Файл: Проступок. Правонарушение. Преступление. (деловая игра).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СЛАЙД 44.

Пятиклассник Миша приходит каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе.

Я считаю, что это преступление.

(дети поднимают карточки, ответы детей, обсуждение и анализ ситуации)

Это проступок. Мальчик не нарушил закон. Мальчик нарушил Устав школы (пропуски уроков без уважительной причины). Наказание – предупреждение, выговор.

СЛАЙД 45.

Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку .

Я считаю, что это проступок.

(дети поднимают карточки, ответы детей, обсуждение и анализ ситуации)

Это преступление. Подростки нарушили Закон, совершили грабеж. Наказание – лишение свободы реально или условно.

А сама Татьяна и ее родители нарушили Закон?

Нахождение ребенка в вечернее время на улице без присмотра родителей. Родителей могут привлечь к административной ответственности – штраф.

СЛАЙД 46.

Мальчики девятого класса курили на территории школы, нецензурно выражались и заставляли ребят из младших классов попробовать закурить.

Я считаю, что это преступление.

(дети поднимают карточки, ответы детей, обсуждение и анализ ситуации)

Это правонарушение. Запрещено курить в общественных местах ближе чем, 15 метров. Нарушение общественного порядка. Административное наказание – штраф.

Родители учеников также могут быть привлечены к административной ответственности.

СЛАЙД 47.

Ученики школы, во время перемены, бегали по коридору, толкались, дергали девочек за косички, на замечания дежурных по школе и учителей не реагировали.

Я считаю, что это проступок.

(дети поднимают карточки, ответы детей, обсуждение и анализ ситуации)

Это проступок. Нарушение правил поведения в школе .Вызов родителей и ученика к директору школы.

- Как не допустить правонарушение?

Слайд.

Несколько полезных советов о том, как не допустить правонарушение.

Посещай кружки, секции, занимайся любимым делом.

Не общайся с плохими компаниями .

Если что-то произошло плохое обязательно расскажи об этом взрослым.

- Запомните самое главное правило:

СЛАЙД.

ХУДО ТОМУ, КТО ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ!

   - У всех людей на земле существует понимание того, что представляет собой добро, а что зло. И никакая полиция, никакие суды не могут заставить человека быть добрым, это должно быть заложено в его сознании. Поэтому можно сказать, что добро - это душа самого человека.


СЛАЙД.

Добро - это душа человека.

Человек у которого нет души является животным.

Злость - спутник несчастий

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, вы будете всегда совершать только хорошие поступки, потому что совершая плохой проступок вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и друзьям.

4. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

- Сегодня, мы с Вами попытались ответить сразу на несколько вопросов:

СЛАЙД 48.

1. Что такое «поступок», «правонарушение», «преступление».

2. Какие бывают правонарушения и преступления.

3. Для чего нужны Законы.

5. Какое наказание следует, за совершенные поступки, преступления, правонарушения.

РЕФЛЕКСИЯ.

Слайд

Кому было интересно сегодня?
Кому было не интересно?
Кто понял для чего нужен Закон ?

-. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты , потому что добрые дела и поступки живут вечно. Словом, идите дорогою добра.

СЛАЙД.

Песня. Дорогою добра.

Слайд.

Спасибо за внимание!

Актуальность выбранной темы: 

 Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения очевидна - она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. И сейчас крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем. Наша задача помочь детям адаптироваться к жизни, научить их жить в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми.

Критерии оценки достижения планируемых результатов: 

качественные – все усвоили аспекты последствий правонарушений,и то что нужно быть законопослушным гражданином.

количественные – 100% усвоения.

Список используемой литературы: 


 Кодекс РФ об административных правонарушениях,

Уголовный кодекс РФ.