Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ческие паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
6КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Дисциплина «Цифровая грамотность» Итого: 34 часа, в неделю – 1 час
(наименование организации образования)
Исабаева Даража Нагашыбаевна Назарбекова Айзат Сериккажыевна Зординова Патям Мухамедовна
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 17: Запись и воспроизведение звука
Раздел: | Мультимедиа | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Запись и воспроизведение звука | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода; 2.2.4.1 использовать программы для записи и воспроизведения звука | |
Цели урока | Научить использовать программы для записи и воспроизведения звука; создать звуковое сопровождение к сценарию в игровой среде программирования |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока | Организационный момент. Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на работу | Приветствуют учителя. Проверя- | Оценивание готовности | Интерактивная доска |
63
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
1–6 мин | Продемонстрируйте готовый проект, созданный в игровой среде программирования с применением звука. Затем отключите звук и спросите, какой из проектов лучше. Учащиеся определяют цели урока через наводящие вопросы учителя, обсуждают ожидаемые результаты | ют готовность к уроку, настраи- ваются на твор- ческую работу | к уроку | |
Осмысление/ | Актуализация знаний. | Отвечают на | Оценивание | Интерактивная |
Середина урока | (К, Диалог) Вопросы: | вопросы, | работы в ходе | доска, |
7–9 мин | – С какими цифровыми устройствами мы уже знакомы? (Ответыдетей.) | участвуют | диалога | презентация |
| – Вы уже изучили цифровые устройства двух групп: устройства ввода | в диалоге | | |
| и устройства вывода. Перечислите устройства ввода информации. | | | |
| (Клавиатура,мышь,сканер,микрофон.) | | | |
| – Какую информацию можно ввести в компьютер с помощью клавиату- | | | |
| ры, мыши и сканера? (Текстовую,числовую,графическую,управляющие | | | |
| команды.) | | | |
| – Есть еще звуковая информация. Как она вводится в компьютер? (Спо- | | | |
| мощьюмикрофона). | | | |
| – Правильно, но для этого нужна специальная программа | | | |
10–13 мин | (П, Работа с учебником, Развитие критического мышления) «Подумай!» Рассмотрите рисунки. Как вы реагируете на эти звуки? Что или кто является источником звука? (Примечание: можно выполнить данное задание в электронном приложении с прослушиванием звуков.) | Самостоятельно добавляют новые спрайты, подби- рают к ним подходящие действия и звуки | | Электронное приложение, интерактивная доска. Компьютеры |
| (Возможные варианты ответа: Шум машин – будь внимателен надороге;школьныйзвонок–начинаетсяурок;рычаниесобаки–порагулятьиликормить;телефонныйзвонок–нужноответить.) А теперь мы с вами выполним роль источника звуковой информации: запишем звуковой файл на компьютер и послушаем, что у нас получилось | | | |
14–22 мин | (И, Практическая работа за ПК, Работа с учебником, Комментиро- ванное выполнение) Примечание: все ПК должны быть оснащены микрофонами или наушниками с микрофоном | Самостоятельно составляют скрипт. Выпол- няют работу па- | Оценивание практических навыков работы со звуком | Интерактивная доска. Компьютеры, презентация |
64
Критерий | Дескрипторы | ФО |
Умение записывать | Знают интерфейс программы Звукозапись | |
и сохранять звуковой файл | ||
Записывают и сохраняют звуковой файл с помощью микрофона | |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| «Выполним вместе». Озвучим следующие упражнения (физические уп- | раллельно с учи- | | |
ражнения), используя программу Звукозапись. Учитель проговаривает | телем и записы- | |||
все команды алгоритма, демонстрирует их выполнение на интерактивной | вают звуковой | |||
доске. | файл; сохраняют | |||
Можно продемонстрировать выполнение команд обрезки, переимено- | на диске | |||
вания звуковых файлов | | |||
23–24 мин | Физминутка с героями мультфильма. Дети выполняют физические | Выполняют | «Молодцы!» | https://www.uchpo |
| упражнения и упражнения для глаз | гимнастические | | rtal.ru/load/47-1-0- |
| | упражнения | | 51277 |
| | вместе с героями | | |
| | мультфильма | | |
25–31 мин | (И, П, Самостоятельная практическая работа за ПК, Учебник) | Выбирают себе | Взаимооцени- | Интерактивная |
| Учащиеся выбирают себе пару и выполняют задание, используя | пару и выполняют | вание работы | доска. |
