Файл: Черным вопрос, лавандовым ответ. Маркерами помечены несколько верных ответов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 1406

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Черным вопрос, лавандовым ответ. Маркерами помечены несколько верных ответов.
Образование - это

  • совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов




  • единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства



Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование — это общественно-значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства. Б. Образование — это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определённого объёма и сложности.

верны оба суждения

Участники образовательных отношений –

  • обучающиеся

  • родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся

  • организации, осуществляющие образовательную деятельность

  • педагогические работники и их представители



Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования в России в соответствии со ст. 4 Закона об образовании в РФ выступают:

  • обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

  • создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования РФ;

  • создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

  • определение правового положения участников отношений в сфере образования;



Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для её самоопределения и социализации на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе, называется

Воспитанием

Образование как сферу российского общества регламентирует Федеральный закон …


"Об образовании в Российской Федерации"

Образование подразделяется на

  • общее образование

  • профессиональное образование

  • дополнительное образование

  • профессиональное обучение



Основные профессиональные образовательные программы

  • образовательные программы среднего профессионального образования

  • образовательные программы высшего образования

  • основные программы профессионального обучения



К дополнительным образовательным программам относятся:

  • дополнительные общеобразовательные программы

  • дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

  • дополнительные профессиональные программы

  • программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.



Приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне школы, без помощи обучающего лица -

Самообразование

В уставе образовательной организации должна содержаться следующая информация:

  • тип образовательной организации;

  • учредитель или учредители образовательной организации;

  • виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

  • структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий.



Физическое лицо, осваивающее образовательную программу:

Обучающийся

Закон об образовании в РФ (ст. 34) предусматривает для обучающихся следующие академические права на:

  • выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет

  • предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции

  • обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами




Плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком:

Каникулы

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья

  • организацию питания обучающихся

  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда



Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:

  • по образовательным программам дошкольного образования

  • по образовательным программам начального общего образования

  • с ограниченными возможностями здоровья



Цели ФГОС третьего поколения начального общего образования и основного общего образования закрепляют:

  • формирование навыков здорового образа жизни

  • формирование российской гражданской идентичности

  • развитие государственно-общественного управления

  • преемственность образовательных программ разных уровней образования



Выберите ЛИШНЕЕ. Программа начального общего образования включает следующие разделы:

Теоретический

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обеспечивает:

  • физическое воспитание, формирование здорового образа жизни и обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся

  • развитие форм государственно-общественного управления

  • развитие культуры образовательной среды организаций, реализующих программы начального общего образования

  • преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования



На выходе из учебного заведения выпускник должен говорить…

"Знаю, как"

Срок получения начального общего образования составляет:

Не более 4 лет

Главная задача ФГОС третьего поколения:

конкретизация требований к обучающимся

Если сотрудник не соответствует профстандарту:

  • его можно отправить на профессиональную переподготовку.

  • направить его на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия

  • ему необходимо предложить (при наличии) другую должность.



Особые условия допуска к работе педагога-психолога:


К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации

Трудовая функция профстандарта включает в себя три составляющих:

  • трудовые действия

  • необходимые знания

  • необходимые умения



Трудовые действия педагога-психолога:

  • Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей

  • Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ

  • Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников

  • Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей



Функции профстандартов:

  • Определить трудовой функционал работника.

  • Разработать ФГОСы для профессионального образования.

  • Провести независимую оценку квалификации.



Законодательно-правовые акты и нормативные документы:

  • Конституция РФ

  • Конвенция ООН о правах ребенка

  • Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»



К специальной документации относятся:

  • Психологические заключения

  • Выписка из медицинской карты

  • Карта психического развития ребенка



Протокол является формой фиксации особенностей взаимодействия психолога с ребенком.

Протоколы обследования

Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования –

Психологическое заключение

Циклограмма деятельности педагога-психолога

Организационно-методические документы

Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности.

Специальная документация

Верны ли следующие суждения: А) педагогическая практика имеет дело с модельным отображением образовательной реальности; Б) педагогическая наука имеет дело непосредственно с образовательной реальностью?


Оба суждения неверны

Какая функция педагогики отвечает за обеспечение научно – обоснованного целеполагания, планирования и развития системы воспитания?

Прогностическая

О какой функции педагогики идет речь: изучение и оценка состояния педагогической действительности результатов целенаправленной педагогической деятельности и неуправляемых влияний иных сфер общества?

Диагностическая

О какой функции педагогики идет речь: исследование педагогической действительности во всех ее составляющих и зависимостях, вскрытие педагогических закономерностей объяснение педагогических явлений и их зависимостей, разработка общей и частных педагогических теорий?

Познавательная


В каких методах обучения источником знания является устное или печатное слово?

Словесные методы

Как называется дословная выдержка из текста, в которой обязательно указываются выходные данные (автор, название работы, место издания, издательство, год издания, страница)?

Цитирование

Как называется повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества?

Упражнение

Как называется проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений?

Лабораторная работа


Какой метод дидактической работы мастерски использовал Сократ?

Беседа


В чьих трудах получило свое развитие научное обоснование классно-урочной системы?

Я.А. Коменский

Как называется форма организации обучения, при которой ученики воспринимают и усваивают знания, выходя непосредственно к месту нахождения изучаемых предметов, явлений, процессов (к объектам природы, к историческим памятникам, в музеи, на заводы, фермы и т.д.)?

Экскурсия

Какая форма организации обучения проводится на добровольных началах и по выбору самих учащихся параллельно с обязательным изучением учебных предметов?

Факультатив


Какую систему обучения называли "взаимообучением"?

Белл-ланкастерская

По виду экскурсии можно разделить на производственные, природоведческие, литературные или исторические. Что лежит в основе этой классификации?