Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


43

Деформированный текст

Правильный текст

касказ ратиБуно

сонКарл

сказкаБуратино

Карлсон

роиГе оксказ

В реми ногом оксказ. В дойкаж оисв роиге. киСказ чату асн рудоб. таЧитель битлю ихсво роевге. ратиБуно, наяКрас почкаШа, ванушИка, силиВаса красПреная нио вестныиз семв.

Героисказок

В мире много сказок. В каждойсвои герои. Сказки учат насдобру. Читатель любит своихгероев. Буратино, КраснаяШапочка, Иванушка, ВасилисаПрекрасная,Золушка– они

известнывсем.






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  1. Клавишей Пробел можно отделять словадруг отдруга.

  2. Чтобы ввести большую букву, надо сначала нажать Shift.

  3. Чтобы все буквы были большими, надо нажать CapsLock










13–18 мин

(И, Работа с учебником) Учащиеся записывают в тетрадь таблицу назначения клавиш редактирования

Записывают в тет- радь назначение клавиш редакти-

рования

Отметить каллиграфиче- ские навыки

детей




19–20 мин

Физминутка для глаз «Космическая»

Выполняют гимнас- тические упражнения вместе с героями

мультфильма

«Молодцы!»

https://u.to/gOQY HA

21–25 мин

(К, Работа с презентацией, интерактивной доской)

Логическая разминка «Деформированный текст».

Учащиеся по очереди выходят

к доске и исправляют текст на слайде презентации, используя экранную клавиатуру или перемещая символы мышью

Оценивание

в ходе выпол- нения задания на интерактив- ной доске

Интерактивная доска.

Презентация

26–35мин

(И, Практическая работа, Учебник)

«Выполним вместе». Потренируемся с клавиатурным тренажером

RapidTyping 5. Примечание: необходимо предварительно установить

клавиатурный тренажер на ПК, создать на Рабочем столе ярлык. Далее учащиеся запускают программу с Рабочего стола

Работают на клавиатурном тренажере




Компьютеры

36–38 мин

(П, Работа с учебником, Взаимооценивание, ФО)

Задание рубрики «Знание и понимание». Учащиеся устно отвечают на поставленные вопросы

Читают задание

в учебнике, отвечают на вопросы

Взаимо- оценивание

Интерактивная доска.

Компьютеры. Презентация



44










Я молодец,

я доволен своей работой

У меня не всё по- лучилось, я могу

работать лучше

Я плохо работал на уроке, я недоволен

своей работой






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

39–43 мин

Задание рубрики «Применение. Анализ».

Примечание: можно выполнить задания в электронном приложении (задания № 1–3)

Создают из букв или спецсимволов рисунок в текстовом редакторе

Отметить наи- более инте- ресные работы обучающихся

Электронное при- ложение, ин- терактивная доска.

Презентация

Рефлексия/ Конец урока 44–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия «Выберите смайлик самооценки своей работы на уроке».



Выбирают смайлик самооценки своей работы на уроке




Интерактивная доска.

Компьютеры. Презентация

Домашнее задание: § 10. «Самые необходимые буквы алфавита».

  1. Прочитайте и перепишите в тетрадь текст.

Школьныйрюкзакнезаменимаявещьдляменя.Мнеегокупилиродители. Мы продумали, какой рюкзак необходим мне. Я взял самыйудобный и красивый. Он синего цвета, с чёрными лямками и боковымикарманами.

  1. Пересчитайте, сколько букв А, К содержится в тексте.

  2. Полученные результаты запишите в тетрадь

Записывают до- машнее задание. Слушают рекомендации учителя













(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока 11: Работа с текстом

Раздел:

Слово за словом

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Работа с текстом


45



Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами

Цели урока

Создать текстовый диалог между спрайтами Учитель (Айым Сапаровна) и Ученик (Алихан) в среде

программирования Scratch


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–5 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание эмоционального настроя на работу.

Отгадайте загадку:

  • Черные, кривые, от рожденья все немые,Но как только встанутвряд

Сразувдругзаговорят.(Буквы.)

  • Сколько букв в русском алфавите? (33)

  • В казахском? (42)

  • Строго определенный порядок букв называется (алфавит).

  • Как вы думаете, что могло бы произойти, если бы такого порядка не су- ществовало? (Выслушатьответыдетей.)

Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку Отгадывают загадку

Оценивание готовности к уроку

Интерактивная доска.

Компьютеры, презентация

Осмысление/ Середина урока 6–10 мин

Без порядка и правил не обойтись не только на уроках русского, казах- ского языков, но и на уроках цифровой грамотности. Мы уже знакомы с разными средствами оформления текста на компьютере, правилами редактирования текста, умеем набирать текст, используя клавиатуру. Проблема: Как «заставить говорить» спрайты в Scratch так, чтобы мы

могли видеть то, что они говорят? (Напечатать их слова, как титрыв кино.)

Высказывают свое мнение о возмож- ности и способах создания диалога в Scratch







11–14 мин

(К, «Мозговой штурм»)

Давайте вспомним:

  1. Для чего предназначен текстовый редактор? (Для создания, редактиро-ванияи форматированиятекстовыхдокументов.)

