Файл: Практическая работа. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в вашей образовательной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа.
1. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в вашей образовательной организации.
2. Используя доступные информационные ресурсы, найдите примеры практики организации наставничества в общеобразовательных организациях / организациях дополнительного образования / среднего профессионального образования.
3. Проанализируйте отобранные материалы, используя критерии, отраженные в таблице. Отберите формы, виды и практики наставничества, применение которых целесообразно в вашей образовательной организации.
4. Заполните таблицу.
Проблема реализации наставничества в образовательной организации | Описание практики наставничества в образовательной организации выявленной в результате анализа информационных материалов 1 – региональных, не менее 3 – муниципальных | Ключевой критерий выделения данной практики | Ожидаемый эффект применения наставничества | Оптимальные формы, виды наставничества |
Недостаток практических навыков в учебной работе, сложность приспособления к нормам и принципам образовательной организации. 2 проблема: большая часть времени начинающего педагога уходило на подготовку к уроку, и, как следствие: перенапряжение, усталость, угасал интерес к работе. 3 проблема: Как организовать внеурочную деятельность для обучающихся (как составить программу, разработки занятий, создать проекты)? | Диагностика молодого специалиста путем собеседования по 3 направлениям: планирование работы; организация деятельности учителя; контроль деятельности самого учителя и обучающихся (проводился, в том числе, и во время уроков молодого специалиста). Оказание помощи в адаптации молодого специалиста в новом коллективе, создать условия, направленные на активизацию всей его педагогической деятельности, создание психологически комфортных условий для молодого специалиста. Методологические основы системы наставничества является: социальный институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, акцент на то, что необходимо урок направить на развитие личности учащегося. Обратить внимание на то, что учитель - соавтор образовательного продукта, а ученик- активный участник образовательного процесса, деятель. Были выделены основные этапы урока: Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учителем проблемы ученикам. Поиск решения проблемы учениками. Применение знаний учениками. Рассмотрены формы работы с обучающимисяуроке, система оценивания полученных результатов, а также особенности составления планов современного урока. рели составление технологических карт | Взаимодействие «педагог-педагог» делятся на возможные модели: Взаимодействие «опытный педагог - молодой специалист», которое является классическим вариантом поддержки со стороны опытного педагога для приобретения молодым педагогом необходимых профессиональных навыков. Взаимодействие «лидер педагогического сообщества -педагог, испытывающий профессиональные затруднения в сфере коммуникации».Здесь на первый план выходит психологическая поддержка педагога, которая в силу ряда причин имеет проблемы социального характера в выстраивании коммуникации и социального взаимодействия с отдельными личностями, найти общий язык с обучающимися и их родителями, В части оценки наставнической программы в образовательной организации подобными критериями могут быть: соответствие условий организации наставнической деятельности требованиям модели и программам, по которым она осуществляется, оценка соответствия организации наставнической деятельности принципам заложенным в модели и программах, соответствие наставнической деятельности современным подходам и технологиям, наличие соответствующего психологического климата в образовательной организации, на базе которой организован процесс наставнической деятельности, логичность и понимание ситуации, правильность выбора основного направления взаимодействия, положительная динамика, степень удовлетворенности всех участников | О пользе и результативности можно говорить, если работа ведется планомерно, систематически, имеет конкретную практическую цель- подготовить квалифицированного специалиста для работы в общеобразовательном учреждении. Достижением этой цели и будет являться: эффективность педагогической деятельности школы, которая сама «растит» свои педагогические кадры. | Формы: педагог – педагог, руководитель образовательной организации – педагог, тьютор – педагог, работодатель – педагог, работодатель – студент, педагог вуза (ссуза) – молодой педагог общеобразовательной организации, социальный партнер – педагог образовательной организации. Виды: виртуальное, групповое, групповое комплексное, краткосрочное, реверсивное, ситуационное, скоростное консультационное и традиционное. |
| Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ ПР)- осуществление тьютерского сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников в образовательных организациях. Облегчить приобретенных профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую практику. Муниципальные: МБУ ИМЦ, Городская Школа молодого педагога, Отдел образования. | Взаимодействие «педагог новатор -консервативный педагог», при котором педагог, склонный к новаторству и нестандартным решениям, помогает опытному педагогу овладеть современными цифровыми технологиями. Взаимодействие «опытный предметник - неопытный предметник», который является наименее конфликтным и противоречивым. Обязательным условием успешного педагога является вовлечение неопытного педагога в деятельность, связанную с углублением в концептуально- метадологические основания изучаемого предмета, привлечение его к написанию статей в научно – методических журналах к участию в конференциях… | | |