Файл: Методические рекомендации по выполнению учебной, производственной практики обучающихсястудентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования вгапоу Мензелинский сельскохозяйственный техникум Требо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические рекомендации

по выполнению учебной, производственной практики обучающихся/студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования вГАПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум»
Требования к структуре, содержанию отчета при прохождении практики по профилю специальности и преддипломной практики

Структурные элементы дневник - отчета:

- титульный лист;

- направление;

- индивидуальное задание;

- календарный график прохождения практики;

- оглавление (содержание);

- введение;

- дневник практики (содержание дневника);

- отчет прохождения практики (согласно методическим рекомендациям организации практики);

- выводы и заключение, рекомендации относительно применения полученных результатов;

- список использованных источников и литературы;

- рекомендательная характеристика на студента о прохождении практики;

- аттестационный лист на студента;

- приложения (документы, фотографии по профориентации, макеты и др.).

Материалы отчета располагаются в следующей последовательности:

- Титульный лист. Работа открывается титульным листом. Титульный лист оформляется по разработанному учебным заведением образцу. На титульном листе указывается полное наименование учреждения, фамилия и инициалы обучающего, вид практики (профессиональный модуль при прохождении учебной и производственной практики), курс обучающегося и специальность, место прохождения практики, руководитель практики от организации и учебного заведения ( заверяется печатью организации и оценивается по пятибалльной системе с указанием даты.) (Приложение №1)

- Вслед за титульным листом подшиваются направление, индивидуальное задание, календарный график. (Приложение №2)

Оглавление (содержание)

Оглавление – указатель рубрик (заголовков), включает в себя все разделы дневник – отчета. В оглавлении рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста, взаиморасположение рубрик должно правильно отражать последовательность и соподчиненность их в тексте.

Введение

Во введении указываются цель и задачи практики. Цель и задачи должны быть четко сформулированы. Объем введения не должен превышать двух страниц машинописного текста.


Дневник практики

Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики, в котором отражается его текущая работа в процесс практики (приложение )

Отчет прохождения практики

Отчет по производственной практике содержит (дается характеристика состояния организации):

- краткую характеристику предприятия – места прохождения практики в динамике (за последние 2-3 года) и описание выполненных функций во время прохождения практики: наименование предприятия, организационно-правовая собственность; виды и цели деятельности, позволяющие охарактеризовать предприятие; краткая характеристика продукции/услуг; основные стратегические концепции развития, цели руководства предприятия; общая оценка достижений и имеющихся проблем в организации; характеристика организационной структуры управления, персонала. (около 10 страниц)

Выводы и заключение, рекомендации относительно применения полученных результатов

В заключении логически и последовательно излагаются выводы (достижения и имеющиеся проблемы) и предложения, к которым пришел студент в результате прохождения практики. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости и эффективности практики.

Список использованных источников и литературы

Список использованных источников и литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документов. Общие требования и правила составления». Ссылки на литературу содержатномер источника по списку, заключенный в квадратные скобки [4;стр.10 ].

Библиография дипломной работы (проекта) (список нормативных актов и использованной литературы) оформляется в соответствии с ГОСТ ом.

В библиографии перечисляются не только те нормативно – правовые акты и литература, на которые автор ссылается в текстовой части работы, но и те, которые автор изучил в ходе исследования и подготовки к написанию работы.

Библиография состоит из трех частей: списка нормативно – правовых актов, списка использованной литературы и списка сайтов в Интернете.

Рекомендательная характеристика на студента о прохождении практики



Характеристика на студента оформляется в одном экземпляре, которая предоставляется в отчете (приложение №4).

Аттестационный лист на студента

Аттестационный лист на студента отражает формирование общих и профессиональных компетенции, заполняется руководителем практики от организации и учебного заведения.

(приложение № 5).

Приложение (документы по профориентации)

В этом разделе помещается подобранный студентом справочный или вспомогательный материал, имеющий непосредственное отношение к практике: статистические данные, диаграммы, графики, формы договоров, копии конкретных соглашений, исполнительных документов, расчеты, таблицы и другие вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в тексте работы. Их наличие и количество свидетельствуют о глубине проработки материала по избранной теме и являются подтверждением обоснованности выводов и предложений. Приложения располагаются в конце работы. Необходимость в приложениях обычно возникает тогда, когда приведенные в работе соображения требуют более детального их пояснения или подтверждения дополнительными материалами, включение которых в основной текст нарушит логику изложения или приведет к другим нежелательным последствиям.