  2. С помощью каких клавиш можно переключить клавиатуру с англий- ского языка на русский и наоборот? (Ctrl+ Shift,Alt + Shift (слева).)

  3. Какая клавиша помогает нам начать печатать текст с новой строки? (Enter)

  4. Если ты ошибся, какие клавиши помогут удалить неверный символ? (Backspace,Delete.)

  5. Как выделить слово или часть текста? (Спомощьюмышииликом-

Вспоминают

и проверяют пра- вила редактиро- вания текстовых файлов

Формативное оценивание практических навыков ввода данных с кла- виатуры ПК

Интерактивная доска.

Компьютеры



46



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




бинациейклавишиShift+клавишуправлениякурсором←,↑,→,↓.)

6. Как напечатать заглавную букву? (Нажать Shift одновременноснужной буквой.)










15–18 мин

(К, Работа с электронным приложением)

Выполните задание 1: расшифровать ребус. (Ответ: ДИАЛОГ)

В среде Scratch можно создать диалог между персонажами. Для этого используются команды блока Внешность.

  • Вспомним, что такое диалог.

  • Какие особенности ведения диалога вы можете назвать?

Диалог – это процесс взаимной коммуникации, во время которой реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей

«слушающий говорящий».

(Примечание: проверить, как учащиеся усвоили знания, можно выполнив задание электронного приложения.)

Правила составления диалога:

  1. Сообщение должно соответствовать теме разговора.

  2. Речь должна быть последовательной.

  3. Начало разговора нужно начинать с приветствия.

  4. В диалоге нужно уметь выслушивать товарища.

  5. Нельзя прерывать на полуслове.

– А теперь давайте проговорим краткий алгоритм составления проекта. С чего начнем?

Расшифровывают ребус (выполняют задание в электрон- ном приложении). Исследуют команды блока Внешность (Внешний вид)

Оценивание исследователь- ских навыков

Электронное приложение, интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch

19–23 мин

(К, Обсуждение алгоритма создания диалога, Учебник)

«Выполним вместе»: организуем диалог между учителем и учеником. Для этого используем команду из блока Внешность и команду из блока Управление.

Обсудить с учащимися линейный алгоритм для спрайтов. Дать пояснения о необходимости ожидания нескольких секунд, чтобы выслушать собесед- ника, не прерывать его на полуслове ответной репликой

(К, Работа с электронным приложением)

Выполнить задание 2 электронного приложения

Обсуждают алгоритм создания диалога.

Находят ответ на вопрос: «Зачем нужна команда ждать () секунд?»
Выполняют задание в электронном приложении

Отметить детей, активно участвующих в ходе изуче- ния нового материала

Интерактивная доска.

Компьютеры, учебник

Электронное приложение

24–25 мин

Физминутка «Dance again»

Танцуют вместе

с героями клипа

«Молодцы!»

https://youtu.be/0O

zABZ8BPi4



47

Критерии

Дескрипторы

ФО

Создание спрайтов

Создает необходимые для проекта спрайты




Переименование

спрайтов

Составляет скрипты для каждого

спрайта

Подготовка и созда- ние диалога в Scratch

Правильно применяет команды для

создания диалогов

Сохраняет проект на диске






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

26–37 мин

(И, Практическая работа за ПК, Учебник)

Алгоритм выполнения проекта демонстрируется на интерактивной доске.

  1. Добавить два спрайта в проект: Мальчик и Учитель.

  2. Переименовать их: Алихан и Айым Сапаровна.

  3. Составить скрипты для Алихана и Айым Сапаровны.

  4. Сохранить проект.

  5. Продемонстрировать проект

Создают спрайты, составляют для них скрипты, выбирают и устанавливают фоны




Интерактивная доска.

Компьютеры, учебник

38–42 мин

(И, Самостоятельная практическая работа за ПК)

«Поэкспериментируй!» Поменяйте спрайты. Измените диалог между спрайтами. Можно предложить детям создать диалоги между:

  1. бабушкой и внучкой; 3) котом и мышью;

  2. подругами (друзьями); 4) волком и зайцем.

Учащиеся создают новый проект, добавляют спрайты и составляют для каждого спрайта скрипт, сохраняют и демонстрируют свою работу.






Редактируют созданный проект: изменяют спрайты, добавляют диалог. Создают скрипты для каждого спрай- та. Выполняют

и комментируют каждое действие алгоритма

Формативное оценивание навыков прак- тической рабо- ты в Scratch, взаимооцени- вание

Интерактивная доска.

Компьютеры, учебник

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов.

Рефлексия «Выберите два верных для себя утверждения»:

  • Яузнал(а) многонового.

  • Мнеэтопригодится вжизни.

  • Наурокебылонадчемподумать.

  • Навсевопросы,возникающиевходеурока,яполучил(а) ответы.

  • Наурокея работал(а) добросовестно ицелиурока достиг(ла)

Читают и выбирают два верных для себя утверждения




Интерактивная доска.

Компьютеры

Домашнее задание: § 11. Продолжите и запишите в тетрадь диалоги по рисункам (с. 68)

Записывают Д/З.

Слушают реко- мендации учителя