Файл: План урока Раздел Особенности развития стран Азии во второй пол. Xx в.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Қысқамерзімді сабақ жоспары


Краткосрочный план урока


Раздел 7. Особенности развития стран Азии во второй пол. XX в.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Почему стал возможен «азиатский прорыв»?


Исторический концепт:

Сходство и различие

Цели обучения

Оқу мақсаттары

9.4.2.1 интерпретировать и обосновывать эффективность экономических систем;

9.4.1.5 выявлять основные факторы, способствовавшие быстрому экономическому росту стран Юго-Восточной Азии;

9.3.1.4 оценивать роль личности в истории

Цели урока

Сопоставлять факты, процессы, события

Преобразовывать информацию карты в словесную информацию

Анализировать причины, характер и экономического развития в странах Азии

Сравнивать модели экономического развития

Критерии оценивания

1. Называть 2-3 причины успешного экономического развития Азиатских стран

2. Описывать сходство и различия экономической модели изучаемых стран

3. Предлагает 2-3 пути успешного экономического развития Казахстана


Языковые цели


Учащиеся умеют:

бюджет , капитал, товары, предложение и спрос, капиталистический, социалистический, План Маршалла

Доктрина Трумэна ,рыночная экономика

командная экономика , государство благосостояния

корпоративистская модель, социал-демократическая модель либеральная модель, японское «экономическое чудо» ,«Азиатские тигры»


Привитие ценностей

Глобальное гражданство, толерантность, мотивация к развитию новых технологиях.

Межпредметные связи

Экономика, История Казахстана

Навыки использования ИКТ

Использование интернет ресурсов, планшетов.

Предварительные знания


Учащиеся знают причины и события первой мировой войны. Экономического чудо в 50-60-е годы

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 минуты

Приветствие класса!

Пояснение целей урока, целей обучения, критериев оценивания.

Слайд 1-5

Середина урока

28 минут

Выдвигаем аналитика который будет оценивать успешные ответы учеников аргумент, сильный аргумент.

Предварительно стимулирующий материал

Знаете ли вы эти личности, о каких странах пойдет речь

Задание 1 С целью актуализации имеющихся знаний учащихся учитель предоставляет краткие информационные данные о четырех странах Юго-Восточной Азии: Сингапур, Гонконг, Южная Корея и Тайвань, которые получили наименование “четыре азиатских тигра”. Учитель подводит учащихся к вопросу: Почему эти страны стали ведущими в экономическом отношении государствами в этом регионе?

Учитель напоминает учащимся о том, какие страны пережили послевоенное «экономическое чудо» (Италия, Япония, Германия). Спросите:

- Каковы причины успешного экономического развития этих государств? (План Маршалла, экспорт и т.д.).

Просмотр документального фильма

https://www.youtube.com/watch?v=jaxHfdiU97Q

(экономическое чудо\Тайвань)
Задание 2: Учащиеся выдвигают гипотезы о причинах экономического чуда в странах Юго-Восточной Азии: Сингапур, Гонконг, Южная Корея и Тайвань.

Дескриптор: Называют 2-3 причины успешного экономического роста в Корее, Сингапуре, Тайване, Гонконге
Задание 3: Стратегия: «ЗХУ»:

Что вы знаете об этих государствах?

Что вы хотите узнать об этих государствах? (Вопросы высокого порядка)

Что узнали об этих государствах?
Далее учащиеся изучают материал, используя стратегию “Жигсо”. Домашняя группа, Экспертная группа по странам: Сингапур, Гонконг, Южная Корея и Тайвань
Домашняя группа. Учащиеся взаимно обучают другу друга, объясняя материал через вопросы, составленные в экспертной группе и групповые постеры. Важно, чтобы учащиеся не пересказывали материал, а кратко объясняли его. На объяснение материала выделяется для каждой страны не более 2-3-х минут.

Проводится 15-минутная общая деятельность в домашней группе. Важно уделить внимание тому, чтобы каждый ученик в домашней группе вел личную учетную запись по каждой стране. Это может быть общая концептуальная таблица.
Каждая домашняя группа зачитывает собственный ответ на вопрос: Почему стал возможным экономический подъём в данной стране?

Дескрипторы : Находят два сходство и различия экономической модели изучаемых стран

Слайд 5

Слайд 6-7

Слайд 7

Слайд 8-9


Слайд 11-12

Конец урока

10 минут

Учащиеся возвращаются к поставленным вопросам в графе «Хочу узнать». Ставят галочки напротив вопросов, на которые они нашли ответ.

- Какая из выдвинутых гипотез подтвердились на уроке?

Вывод: Почему стал возможен «Азиатский прорыв»? Каждая «домашняя» группа зачитывает свой ответ.
Проведите обсуждение по вопросу: “Есть ли шанс у Казахстана стать «азиатским барсом»?” Да/нет, почему?
Привести не менее 3-х аргументов. Возможно продолжение этой работы как вариант домашнего задания, а также составить постер «Азиатский барс».

Дескрипторы: Предлагает 2-3 пути успешного экономического развития Казахстана
Рефлексия.

Мне понравилась….

Хотелось бы узнать


Слайд 8-11

Слайд 13

Слайд 14


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

По уровню трудности. при работе с текстом:

·        составить план рассказа по изучаемой теме (1-ый уровень);

·        подготовить тезисы по этой теме (2-ой уровень);

·        составить конспект, включающий в себя элементы плана и тезисов (3-ий уровень).


Умеет:

- распределять карточки по формам правления стран

- работать в команде для достижения целей урока

- описывать основные изменения политической карты мира

Работа с интернет ресурсами не более 15 минут.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?