BPi4 |
47
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Создание спрайтов | Создает необходимые для проекта спрайты | |
Переименование спрайтов | Составляет скрипты для каждого спрайта | |
Подготовка и созда- ние диалога в Scratch | Правильно применяет команды для создания диалогов | |
Сохраняет проект на диске |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
26–37 мин | (И, Практическая работа за ПК, Учебник) Алгоритм выполнения проекта демонстрируется на интерактивной доске.
| Создают спрайты, составляют для них скрипты, выбирают и устанавливают фоны | | Интерактивная доска. Компьютеры, учебник |
38–42 мин | (И, Самостоятельная практическая работа за ПК) «Поэкспериментируй!» Поменяйте спрайты. Измените диалог между спрайтами. Можно предложить детям создать диалоги между:
Учащиеся создают новый проект, добавляют спрайты и составляют для каждого спрайта скрипт, сохраняют и демонстрируют свою работу. | Редактируют созданный проект: изменяют спрайты, добавляют диалог. Создают скрипты для каждого спрай- та. Выполняют и комментируют каждое действие алгоритма | Формативное оценивание навыков прак- тической рабо- ты в Scratch, взаимооцени- вание | Интерактивная доска. Компьютеры, учебник |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия «Выберите два верных для себя утверждения»:
| Читают и выбирают два верных для себя утверждения | | Интерактивная доска. Компьютеры |
Домашнее задание: § 11. Продолжите и запишите в тетрадь диалоги по рисункам (с. 68) | Записывают Д/З. Слушают реко- мендации учителя | | |