Файл: Урок Школа ксш дата 02. 02. 2023 Каршалова А. С. Класс 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
Урок | Школа КСШ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дата 02.02.2023 | Каршалова А.С. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 5 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема раздела, подраздела | Мир фантазии. Страна мифов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | Ч2: определять основную мысль текста на основе содержания и композиции; Ч4: определять типы текстов: описание, повествование; СГ6: оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно\не правильно», аргументируя свою позицию; СРН2: использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, эмоционально окрашенные слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Прием «Круги на воде». Учитель предлагает группам подумать и назвать глаголы-действия на буквы слова «УРОК»
«Только легенде и мифу неведомы пределы возможного» (А.Сапковский) Вопросы учителя:
| Рассаживаются по группам. Прием «Пазлы» (герои древнегреческих мифов) Приветствуют учителя. Просматривают видеофрагмент, предполагают тему урока, исходя из названия раздела «Мир фантазии» Записывают тему урока. Работа в группе. Называют глаголы-действия на буквы слова «УРОК»: Что будем делать на уроке? У – узнавать, удивляться Р – развивать, рассуждать О - обсуждать, открывать К – корректировать Читают эпиграф к теме урока, отвечают на вопросы учителя. ФО: словесное поощрение | Видеофрагмент «Греция» (сопровождается народной музыкой сиртаки) Учебник «Русский язык» Сабитовой З.К., стр.147 | ||||||||||||||||||||||||||||
Осмысление |
В Древней Элладе родился герой Путь его труден и сложен порой Но лишь в настоящей нелегкой борьбе Он славу добыл и богам и себе. Вопросы учителя:
Предтекстовый этап. Учитель дает инструктаж к выполнению задания:
а) завязка (момент, с которого начинается событие) б) развитие действия в) кульминация (момент наивысшего накала событий) г) развязка (окончание в развитии событий) Послетекстовый этап.
А – Найти в Интернете историю происхождения выражения «троянский конь». Определить его значение. Высказать предположение, почему компьютерный вирус получил название «троянский конь». В – Прочитать историю происхождения выражений «танталовы муки» и «сизифов труд». Сформулировать значение выражений в современном русском языке. Составить предложения с данными мифологическими выражениями. С - Прочитать историю происхождения выражений «танталовы муки» и «сизифов труд». Пересказать по ключевым словам.
| Работа в группе. Просматривают иллюстрации, определяют имя мифологического героя, изображенного на них, составляют ассоциативный ряд. ФО: «Светофор». «отлично» поднимаем зеленую сигнальную карточку, «хорошо» - желтую, «удовлетворительно» - красную сигнальную карточку. Работа в группе. Учащиеся располагают части в логической последовательности, заполняют предложенную таблицу.
ФО групп: взаимопроверка. Прием «Карусель». Учащиеся передают выполненную работу в другую группу, которая осуществляет проверку и ставит свои пометки: ! – согласны с группой ? – вызывает сомнение. Учащиеся читают свои композиционные части, другие группы слушают, определяют правильность ответов. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, определяя различия между текстом-описанием и текстом-повествованием; выбирают информацию с карточек, заполняют опорную таблицу (схему), используя цветовую гамму (описание – желтый цвет, повествование – зеленый). На основе выполненной работы формулируют определения: «повествование – это…», «описание – это…» Работа в паре. Выписывают глаголы из текста-повествования (1 вариант) и прилагательные с существительными из текста-описания (2 вариант), пересказывают текст с опорой на них. Учащиеся знакомятся с информацией (Интернет, учебник, словарь), делают записи в тетрадь; представляют результаты работы в группе. ФО: «Коллекция стикеров» Учащиеся вручают свой стикер одному из учеников группы, чей рассказ был наиболее интересным и содержательным. Прием «Авторский стул» - трое учащихся разного уровня достижений представляют свои результаты классу. | Слайды (иллюстрации) с изображениями подвигов Геракла. Лист А-4, фломастеры. Учебник, стр. 148-149 Упражнение №334 -А Концептуальная таблица. Учебник, стр. 149-150 Упражнение №336 –А,Б,В. Словарь мифологических (или крылатых) выражений. Цветные стикеры. | ||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемое домашнее задание |
Уровень А – упражнение № 333 (эссе-повествование по плану и картинкам с соблюдением композиционных частей и выражением своего отношения к герою) Уровень В – составить информационную карточку об одном из мифологических выражений (мифы Древней Греции) – текст –повествование (образец упражнение №336 Б) Уровень С – упражнение №332 А (письменно), №332 Б (устно) | Записывают домашнее задание согласно уровню подготовки, задают уточняющие вопросы | Учебник, ресурсы Интернета, словари | ||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Учитель организует оценку уровня усвоения материала урока. - Оцените свою работу на уроке, приобретенные знания и умения. Перед нами древо познания, давайте украсим его листвой. | Учащиеся осуществляют самооценку. ФО: «Зеленый листок»: всё понял, могу выполнить задания самостоятельно и могу объяснить новый материал другому ученику. «Желтый листок»: всё понял, могу выполнить простые задания, но другому объяснить не готов. «Красный листок»: в основном понял новый материал, могу выполнить задания по образцу, могу объяснить с помощью учителя. | «Древо познания», цветные стикеры | ||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями | |||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся уровня С – поддержка осуществляется при помощи карточек-подсказок, словарей, составлением опорной схемы «Типы речи» (в дальнейшем используют для выполнения домашнего задания) Учащиеся уровня А – самостоятельный поиск информации (мифологические выражения), выдвижение гипотез, их аргументация; создание эссе-повествования (домашнее задание) | Виды ФО:
| Литература – миф, мифологический герой, мифологические выражения. География – Греция (Эллада) Живопись – иллюстрации «Подвиги Геракла» Музыка – народная греческая мелодия «Сиртаки» ИКТ – поиск информации в Интернете, демонстрация видеоряда, иллюстративного материала | |||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия: | |||||||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели обучения достижимыми? | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чему сегодня научились учащиеся? | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Какой была атмосфера обучения? | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое оценивание | |||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 2 |