| приведенный в учебнике алгоритм. Интервью с другом на тему «Мой | задание, исполь- | в паре | Компьютеры |
| любимый вид спорта». | зуя приведенный | | |
| | в учебнике алго- | | |
| | ритм. Записывают | | |
| | интервью с дру- гом на тему «Мой любимый вид спорта» | | |
32–41 мин | (ПК, Учебник, Применение ИКТ) Для выполнения задания № 2 нужно найти информацию в сети Интернет, сохранить в виде текстового файла, затем в программе Звукозапись и озвучить ее. – В каких продуктах содержится много витамина А, D (рис. 56)? Расскажите, используя редактор Звукозапись. Примечание. Если задание № 2 не успели выполнить на уроке, можно дать его в качестве домашнего задания для выполнения на компьютере или смартфоне | Находят инфор- мацию в сети Интернет, сохраняют в виде текстового файла, затем озвучивают ее в программе Звукозапись | Формативное оценивание навыков поиска информации в сети Интернет, навыков работы в текстовом ре- дакторе и созда- ния звукового файла | Интерактивная доска. Компьютеры |
65
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Рефлексия/ | Подведение итогов. Рефлексия. | Выбирают лист, | | Листья красного, |
Конец урока | На доске нарисовано дерево. Ученикам предлагается набор из зеленых, | соответствующий | желтого, зеленого | |
42–45 мин | желтых и красных листьев: | настроению | цвета | |
| – Зеленый лист: у меня всё получилось, я молодец! | | | |
| – Желтый лист: у меня не всё получилось, но я доволен своей работой. | | | |
| – Красный лист: я ничего не собрал, на уроке мне было очень сложно. | | | |
| Дети выбирают листья в зависимости от того, как они чувствовали себя | | | |
| на уроке, насколько им было комфортно, и приклеивают их на дерево | | | |
| Домашнее задание: § 17. Задание рубрики «Синтез. Оценивание». | Записывают до- | | |
| Подберите и выучите любую скороговорку о здоровье, запишите ее | машнее задание. | ||
| на смартфон, используя Диктофон или приложение Плеер | Слушают реко- | ||
| | мендации учителя |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 18: Редактирование звука
Раздел: | Мультимедиа | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Редактирование звука | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.2.4.2 редактировать звуковые файлы | |
Цели урока | Ввести понятие «редактирование звука»; создать звуковое сопровождение к сценарию в игровой среде программирования |
66
Критерий | Дескрипторы | ФО |
Умение записывать и вставлять в проект звук, звуковой файл | Знают цифровые устройства, позволяющие обрабатывать звук и видео | |
Умеют вставлять в Scratch звук из библиотеки, звуковой файл | |
Подумай | Определи | Поделись |
| | |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–6 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Спроси у товарища». Дети становятся в круг. Начинает игру учитель. Он задает вопрос по теме «Запись и воспроизведение звука» и бросает мяч ученику, который должен поймать мяч и ответить на вопрос. Если ученик не знает ответ, передает мяч другому ученику для ответа. Например:
| Приветствуют учителя. Проверяют готов- ность к уроку. Повторяют уст- ройства ввода и вывода, пред- назначенные для работы со звуком, алгоритм создания, вставки звука в Scratch | Оценивание готовности к уроку. Оценивание ра- боты обучаю- щихся в ходе игры | Мячик или мягкая игрушка для игры |
Осмысление/ Середина урока 7–10 мин | Прием «Подумай – Определи – Поделись». Выполните задания № 1 в электронном приложении. Учащиеся объясняют алгоритм вставки звука и звукового сопровождения в проект из Библиотеки; алгоритм записи нового звука | Выполняют задание в электронном приложении. Объясняют алго- ритм вставки звука и звукового сопро- вождения в проект из Библиотеки и ал- горитм записи нового звука | Формативное оценивание знания алго- ритмов созда- ния, вставки звука в Scratch | Электронное приложение. Интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch. Презентация |
11–15 мин | (И, Практическая работа, Учебник) Вводим понятие «редактирование звука». «Выполним вместе». Отредактируем звуковой файл, созданный на предыду- щем уроке. Можно отредактировать файл с озвучиванием физических упраж- нений или интервью «Мой любимый вид спорта». Необходимо заранее загрузить и установить на компьютеры программу | Исследуют возмож- ности аудиоредак- тора для записи звука. Создают и редак- тируют звуковые | Формативное оценивание практических навыков записи звука, взаимо- оценивание | www.waveeditor.c om. Необходимоустановитьпрограммунавсе компьютеры |