Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Мурманской области
«Апатитский политехнический колледж им. Голованова Г.А.»
ГАПОУ МО «АПК им. Голованова Г.А.»
| | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ МО «АПК им. Голованова Г.А.» _________________ Л.В. Гришина «_____» _______________ 201__ г. |
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) на базе основного общего образования | |
| | |
2016
Рабочая программа учебного модуля ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Организация-разработчик: ГАПОУ МО «АПК им. Голованова Г.А.»
Разработчики:
Волощук Г.В., мастер п/о
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Козелецкий В.В.., мастер п/о
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Обсуждено на заседании методической комиссии
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель МК ________________________ /______________/
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ -
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ -
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ -
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее-ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» по программе базовой подготовки.
Квалификация: Техник
Форма обучения-очная
Нормативный срок обучения- 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования
-
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь
практический опыт:
● выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;
● использования основных измерительных приборов.
уметь:
● определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;
● подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определять оптимальные варианты его использования;
● организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;
● проводить анализ неисправностей электрооборудования; эффективно использовать материалы и оборудование;
● заполнять маршрутнотехнологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание отраслевого электрического и электромеханического оборудования;
● оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования;
● осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
● осуществлять метрологическую поверку изделий; производить диагностику оборудования и определение его ресурсов;
● прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования.
знать:
● технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;
● классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отрасли;
● элементы систем автоматики, их классификацию, основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления электрическим и электромеханическим оборудованием;
● классификацию и назначение электроприводов, физические процессы в электроприводах;
● выбор электродвигателей и схем управления; устройство систем электроснабжения, выбор элементов схемы электроснабжения и защиты;
● физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
● условия эксплуатации электрооборудования; действующую нормативнотехническую документацию по специальности;
● порядок проведения стандартных и сертифицированных испытаний;
● правила сдачи оборудования в ремонт и приёма после ремонта;
● пути и средства повышения долговечности оборудования;
● технологию ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудования трансформаторных подстанций, электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры.
-
Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
Всего – часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – часов, включая: 1224
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – часов: 816
самостоятельной работы обучающегося – часов: 408
учебной практики – часов: 216
3.1. Тематический план профессионального модуля.
Коды профессиональных компетенций | Наименование Междисциплинарных курсов (МДК) профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение Междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебнаячасов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||||
Всего часов | в т.ч. лекций, уроков, семинаров, час | в т.ч. лабораторно-практические занятия, час | в т.ч. курсовая работа (проект), час | Всего часов | В т.ч. курсовая работа (проект), час | ||||||
| ПМ.01.Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования. | 1224 | 816 | 245 | 523 | 48 | 408 | 240 | 216 | 0 | |
| МДК. 01.01 Электрические машины и аппараты | 309 | 206 | 62 | 144 | 0 | 103 | 0 | 0 | 0 | |
| МДК.01.02.Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования. | 255 | 170 | 51 | 71 | 48 | 85 | 0 | 0 | 0 | |
