Файл: Вопросы к семинару 2 по дисциплине менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Формальные и неформальные обязанности персонала организации: краткая характеристика.

Ответ:

Все обязанности персонала организации можно разделить на два типы: формальные и неформальные. 

Формальные (официальные) обязанности персонала организации связи определяются на правовой основе и регламентируются законодательством, а также всевозможными уставами, порядками, инструкциями, указами и т.д. Такие обязанности персонала организации строятся независимо от личных факторов, основывается на «должностном» принципе. Как правило, такие обязанности персонала организации оформляются договором или соглашением в установленном законодательством письменном виде. Формальные обязанности персонала организации могут быть профессиональными, доносами, произведёнными, паритетными (между членами коллектива) и субординационными (между начальством и подчиненными), деловыми и рациональными.

Неформальные (неофициальные) обязанности персонала организации складываются без всяких законодательных ограничений и на основе личных факторов и корпоративных традиций оргаиазции. Они могут быть как рациональными, так и эмоциональными, а также паритетными, субординационными, личными и даже деловыми. 


  1. Этика и бизнес: общее и особенное. «Этичный бизнес»: миф или реальность?

Ответ:

Этика бизнеса (предпринимательства) включает в себя этику менеджмента (управленческую этику), этику делового общения, этику поведения и др.

Бизнес - инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и заемных средств на свой риск и под свою ответственность, целью которой является становление и развитие собственного дела для получения прибыли и решения социальных проблем предпринимателя, трудового коллектива, общества в целом.

Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса: 1) правила обычной морали к бизнесу не относятся или относятся в меньшей степени. Эта точка зрения соответствует концепции так называемого этического релятивизма, согласно которой для каждой референтной группы (т.е. группы людей, на мнение которых о своем поведении ориентируется данный субъект) характерны свои особые этические нормы; 2) этика бизнеса основана на всеобщих универсальных этических нормах (быть честным, не причинять вреда, держать слово и т.п.), которые конкретизируются с учетом специфической социальной роли бизнеса в обществе.


«Этичный бизнес» - это не миф. Вести этичный бизнес – определенный тренд, и такие компании быстро привлекают к себе внимание и зарабатывают очки лояльности. Соблюдение правил не свидетельствует об этике, это азбука человеческих взаимоотношений. Этика - это прежде всего уважение к партнеру. Яркий пример неэтичного бизнеса - фирмы однодневки, которых в России становится все больше. Их руководство и сотрудники заинтересованы только в том, чтобы как можно быстрее заработать деньги, потратить их и разбежаться. А пример этичного бизнеса - солидные компании, которые заинтересованы не в сиюминутной прибыли, а в сохранении своей торговой марки. 


  1. Деловое общение: сущность и основные формы (беседа, переговоры, совещание).

Ответ:

Деловое общение – это довольно жестко регламентированная, узкая коммуникация, направленная на достижение определенных целей. Его характер связан с решением рабочих вопросов. Выделяют самые разные формы делового общения, в зависимости от ситуации. Это и беседа, и переговоры, и служебная переписка, и даже издание приказов.

Следует отличать формы делового общения от разновидностей межличностной коммуникации. В некоторых ситуациях они могут довольно тесно переплетаться. Но следует помнить, что межличностное общение не подразумевает под собой явной материальной выгоды.

Среди большого разнообразия видов делового общения следует выделить:

  • Устные виды. Разговор, беседа, переговоры, совещание, выступление перед коллегами, рекламное обращение, пресс-конференция, телефонный разговор.

  • Письменные виды. Деловая переписка между партнерами и конкурентами, приказы и распоряжения руководства, служебные записки от подчиненных, договоры, акты.

Любой из видов делового общения важен для успешного развития бизнеса. Умение правильно выбрать форму коммуникации – одна из важнейших составляющих успеха в бизнесе. Ситуативно-деловая форма общения предполагает гибкость всех участников, способность переключаться на другие варианты коммуникации. Кроме того, при выборе варианта общения необходимо учитывать личностные и психологические особенности собеседников. Это позволит достичь большего успеха в переговорах и беседах.



  1. Сущность и особенности невербальных коммуникаций.

Ответ:

Невербальные средства коммуникации способствуют созданию психологического контакта между партнерами, обогащают значения, передаваемые словами, отражают истолкование ситуации.


Факторами, влияющими на невербальную сторону общения, выступают национальные особенности, состояние здоровья, профессиональный этикет, социальный статус, принадлежность к определенным возрастным группам.

На основе намеренной и ненамеренной коммуникации выделяют несколько базовых невербальных средства общения:

  • Поведенческие факторы. Вызваны физиологической реакцией: потоотделение от волнения, дрожь в случае холода или страха.

  • Ненамеренные средства. Связаны с привычками людей (почесывание виска, болтание ногами, прикусывание губы).

  • Коммуникативные сигналы. Передают краткие сведения об объекте, событии или состоянии.

Существуют также универсальные известные всем сигналы, характерные для конкретной культуры. Яркими примерами выступают национальные нормы делового поведения, форма одежды, условные знаки приветствия и прощания (например принятые в Японии и США).