ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта изучения темы
Преподаватель: | Данилова Д.О. |
Учебная дисциплина | история |
Норма времени | 2 часа |
Тема | Итоги правления Екатерины II |
Цели Педагогические Учебные | Метапредметные, формирование УУД:
Повторить материал по теме «Россия в правление императрицы Екатерины II»; выявить трудные вопросы, обобщить материал, подготовиться к контрольному тестированию. |
Планируемый результат | Предметные: Знать основные события, даты, определения и персоналии эпохи Екатерины II, культурно-бытовые особенности россиян XVIII века; Уметь определять причинно-следственные связи, использовать историческую карту как источник, анализировать текстовые исторические источники этой эпохи, объяснять поступки отдельных исторических лиц и групп, анализировать экономические процессы. Личностные: Нравственно-этическая ориентация на основе отношения к пройденной эпохе Российской истории. Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. |
Основные понятия | «Просвещенный абсолютизм». Секуляризация. Уложенная комиссия. Предводитель дворянства. Гильдия. Вооруженный нейтралитет. |
Межпредметные связи | Связь с географией (работа с картой, знание географических объектов), литературой, философией (значение понятия «просвещенный абсолютизм»), знание основ экономики и психологии (характеристики личности). |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). . — М., 2015.Интернет, карты. |
Организация пространства | Деятельностная технология: фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа |
План занятия:
-
Вводная часть-
Мотивация к учебной деятельности. -
Формулирование темы урока.
-
-
Основная часть-
Ход дискуссии. -
Обобщающие выводы.
-
-
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
ДЕБАТЫ
Технология проведения | Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: сориентировать обучающихся на урок. | Прочитать высказывания о российском правителе. | Организует Уточняет тематические рамки. | Определить свое отношение к этому правителю. | | Регулятивные УУД: оценка |
II. Формулирование темы урока, организационный этап цели Цели: | Разделение по группам согласно личному отношению к правлению Екатерины II. | Объявление темы и целей урока. | Угадать, о каком правителе идет речь, коротко оценить его правление. | Актуализация знаний. | Коммуникативные УУД: планирование; Познавательные УУД: структурирование знаний, обобщение; Личностные УУД: целеполагание. |
III. Ход дискуссии Цель: вспомнить основные события правления Екатерины II, выявить личное отношение к правительнице и ее делам | Работа в группах, выступление спикеров, формулирование вопросов. | Организация работы, контроль времени. | Доказать свою точку зрения в отношении к правлению Екатерины II, используя дополнительную литературу, материалы учебника и сети интернет. | Владение историческим материалом заданного периода. | Коммуникативные УУД: планирование, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные УУД: структурирование знаний, обобщение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Личностные УУД: планирование, прогнозирование, оценка. |
IV. Обобщающие выводы Цель: подвести итоги дискуссии. | Выступление с выводами групп, решение судей. | Организация работы, контроль времени. | Обобщить работу группы, сделать выводы. Судьям правильно оценить выступления групп, подвести итоги. | Вспомнить основные события правления Екатерины II, выявить личное отношение к правительнице и ее делам. | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, постановка вопросов. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: подвести итоги урока. | Слушают преподавателя, коротко высказывают мнение об уроке. | Оценить прошедший урок, обобщить мнения учеников, подвести итог, дать домашнее задание. | . | Закрепление познавательных и регулятивных УУД. | Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция, саморегуляция. Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация. |