Файл: Проступок. Правонарушение. Преступление. (деловая игра).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СЛАЙД 44.
Пятиклассник Миша приходит каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе.
Я считаю, что это преступление.
(дети поднимают карточки, ответы детей, обсуждение и анализ ситуации)
Это проступок. Мальчик не нарушил закон. Мальчик нарушил Устав школы (пропуски уроков без уважительной причины). Наказание – предупреждение, выговор.
СЛАЙД 45.
Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку .
Я считаю, что это проступок.
(дети поднимают карточки, ответы детей, обсуждение и анализ ситуации)
Это преступление. Подростки нарушили Закон, совершили грабеж. Наказание – лишение свободы реально или условно.
А сама Татьяна и ее родители нарушили Закон?
Нахождение ребенка в вечернее время на улице без присмотра родителей. Родителей могут привлечь к административной ответственности – штраф.
СЛАЙД 46.
Мальчики девятого класса курили на территории школы, нецензурно выражались и заставляли ребят из младших классов попробовать закурить.
Я считаю, что это преступление.
(дети поднимают карточки, ответы детей, обсуждение и анализ ситуации)
Это правонарушение. Запрещено курить в общественных местах ближе чем, 15 метров. Нарушение общественного порядка. Административное наказание – штраф.
Родители учеников также могут быть привлечены к административной ответственности.
СЛАЙД 47.
Ученики школы, во время перемены, бегали по коридору, толкались, дергали девочек за косички, на замечания дежурных по школе и учителей не реагировали.
Я считаю, что это проступок.
(дети поднимают карточки, ответы детей, обсуждение и анализ ситуации)
Это проступок. Нарушение правил поведения в школе .Вызов родителей и ученика к директору школы.
- Как не допустить правонарушение?
Слайд.
Несколько полезных советов о том, как не допустить правонарушение.
Посещай кружки, секции, занимайся любимым делом.
Не общайся с плохими компаниями .
Если что-то произошло плохое обязательно расскажи об этом взрослым.
- Запомните самое главное правило:
СЛАЙД.
ХУДО ТОМУ, КТО ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ!
- У всех людей на земле существует понимание того, что представляет собой добро, а что зло. И никакая полиция, никакие суды не могут заставить человека быть добрым, это должно быть заложено в его сознании. Поэтому можно сказать, что добро - это душа самого человека.
СЛАЙД.
Добро - это душа человека.
Человек у которого нет души является животным.
Злость - спутник несчастий
Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, вы будете всегда совершать только хорошие поступки, потому что совершая плохой проступок вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и друзьям.
4. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.
- Сегодня, мы с Вами попытались ответить сразу на несколько вопросов:
СЛАЙД 48.
1. Что такое «поступок», «правонарушение», «преступление».
2. Какие бывают правонарушения и преступления.
3. Для чего нужны Законы.
5. Какое наказание следует, за совершенные поступки, преступления, правонарушения.
РЕФЛЕКСИЯ.
Слайд
Кому было интересно сегодня?
Кому было не интересно?
Кто понял для чего нужен Закон ?
-. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты , потому что добрые дела и поступки живут вечно. Словом, идите дорогою добра.
СЛАЙД.
Песня. Дорогою добра.
Слайд.
Спасибо за внимание!
Актуальность выбранной темы:
Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения очевидна - она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. И сейчас крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем. Наша задача помочь детям адаптироваться к жизни, научить их жить в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми.
Критерии оценки достижения планируемых результатов:
качественные – все усвоили аспекты последствий правонарушений,и то что нужно быть законопослушным гражданином.
количественные – 100% усвоения.
Список используемой литературы:
Кодекс РФ об административных правонарушениях,
Уголовный кодекс РФ.