Файл: Черным вопрос, лавандовым ответ. Маркерами помечены несколько верных ответов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 1406
Скачиваний: 27
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Черным вопрос, лавандовым ответ. Маркерами помечены несколько верных ответов.
Образование - это
-
совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
-
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства
Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование — это общественно-значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства. Б. Образование — это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определённого объёма и сложности.
верны оба суждения
Участники образовательных отношений –
-
обучающиеся -
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся -
организации, осуществляющие образовательную деятельность -
педагогические работники и их представители
Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования в России в соответствии со ст. 4 Закона об образовании в РФ выступают:
-
обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование; -
создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования РФ; -
создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования; -
определение правового положения участников отношений в сфере образования;
Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для её самоопределения и социализации на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе, называется
Воспитанием
Образование как сферу российского общества регламентирует Федеральный закон …
"Об образовании в Российской Федерации"
Образование подразделяется на
-
общее образование -
профессиональное образование -
дополнительное образование
-
профессиональное обучение
Основные профессиональные образовательные программы
-
образовательные программы среднего профессионального образования -
образовательные программы высшего образования -
основные программы профессионального обучения
К дополнительным образовательным программам относятся:
-
дополнительные общеобразовательные программы -
дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; -
дополнительные профессиональные программы -
программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне школы, без помощи обучающего лица -
Самообразование
В уставе образовательной организации должна содержаться следующая информация:
-
тип образовательной организации; -
учредитель или учредители образовательной организации; -
виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; -
структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий.
Физическое лицо, осваивающее образовательную программу:
Обучающийся
Закон об образовании в РФ (ст. 34) предусматривает для обучающихся следующие академические права на:
-
выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет -
предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции -
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами
Плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком:
Каникулы
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
-
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья -
организацию питания обучающихся -
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул -
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
-
по образовательным программам дошкольного образования -
по образовательным программам начального общего образования -
с ограниченными возможностями здоровья
Цели ФГОС третьего поколения начального общего образования и основного общего образования закрепляют:
-
формирование навыков здорового образа жизни -
формирование российской гражданской идентичности -
развитие государственно-общественного управления -
преемственность образовательных программ разных уровней образования
Выберите ЛИШНЕЕ. Программа начального общего образования включает следующие разделы:
Теоретический
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обеспечивает:
-
физическое воспитание, формирование здорового образа жизни и обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся -
развитие форм государственно-общественного управления -
развитие культуры образовательной среды организаций, реализующих программы начального общего образования -
преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования
На выходе из учебного заведения выпускник должен говорить…
"Знаю, как"
Срок получения начального общего образования составляет:
Не более 4 лет
Главная задача ФГОС третьего поколения:
конкретизация требований к обучающимся
Если сотрудник не соответствует профстандарту:
-
его можно отправить на профессиональную переподготовку. -
направить его на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия -
ему необходимо предложить (при наличии) другую должность.
Особые условия допуска к работе педагога-психолога:
К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации
Трудовая функция профстандарта включает в себя три составляющих:
-
трудовые действия -
необходимые знания -
необходимые умения
Трудовые действия педагога-психолога:
-
Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей -
Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ -
Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников -
Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей
Функции профстандартов:
-
Определить трудовой функционал работника. -
Разработать ФГОСы для профессионального образования. -
Провести независимую оценку квалификации.
Законодательно-правовые акты и нормативные документы:
-
Конституция РФ -
Конвенция ООН о правах ребенка -
Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
К специальной документации относятся:
-
Психологические заключения -
Выписка из медицинской карты -
Карта психического развития ребенка
Протокол является формой фиксации особенностей взаимодействия психолога с ребенком.
Протоколы обследования
Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования –
Психологическое заключение
Циклограмма деятельности педагога-психолога
Организационно-методические документы
Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности.
Специальная документация
Верны ли следующие суждения: А) педагогическая практика имеет дело с модельным отображением образовательной реальности; Б) педагогическая наука имеет дело непосредственно с образовательной реальностью?
Оба суждения неверны
Какая функция педагогики отвечает за обеспечение научно – обоснованного целеполагания, планирования и развития системы воспитания?
Прогностическая
О какой функции педагогики идет речь: изучение и оценка состояния педагогической действительности результатов целенаправленной педагогической деятельности и неуправляемых влияний иных сфер общества?
Диагностическая
О какой функции педагогики идет речь: исследование педагогической действительности во всех ее составляющих и зависимостях, вскрытие педагогических закономерностей объяснение педагогических явлений и их зависимостей, разработка общей и частных педагогических теорий?
Познавательная
В каких методах обучения источником знания является устное или печатное слово?
Словесные методы
Как называется дословная выдержка из текста, в которой обязательно указываются выходные данные (автор, название работы, место издания, издательство, год издания, страница)?
Цитирование
Как называется повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества?
Упражнение
Как называется проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений?
Лабораторная работа
Какой метод дидактической работы мастерски использовал Сократ?
Беседа
В чьих трудах получило свое развитие научное обоснование классно-урочной системы?
Я.А. Коменский
Как называется форма организации обучения, при которой ученики воспринимают и усваивают знания, выходя непосредственно к месту нахождения изучаемых предметов, явлений, процессов (к объектам природы, к историческим памятникам, в музеи, на заводы, фермы и т.д.)?
Экскурсия
Какая форма организации обучения проводится на добровольных началах и по выбору самих учащихся параллельно с обязательным изучением учебных предметов?
Факультатив
Какую систему обучения называли "взаимообучением"?
Белл-ланкастерская
По виду экскурсии можно разделить на производственные, природоведческие, литературные или исторические. Что лежит в основе этой классификации?