| МДК.01.03 Электрическое и электромеханическое оборудование | 225 | 150 | 45 | 105 | 0 | 75 | 0 | 0 | 0 | |
| МДК.01.04 Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования | 435 | 290 | 87 | 203 | 0 | 145 | 0 | 0 | 0 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень усвоения |
ПМ.01. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования. | | 1224 | |
МДК. 01.01. Электрические машины и аппараты | | 309 | |
Раздел 1. Электрические аппараты | | 116 | |
Введение | Содержание | 1 | |
Общая характеристика курса и его роль в подготовке техников. Современное состояние и перспективы развития энергетики. Задачи междисциплинарного курса «Электрические машины и аппараты» | | 1 | |
Тема 1.1 Основы теории электрических аппаратов | Содержание | 4 | |
Физические явления в электрических аппаратах. Поверхность соприкосновения. Переходное сопротивление. Виды и конструкция контактных соединений. Виды контактов. Одноступенчатый, многоступенчатый контакты. Рычажные, мостиковые, врубные, стыковые, скользящие, герметичные контакты. | | 2 | |
Нагрев проводников электрическим током. Нагрев и охлаждение при продолжительном, кратковременном и повторно- кратковременном режимах. | |||
Электромагнитные механизмы: определение, классификация, основные параметры и типы. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Лабораторно-практическое занятие № 1 Снятие тяговых характеристик электромагнита | 4 | ||
Самостоятельная работа | 10 | ||
Подготовка сообщений по теме «Контактное переходное сопротивление»- 2 часа Изготовление плакатов по теме «Виды и конструкции контактных соединений»- 2 часа Подготовка рефератов по теме «Нагрев и охлаждение проводников электрическим током» 3 часа Выполнение индивидуального расчетного задания «Выбор сечения медных и алюминиевых проводов по допустимым токовым нагрузкам- 3 часа | | ||
Тема 1.2. Электрические аппараты низкого напряжения | Содержание | 8 | 2 |
Устройство, принцип действия и основные технические характеристики электрических аппаратов низкого напряжения: - рубильники, переключатели, рубильники-предохранители, пакетные выключатели; - кнопки, ключи управления, резисторы, реостаты; - контакторы; - контроллеры и команд контроллеры, путевые и конечные выключатели; - предохранители; - автоматический воздушный выключатель; - выключатель автоматический, управляемый дифференциальным током (УЗО); - автомат дифференциальный АД12/АД14 | |||
Электрические реле. Функциональные органы реле. Классификация реле. Электромагнитные реле. Максимальное токовое реле. Промежуточные реле. Поляризованное реле. Реле напряжения. Реле направления мощности. Тепловое реле. Температурное реле. Реле времени. | 2 | ||
Трансформаторы тока и напряжения. | |||
Практические занятия | 20 | ||
Лабораторно-практическое занятие №2 Исследование работы температурного реле ТР-1А | 4 | ||
Лабораторно-практическое занятие № 3 Изучение работы теплового реле РТТ5-10-1. | 4 | ||
Лабораторно-практическое занятие № 4 Исследование работы реле времени ВЛ-5U. | 4 | ||
Лабораторно-практическое занятие № 5 Исследование работы магнитного пускателя | 4 | ||
Практическое занятие № 6 Исследование работы электронных реле | 4 | ||
Самостоятельная работа | 10 | ||
Подготовка сообщений по теме «Практическое применение аппаратов НН»- 2 часа Изготовление плакатов «Устройство аппаратов НН»- 2 часа Изготовление действующей модели применения предохранителей – 4 часа Подготовка рефератов по теме «Электрические реле»- 2 часа | | ||
Тема 1.3. Электрические аппараты высокого напряжения | Содержание | 4 | 2 |
Устройство, принцип действия и основные технические характеристики электрических аппаратов высокого напряжения: - однофазные разъединители, трёхфазные разъединители; - высоковольтные выключатели; - разрядники и реакторы; - комплектные распределительные устройства | |||
Практические занятия | 12 | 2 | |
Лабораторно-практическое занятие №7 Исследование работы трёхфазного разъединителя на напряжение 10 кВ | 4 | | |
Лабораторно-практическое занятие №8 Исследование работы вакуумного выключателя на напряжение 10 кВ | 4 | | |
Лабораторно-практическое занятие №9 Релейная защита отходящих линий | 4 | | |
Самостоятельная работа | 12 | | |
