Файл: ии в электронном бизнесе и электронной коммерции (на примере компании Мегафон).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«ИИ в электронном бизнесе и электронной коммерции» (на примере компании «Мегафон»)

Автор: ФИО, факультет, курс
Описание проекта

Выделение целевой аудитории для таргетирования с помощью инструментов платформы Second Party Data Exchange (SPDE).

01/02/2018 – 01/02/2020

Askona

Разработчики: Светлана Алавердян (Chief Commercial Officer); Денис Осипов (Product Manager); Илья Мартынов (Head of Business Development SPDE); Марина Спиркова (Project manager).
Цель и задачи проекта
Цель:
Найти инструмент, позволяющий проанализировать поведение покупателей и определить портрет клиентов, готовых к совершению покупки.
Задачи:
  • Обновить сегмент аудитории для таргетинга;
  • Разработать инструменты для настройки эффективной рекламной коммуникации;
  • Сформировать точный портрет клиента
Бизнес-процесс

До проекта:

Длительный цикл покупки.

Высокая стоимость привлечения заявки.

Ограниченная проходимость конверсионных каналов.

Доля рекламных расходов — от 45%

После проекта:

Точный портрет клиента.

Обновляемые сегменты аудитории для таргетирования.

Инструменты для настройки эффективной рекламной коммуникации.

Доля рекламных расходов — от 8 до 28%.
Результаты
Описание технологии

Используя алгоритмы машинного обучения, проанализировали потребительское поведение посетителей сайта и определили портреты людей, покупающих товары из категории «мебель для спальни».

Предиктивная модель ищет пользователей с похожим поведением и формирует сегменты аудитории, которым может быть интересна покупка мебели для спальни. На них направляется персонализированная коммуникационная кампания.
Ожидаемый эффект
Имиджевый эффект:
  • Расширение клиентской базы
  • Улучшение клиентского опыта
  • Усиление узнаваемости бренда
  • Социальный эффект:
  • Снижение нерелевантной рекламной нагрузки на пользователей
  • Бизнес эффект:
  • Снижение доли рекламных расходов
  • В 1,7 раз снижение доли рекламных расходов на матрасы и кровати
  • Увеличение выручки продаж по новым клиентам

Выводы
  • Новый инструмент таргетинга помог компании Askona привлечь новых клиентов
  • Уменьшение расходов на рекламу
  • Был создан точный портрет клиента