Файл: Решение заданий 1 части огэ по химии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Открытое внеурочное занятие по подготовке к экзамену по химии

в 9 классе на тему «Решение заданий 1 части ОГЭ по химии»

Цель: - обобщить и систематизировать основные химические понятия по неорганической химии.

Задачи:

  1. Воспитывающая – воспитание  у учащихся самостоятельности,  активности при работе в парах и при индивидуальной работе, а также при выполнении  самостоятельной работы, взаимопомощи и поддержки при работе в парах, самоконтроля при выполнении заданий.

  2. Развивающая – развитие интеллектуальных способностей при выполнении мыслительных операций: анализа, синтеза, оценки, сравнения, логики при выполнении дидактических  заданий.

  3. Обучающая – организовать учащихся на закрепление для подготовки их к сдаче ГИА.



Введение
Каждая работа начинается с постановки цели.

С какой целью вы ходите на факультативные занятия по химии?

Итак, мотив налицо – мы хотим больше узнать, ликвидировать те проблемы, которые у каждого из нас есть и в итоге получить хороший результат на экзамене по химии.

Каждый из вас на предыдущих занятиях написал о своих проблемах при работе с вариантом экзаменационной работы. Я классифицировала ваши проблемы и сейчас мы попытаемся с некоторыми из них справиться. По ходу нашей работы вы будете заполнять таблицу «Моя самооценка»

1 Начнем с мозгового штурма.

Так как несколько заданий в варианте ОГЭ базируются на знаниях Периодической системы и закона, то мы и начнем с того, что вспомним их.

Что показывает порядковый номер?

Что показывает номер периода?

Что показывает номер группы?

В периоде слева направо  

Увеличивается:

  • Заряд ядра атома

  • Электротрицательность

  • Неметаллические свойства

  • Валентность

  • Высшая степень окисления

  • Кислотные свойства  оксидов

  • Не меняется число электронных слоев


Уменьшается:

  • Радиус атома

  • Металлические свойства

  • Основные свойства оксидов

В группе сверху вниз 

Увеличивается:

  • Заряд ядра атома;

  • Радиус атома

  • Металлические свойства

  • Основные свойства оксидов

  • Число электронных слоев

Уменьшается:

  • Электроотрицательность

  • Неметаллические свойства

  • Кислотные свойства оксидов

Не меняется валентность и степень окисления химических элементов в одной группе.

2.Выполним первое и второе задание из варианта ОГЭ

Первый вариант

Задание 1 В атоме калия распределение электронов по электронным слоям соответствует ряду чисел:

  1. 2; 8; 6; 3

  2. 8; 8; 2; 2

  3. 2; 8; 1

  4. 2; 8; 8; 1

Задание 2 Сколько электронов содержит атом алюминия?

  1. 27

  2. 13

  3. 14

  4. 3

Задание 3 Число протонов в атоме равно

  1. числу электронов

  2. относительной атомной массе

  3. числу нейтронов

  4. заполненных электронных слоев

Задание 4 Число заполняющихся электронных слоёв в атоме равно

  1. порядковому номеру элемента

  2. номеру группы

  3. заряду ядра атома

  4. номеру периода


Второй вариант

Задание 1 Для элементов главных подгрупп число электронов во внешнем электронном слое атома равно

  1. числу нейтронов

  2. номеру периода

  3. заряду ядра атома

  4. номеру группы

Задание 2 Атомы азота и фтора имеют одинаковое

  1. значение радиусов атомов

  2. значение зарядов ядер атомов

  3. число электронов во внешнем электронном слое

  4. число заполненных электронных слоёв

Задание 3 Атомы углерода и кремния имеют одинаковое

  1. число нейтронов в ядре атома

  2. значение относительной атомной массы

  3. число протонов в ядре атома

  4. число валентных электронов

Задание 4

Схема распределения электронов по электронным слоям 2, 8, 7 соответствует атому



  1. хлора

  2. фтора

  3. кислорода

  4. серы


Проверяем работу соседа, оцениваем проверяемую работу по образцу, возвращаем и выставляем результат в таблицу «Моя самооценка»

1 вар – 4; 2; 1; 4

2 вар – 4; 4; 4; 1

3.Теперь вспомним основные классы неорганических соединений и генетические ряды, которые они образуют (составим на доске схему из слов: элементы, металл, неметалл, основный оксид, кислотный оксид, кислота, основание, соль)

4.Теперь новые задания Распределите вещества по классам.

