Файл: Задача. Используя данные таблицы, произведите идентификацию кооперативной организации Таблица.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задача для самостоятельного решения
Задача. Используя данные таблицы, произведите идентификацию кооперативной организации
Таблица

Основные экономические показатели деятельности кооперативной организации

за год

№ п/п

Показатели

Ед.

изм.

Прошлый

год

Отчетный год

Темп роста, %, изменение (+,-)

1

2

3

4

5

6

1

Населения района

чел.

26700

26940

100,9

2

Численность обслуживаемого населения

чел.

16200

16394

101,2

3

Количество магазинов

ед.

30

30

100,0

4

Общая площадь магазинов

кв.м

4416

4416

100,0




в том числе торговая

кв.м

1224

1224

100,0

5

Розничный товарооборот

тыс.р.

490114

505307

103,1

6

Уд. вес продажи товаров социальной сфере в товарообороте

%

27,1

28,1

+1,0

7

Прибыль

тыс.р.

19948

20465

102,6

8

Рентабельность

%

4,07

4,05

-0,02

9

Издержки обращения

тыс.р.

61166

61166

100,0

10

Уровень издержек обращения

%

12,48

12,10

-0,38

11

Расходы на оплату труда

тыс.р.

28528

28528

100,0

12

Среднесписочная численность работников

чел.

132

133

+1

13

Сумма товарных запасов

тыс.р.

38196

38196

100,0

14

Средняя величина итога баланса

тыс.р.

112394

112854

100,4

15

Средняя стоимость основных фондов

тыс.р.

40170

40200

100,1

16

Средняя сумма оборотных средств

тыс.р.

72224

72654

100,6

17

Дебиторская задолженность

тыс.р.

7420

6532

88,0

18

Заемный капитал, всего

тыс.р.

1304

1500

115,0




в том числе
















долгосрочные обязательства

тыс.р.

1304

1250

95,9

19

Численность членов

чел.

2065

2150

104,1




в т.ч. работающих в кооперативная организацияе

чел.

46

48

104,3




неработающих в кооперативная организацияе

чел.

2019

2102

104,1

20

Сумма выплат на паевой взнос

тыс.р.

3041,2

2800,3

92,1



Окончание таблицы

1

2

3

4

5

6

21

Сумма расходов на благотворительные акции и поддержку своих членов

тыс.р.

4416

4694

106,3

22

Расходы на профессиональное образование, повышение квалификации и просветительское образование

тыс.р.

1224

1812

148,0



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КООПЕРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Кооперативная организация работает в районе, численность которого на сегодняшний день составляет 26940 чел. Потребительская кооперация обслуживает 16394 чел. Это составляет 60,9 % от численности населения района.

Сеть торговых организаций представлена 30 магазинами, площадь которых составляет 4416 кв.м, в том числе 1224 кв.м –торговая площадь. Удельный вес торговой площади в общей площади магазинов –27,7%, что свидетельствует о нерациональном ее использовании.

Средняя площадь магазина –147,2 кв.м (4416/30).

Розничный товарооборот составил 505307 тыс.руб. Особенность кооперативной организации заключается в большом объеме продаж организациям и предприятиям социальной сферы, который составил составила 28,1%. Прибыль кооперативной организации 20465 тыс. руб. Рентабельность продаж 4,05 %. Издержки обращения составили 61166 тыс. руб., при уровне 12,10%.

В сумме издержек обращения расходы на оплату труда занимают значительный удельный вес –46,64% (28528: 61166*100). Средняя заработная плата за месяц составляла 17875 р. (28528:133:12).

Товарные запасы составили 38196 тыс.руб.; однодневный товарооборот – 1403,6 тыс.руб. (505307:360) время обращения товаров в днях 27 (38196: 1403,6); скорость обращения в разах –13,3 (360: 27).

Идентификация кооперативной организации.

Кооперативная организация является потребительским, так как доля членов, не связанных с ним трудовым отношениями, составляет в общей численности на настоящее время 97,77% (2102:2150*100). Численность членов достаточно высока, в ней преобладают члены, не связанные трудовыми отношениями с кооперативной организацией.

Таким образом , можно констатировать соблюдение первого принципа –добровольное и открытое членство.


Третий принцип –экономическое участие членов в деятельности кооперативная организация осуществляется, но лишь в одном направлении –инвестировании членами своей кооперативной организации за счет паевых взносов. На паевой фонд выплачено дивидендов – 2800,3 тыс. руб. Помимо дивидендов на паевой капитал члены получили другие кооперативные выплаты и льготы. Это отразилось в сумме расходов кооперативной организации на благотворительные акции и поддержку членов и расходов на профессиональное образование, повышение квалификации, просветительское образование. Эффект членских отношений выше, чем эффект экономических отношений, на сумму таких затрат.

Идентификация по четвертому принципу – автономия и независимость –характеризует кооперативная организация как автономную организацию взаимопомощи, контролируемую своими членами. Разность между доходами и расходами (расчетная прибыль) распределяется по фондам (паевой, развития, подготовки кадров, резервный, неделимый, социальной поддержки пайщиков).

Коэффициент автономности рассчитывается по формуле:

Кавт = (∑ОФ+∑ОС-∑ЗСнас -∑КЗ) :∑Б=(40200 +72654 -1250):112854=0,988

где Кавт –коэффициент автономности;

∑ОФ –стоимость основных фондов;

∑ОС –стоимость оборотных средств;

∑ЗСнас –сумма заемных средств населения;

∑КЗ –сумма кредиторской задолженности.

Коэффициент автономности, гарантирующий независимость при значении более 0,5 (более 50%),коэффициент автономности составил 0,988, или 98,8% Такое высокое значение коэффициента автономности обусловлено тем, что в составе оборотных средств учтен паевой фонд –капитал, вложенный членами кооперативной организации.

Таким образом, паевой фонд выступает одним из собственных, автономных источников развития, создает кооперативной организации конкурентное преимущество, финансовую устойчивость, повышает независимость.

Пятый принцип – образование, повышение квалификации и информированность пайщиков –также соблюдается, расходы по этой статье составили 60 тыс. руб.

Сотрудничество между кооперативными организациями (шестой принцип) самое слабое место, практически не осуществляется.

Забота об обществе (седьмой принцип) реализуется наглядно. Доля продаж в социальную сферу составила в 28,1%.


Таким образом, кооператив справедливо позиционирует себя как организацию потребительской кооперации, его деятельность соответствует принципам и ценностям международного кооперативного движения.