Подготовка сообщений по теме: - «Особенности технологии современных контактных приставок для контакторов» - 2 часа - «Технология изготовления приводов ВВ разъединителей» - 2 часа Подготовка рефератов по темам: - «Современные системы учета ЭЭ на предприятии АО «Апатит»» - 2 часа - «Применение ограничителей перенапряжения для защиты бытовой техники» - 2 часа Подготовка презентаций по теме: - «Высоковольтные аппараты распределительных устройств» -2 часа - «Назначение, устройство, принцип работы высоковольтных выключателей» - 2 часа | | | |
Тема 1.4. Электронные аппараты | Содержание | 2 | 2 |
Устройство, принцип действия и основные технические характеристики электронных аппаратов: - операционные усилители; - тиристорные контакторы | |||
Практические занятия | 8 | | |
Лабораторно-практическое занятие №10 Исследование работы тиристоров. | 4 | | |
Лабораторно-практическое занятие №11 Исследование работы операционных усилителей. | 4 | | |
Самостоятельная работа | 21 | | |
Конструкция дугогасящих устройств автоматических выключателей (самостоятельное изучение)- 3 часа Приставки контактные для контакторов (подготовка рефератов)- 2 часа Автоматический выключатель ВА 88-43(составление ИТК по разборке и сборке) -3 часа Счётчики электроэнергии (изучение различных модификаций-подготовка сообщений)- 3 часа Приводы разъединителей (самостоятельное изучение)- 3 часа Элегазовый выключатель (подготовка рефератов)- 2 часа Применение ограничителей перенапряжения для защиты бытовой техники (изготовление макетов)- 3 часа Тиристорные контакторы (подготовка доклада)- 2 часа | | | |
Раздел 2. Электрические машины | | 193 | |
Тема 2.1. Трансформаторы | Содержание | 12 | 2 |
Назначение, область применения, принцип действия, устройство и классификация трансформаторов. Схемы, группы соединений обмоток трехфазных трансформаторов. Опытное определение параметров реального трансформатора. Схемы замещения по данным опыта холостого хода и короткого замыкания. Внешняя характеристика трансформатора при различном характере нагрузки. Потери мощности и коэффициент полезного действия трансформаторов. Способы регулирования напряжения трансформаторов. | |||
Схемы соединения обмоток трехфазных трансформаторов. Группы соединения (основные и производные). Параллельная работа трансформаторов: назначение, условия включения трансформаторов на параллельную работу. Порядок включения и распределения нагрузки между трансформаторами. | | | |
Устройство и особенности рабочего процесса автотрансформаторов. Достоинства и недостатки автотрансформаторов по сравнению с двух обмоточными трансформаторами. Трех обмоточные трансформаторы, назначение и особенности работы. | | | |
Перенапряжения в трансформаторах и защита от них. | | | |
Трансформаторы для преобразования числа фаз. Трансформаторы с плавным регулированием напряжения. Трансформаторы для выпрямительных установок, особенности работы. Сварочные трансформаторы. | | | |
Практические занятия | 16 | | |
Лабораторно-практическое занятие №12 Исследование трансформатора под нагрузкой | 4 | | |
Лабораторно-практическое занятие №13 Исследование двух обмоточного трансформатора методом холостого хода | 4 | | |
Лабораторно-практическое занятие №14 Исследование двух обмоточного трансформатора методом короткого замыкания | 4 | | |
Лабораторно-практическое занятие №15 Исследование параллельной работы силовых трансформаторов | 4 | | |
Самостоятельная работа | 10 | | |
Устройство и рабочий процесс трансформаторов (подготовка рефератов) - 2 часа Схемы, группы соединения обмоток и параллельная работа трансформаторов (подготовка презентации)- 2 часа Автотрансформаторы и трехобмоточные трансформаторы (подготовка сообщений) – 2 часа Переходные процессы в трансформаторах (подготовка рефератов)- 2 часа Трансформаторы специального назначения (подготовка рефератов) – 2 часа | | | |
Тема 2.2. Коллекторные машины постоянного тока | Содержание | 14 | 2 |
Классификация машин постоянного тока. Принцип действия генератора и двигателя постоянного тока. Устройство, принцип действия и конструктивные исполнения коллекторной машины постоянного тока. | | ||
| Принцип выполнения обмоток якоря. Виды обмоток: простые петлевые и волновые, сложные петлевые и волновые, комбинированные обмотки. Область применения обмоток различного типа. ЭДС обмотки якоря. Электромагнитный момент машины постоянного тока. Реакция якоря. Компенсационная обмотка - назначение, конструкция, область применения. | | |
| Конструкция магнитопровода машины постоянного тока. Магнитодвижущая сила обмотки возбуждения. Магнитная характеристика машины постоянного тока. | | |
| Причины, вызывающие искрение на коллекторе. Виды коммутации и способы ее улучшения. | | |