Файл: Контрольная работа по дисциплине Нормативноправовое обеспечение качества Институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" указаны правила обмена (не возврата!) непродовольственных товаров надлежащего качества, - товар можно обменять, если он "не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам" в срок 14 дней со дня покупки, не считая дня покупки. Так что 15 декабря - последний день, в который гражданка имеет право обмена.

19. Можно ли сдать обратно некачественный товар в магазин, если утерян чек?

Ответ: Да, поскольку отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

20. Гражданин купил комплект постельного белья в подарок жене, но оказалось, что пододеяльники не подходят по размеру. Может ли он обменять его? В какой срок?

Ответ: К сожалению, гражданин не имеет права требовать обмена товара.

В ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" указаны правила обмена непродовольственных товаров надлежащего качества, там же указано, что Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждается Правительством Российской Федерации. В настоящее время есть такой перечень.

К сожалению, купленный гражданином товар - постельное белье - входит в этот перечень (изделия швейные бельевые), а это означает, что гражданин не имеет права требовать обмена товара.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. Продавец отказал в обмене неисправного цифрового фотоаппарата, ссылаясь на то, что это товар, который подлежит обмену только при наличии в нем существенного недостатка. Прав ли продавец?


а) да, так как фотоаппарат является сложнотехническим товаром;(ответ)

б) да, так как фотоаппарат является дорогостоящим товаром;

в) нет, так как цифровой фотоаппарат не входит в перечень товаров, подлежащих обмену только при наличии существенного недостатка.

2. Прежде чем купить видео-фильм, потребитель попросил показать несколько фрагментов, чтобы удостовериться в качестве записи. Продавец согласился, но потребовал сначала оплатить покупку, так как ему пришлось бы вскрывать упаковку. Кто прав?

а) прав потребитель, так как он не обязан оплачивать капризы продавца;

б) прав продавец, он действовал в соответствии с законом;

в) прав продавец, так как он отвечает перед директором за целостность упаковки.

3. Потребитель принес в магазин купленный 10 дней назад плед. Освобожденный от упаковки товар издавал острый запах, укрываться им было невозможно. Продавец объяснил, что принять плед не может, так как он был в употреблении. Прав ли продавец?

а) не прав, так как он обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых тот обычно используется;

б) прав, так как возвратить можно товар, не бывший в употреблении;

в) прав, так как качество товара отвечает требованиям стандартов.

4. Мобильный телефон на период ремонта аналогичного товара:

а) не предоставляется;

б) предоставляется в течение 3 дней по просьбе покупателя;

в) предоставляется, если для ремонта требуется более 7 дней.

5. Потребитель приобрел в интернет-магазине мини-печь (вес 8кг). Через три дня, не распаковывая ее, он решил вернуть покупку. Расходы по доставке товара от потребителя:

а) оплачивает продавец, так как он осуществлял доставку потребителю;

б) оплачивает потребитель, так как вес товара превышает 5кг;

в) оплачивает продавец, так как не истек двухнедельный срок со дня покупки.

6. Проверка функционирования аэрозольной упаковки одеколона:

а) осуществляется в присутствии покупателя;

б) осуществляется до подачи в торговый зал;

в) запрещена в торговом помещении.

7. Через 3 дня после покупки мягкого кресла покупатель решил обменять его на кресло другой модели, но магазин категорически отказал,

несмотря на наличие чека и тот факт, что покупка не была распакована. Прав ли магазин?

а) да, так как мебель входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену;

б) нет, так как кресло не входит в этот перечень в отличие от мебельных гарнитуров;

в) да, так как чек является подтверждением отказа покупателя от права на возврат товара.

8. Потребителю из-за отказа оплатить целлофановый пакет было предложено продавцом забрать дубленку неупакованной. Прав ли продавец?

а) да, так как пакеты большого размера предоставляются за дополнительную плату;

б) нет, так как предоставление пакета обязательно;

в) нет, так как по закону продавец обязан предоставить товар покупателю в упаковке.

9. Вправе ли потребитель получить назад деньги за билет, если в середине концерта почувствовал себя плохо из-за спецэффектов, которые сопровождали действие на сцене?

а) не вправе, так как он воспользовался услугой;

б) вправе, так как не смог воспользоваться услугой;

в) не вправе, так как он уже посмотрел часть концерта.

10. В магазине согласны расторгнуть договор купли-продажи пылесоса, который не выдавал указанных в техпаспорте характеристик. Однако за матерчатый мешок, который был куплен дополнительно, деньги возвращать отказываются. А без пылесоса конкретной модели он бесполезен. Прав ли продавец?

а) да, так как потребитель приобрел мешок по собственному желанию;

б) нет, так как он обязан возместить убытки, причиненные продажей товара с недостатками;

в) да, так как мешок был в употреблении.

СОСТАВЬТЕ ПРЕТЕНЗИЮ К ПРОИЗВОДИТЕЛЮ (ИСПОЛНИТЕЛЮ, ПРОДАВЦУ) ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ ТОВАРА (РАБОТЫ, УСЛУГИ).

НЕОБХОДИМЫЕ ДАННЫЕ ПОДБЕРИТЕ САМИ

455024, Российская Федерация,

Самарская область г. Тольяти

Южное шоссе, 35

Президенту ОАО «АВТОВАЗ»

Николя Мору

От Корлыханова Андрея Юрьевича


Проживающего: РФ, Свердловская область

Город Ревда

тел 13514616313

ПРЕТЕНЗИЯ

Я Корлыханов Андрей Юрьевич, 19 сентября 2014г. приобрел автомобиль производства

`ОАО «АВТОВАЗ» по договору купли-продажи 4200001472 заключенного с 000 «Галс-Квадро». Идентификационные данные автомобиля: [Лада гранта 219020 ММ: ХТА21902 ОИ, цвет черный, № двигателя: ВИ, ПТС: ИИИИИИИИИИИИВ. Полную стоимость автомобиля в размере 401400 (четыреста одна тысяча четыреста) руб. 00 копя оплатил и таким образом свои обязательства исполнил в полном объеме. В соответствии с условиями договора и гарантийным талоном к данному автомобилю гарантийный срок на данный автомобиль, установленный изготовителем, составляет 36 месяцев или 100000 км пробега. Ни одно из условий на дату 11 июля 2017 года не наступило и соответственно автомобиль находится в режиме гарантийных обязательств завода изготовителя.

В период гарантийной эксплуатации все необходимые плановые ТО пройдены в соответствии с требованиями сервисного обслуживания, отметки в сервисной книжке имеются.

В мае 2016 года входе 10-4 8000 «СТО-сервис» обнаружился дефект в правой шаровой, который был заменен по гарантии.

В июне 2017 года в ходе ТО-5 был обнаружено запотевание между ДВС и АКПП, т.е. нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя и коробки передан, что входит перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 М 127 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 19931. М 1090) Также обнаружено, что отклеиваются молдинги на всех дверях и деформация обшивки стоек лобового стекла. Молдинги и обшивки стоек лобового стекла были заменены ранее по гарантии в 000 «Галс-Квадро», но дефект проявился повторно.

В июле 2016 проявился существенный производственный дефект отслоение. лакокрасочного покрытия на большой площади в районе порогов по периметру кузова.

В этой связи я был вынужден обратиться с требованием об устранении

вышеперечисленного дефекта ЛКП к официальному дилеру 000 «Автодвор+». 11 июля 20161. автомобиль находился в гарантийном ремонте по заказ-наряду №АП00004131.