СaCl2; BaO; Fe(OH)2; H2SO4; HNO3; CaO; CO2; Ca(OH)2; ZnSO4; H2SiO3; NaOH;

 KNO3.
Проверьте снова друг друга, сверьте с эталоном и оцените

Оксиды Кислоты Основания Соли

BaO  H2SOFe(OH)СaCl2

CaO  HNO3  Ca(OH)ZnSO4

COH2SiO3 NaOH  KNO

Поставьте баллы в таблице самооценки

Поработаем еще с данными веществами: называем их вслух по очереди, расставляет степени окисления с комментированием (задания 4, 14)

5.Для того, чтобы успешно выполнить задания 5, 9, 10, 11, 12 мы сейчас с вами выполним следующую работу по 4 вариантам

Задание: запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочки превращений.  

1 группа


Ca → СаО → Са (ОН)2
↓ 
Ca S 

2 группа

Cu→CuO→CuCl2→Cu(OH)2

3 группа

Рb → PbO → PbCl2 → Pb(OH)2

4 группа
Р → P
2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2

Затем ребята сверяют свои ответы с правильными, т.е. производится самопроверка знаний.


^ Ученики должны записать следующие уравнения реакции и произвести самопроверку

1 группа:

1). 2Ca + O2 → 2CaO;

2). CaO + H2O → Ca(OH)2;

3). Ca(OH)2 + 2HCl → CaCl2 + 2H2O;

2 группа:

1). 2Cu + O2 → 2CuO;

2). CuO + 2HCl → CuCl2 + H2O;

3). CuCl2 + 2NaOH → Cu(OH)2 + 2NаCl;

3 группа:

1). 2Pb + O2 → 2PbO;

2). PbO + 2HCl → PbCl2 + H2O;

3). PbCl2 + 2NaOH → Pb(OH)2 + 2NaCl;

4 группа:

1). 4P + O2 → 2P2O5;

2). P2O5 + 2HCl → 2H3PO4;

3). 2H3PO4 + 3Ca(OH)2 → Ca3(PO4)2 + 3H2O; или

2H3PO4 + 3Ca → Ca3(PO4)2 + 3H2;
^6. 14 задание В уравнении окислительно-восстановительной реакции

MnO + Аl = Аl2O3 + Мn коэффициент перед формулой восстановителя равен

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4
15.Массовая доля азота в нитрате алюминия равна

1) 14,0%

2) 19,7%

3) 6,6%

4) 21,3%
Ответы:_2,_2__7.ИТОГОВЫЙ_ТЕСТ.__Тест.__1.'>Выполняют учащиеся на доске. Ответы: 2, 2

7.ИТОГОВЫЙ ТЕСТ. 

Тест.

1. Формулы только оксидов приведены в ряду 

1) H2SO4, CaO, CuCl2 3) Na2CO3, Na2O, N2O5 


2) P2O5, BaO, SO3 4) NaOH, Na2O, Cu(OH)2

2. Амфотерными являются те оксиды, которые
1) взаимодействуют только с кислотами 
2) взаимодействуют только со щелочами 
3) взаимодействуют и с кислотами, и со щелочами
4) не взаимодействуют ни с кислотами, ни со щелочами

3. Химическая реакция, уравнение которой

K2O + 2HNO3 = 2KNO3 + H2O относится к реакции

1) разложения 2) соединения 3) обмена 4) замещения

4. Формулы только кислот приведены в ряду

1) H2SO3, H2SO4, H2S 3) HCl, NaCl, HNO3

2) Ca(OH)2, H3PO4, Ca3(PO4)2 4) Na2O, NaNO3, HNO3

5. Оксид, который при взаимодействии с водой, образует кислоту – это

1) Na2O 2) SiO2 3) P2O5 4) Fe2O3 

6. Взаимодействие цинка с соляной кислотой относится к реакциям 

1) обмена 2) замещения 3) разложения 4) соединения

7. Формулы только оснований приведены в ряду 

1) Na2CO3, NaOH, NaCl 2) KNO3, HNO3, KOH 

3) HCl, BaCl2, Ba(OH)2 4) KOH, Cu(OH)2, Mg(OH)2

8. Металл, который реагирует с водой, образует щёлочь, - это 

1) железо 2) медь 3) калий 4) алюминий

9. Формулы только солей приведены в ряду

1) K2CO3, H2CO3, KOH 2) H2S, Ba(NO3)2, BaCl2 

3) AlCl3, Al(NO3)3