Приложения могут открываться чистым листом, на котором пишется «Приложение» или «Приложения» (если их несколько). Затем на отдельных листах приводятся сами приложения, причем на каждом из листов в правом верхнем углу пишут «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация листов приложений должна быть сквозная. Она является продолжением общей нумерации основного текста. В тексте, как правило, дается ссылка на этот материал.

Оформление дневник – отчета

7.1. Дневник - отчет должен быть грамотно написан и правильно оформлен. Текст работы должен быть набран в редакторе Microsoft Word версий 97 и позднее.

7.2. Дневник - отчет выполняется на белой бумаге формата А- 4 (210 x 297 мм) компьютерного набора и последующей печати без режима экономии тонера и чернил. Текст должен иметь четкие очертания всех символов. Печать должна быть без смазывания и непропечатанных мест, помарок и исправлений.

7.3. Нумерация страниц проводится внизу, по центру страницы, арабскими цифрами. При этом первая страница не нумеруется, то есть нумерация начинается со страницы «Оглавление» с цифры «2».


7.4. Текст: шрифт Times New Roman, размер – 14, поля: слева – 3 см, сверху – 2 см, справа – 1 см, внизу – 2 см, абзацный отступ – 1,25 см., переносы слов делаются по слогам по всему тексту выпускной работы. Основной текст печатается 1,5 междустрочным интервалом компьютерного набора. Выравнивание текста устанавливается «По ширине страницы». В тексте можно использовать шрифтовые выделения (размер шрифта, полужирный, курсив),но не используется подчеркивание символов.Таблицы, рисунки, формулы в тексте также должны быть пронумерованы. Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин. Номер таблицы пишут в правом верхнем углу арабскими цифрами над ее заголовком. Каждая глава, а также введение и заключение начинаются с новой страницы. Расстояние между названием главы и текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние делают между названием главы и параграфа. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Не рекомендуется подчеркивать заголовки. Не допускается перенос части слова в заголовке. Абзацы начинаются с новой (красной) строки.

В тексте необходимо соблюдать абзац в строке при начале новой смысловой части. Абзацы позволяют обозначить логические переходы внутри текста. Заголовки глав и параграфов в тексте пишутся строчными буквами с первой прописной, выделяются жирным шрифтом и выравниваются по центру. Каждую главу работы требуется начинать с нового листа (страницы). Каждая глава начинается со слова «Глава», затем следуют цифры (используется сквозная нумерация глав во всей работе). Нумерация осуществляется арабскими цифрами. Не разрешается помещать заголовки отдельно от текста. На странице, где приводится заголовок, должно быть не менее двух строк последующего текста.

Заголовки глав, а также слова «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются.

Защита дневник – отчета

Аттестацию студента по преддипломной практике проводит специально созданная комиссия В процессе аттестации особое внимание комиссия уделяет следующим аспектам: полнота документов; объем выполнения рабочей программы практики; качество подготовки отчета; характер отзыва руководителя практики от предприятия или организации. По предъявленным документам студент получает зачет с дифференцированной оценкой, «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».


Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Мензелинский сельскохозяйственный техникум»
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по производственной практике

ПМ 04Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации

По специальности: 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Выполнил студент: Иванов И.И

группы очного отделения

4 курса

Начало практики: 30.01.2017 г

Окончание практики: 11.02.2017 г

Начало практики: 14.04.2017 г

Окончание практики: 27.04.2017 г
Руководитель практики от учебного заведения: Маликова З.А.

Место прохождения практики:

ГАУК РТ«ООО Медведь»

Руководитель практики от предприятия:_________________

МП

Оценка: _____________________________

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Мензелинский сельскохозяйственный техникум»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ПО

___________________Выборнова Т.Д

«____» _______________20__ г

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на прохождение производственной практики по специальности : 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Ялышев А.А.

(ФИО студента)

  1. Форма обучения: очная


2.Место прохождения практики: ГАУК РТ«ООО Медведь»

_____________________________________________________________________________

3. Срок сдачи отчета по практике: ________________________.

4. Перечень компетенций, подлежащих выполнению:





Наименование компетенций

Примечание

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам




ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности




ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.




ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.




ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.




ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.




ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.




ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.




ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере




ПК 4.1.

Организовывать работу производственного подразделения.




ПК 4.2.

Контролировать качество выполнения электромонтажных работ.




ПК 4.3.

Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей.




ПК 4.4.

Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ.