Файл: Вопросы Какую дополнительную нагрузку получает слово теософия у Соловьева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ФИЛОСОФИЯ


Группа 20М411
Студент
Кирсанов А.В.


МОСКВА 2021

Вл. С. Соловьев. Философские начала цельного знания

(фрагмент работы 1877 г.)
Вопросы:

1. Какую дополнительную нагрузку получает слово «теософия» у Соловьева?

Чем оно отличается от слова «философия»?

2. Какому из двух вариантов понимания философии отдает предпочтение

автор?

3. Каково место понятия «мир» в рассуждениях Соловьева о главной задаче

философии?

4. Что говорит автор о диалектике и ее месте в философском мышлении?
Ответы:

1. Свободная теософия есть органический синтез теологии, философии и опытной науки, и только такой синтез может заключать в себе цельную истину знания: вне его и наука, и философия, и теология суть только отдельные части или стороны, оторванные органы знания и не могут быть, таким образом, ни в какой степени адекватны самой цельной истине.
2. Ко второму варианту понимания философии как преимущественно делу жизни, а потом уже и школы. Она отвечает также и высшим стремлениям человеческой воли, и высшим идеалам человеческого чувства, имеет, таким образом, не только теоретическое
, но также нравственное и эстетическое значение, находясь во внутреннем взаимодействии с сферами творчества и практической деятельности, хотя и различаясь от них.
3. Мир (феноменальная действительность) в понимании автора это предмет философии, то, что требуется объяснить, задача для разрешения, загадка, которую нужно разгадать.
4. Под диалектикой автор подразумевает такое мышление, которое из общего принципа в форме понятия выводит его конкретное содержание.

С точки зрения автора, мышление признается только одним из видов или образов проявления сущего, диалектика не может покрывать собою всего философского познания, и основанная на ней логика не может быть всей философией: она есть только первая, самая общая и отвлеченная часть ее, ее остов, который получает тело, жизнь и движение только в следующих частях философской системы – метафизике и этике.