Файл: Сочинение об одном из указанных периодов истории России а 15981613 гг.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 1.
Задание 1. Максимальное количество баллов - 5 б.
Написать историческое сочинение об одном из указанных периодов истории России:
А) 1598-1613 гг.;
Б) 1801-1812 гг.;
В) 1917-1922 гг.;
Г) 1941-1945 гг.;
Д) 1985-1991 гг.
В сочинении указать:
- не менее трех значимых событий данного исторического периода
- не менее трех исторических личностей, деятельность которых связана с событиями периода
- охарактеризовать причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий данного периода
- влияние событий данного периода на дальнейшую историю России.
В сочинении использовать даты событий, термины, определения, относящиеся к выбранному периоду.
Данный период в истории России характеризуется несколькими войнами между Российской Империей и другими странами, отечественной войной
1812 года, а также либеральным периодом правления Александра 1.
Одним из важных событий данного периода стало заключение
Тильзитского мира между Российской Империей и Францией. Причиной данного события стало желание Наполеона 1 получить в роли Российской
Империи союзника, а не врага, в борьбе против Англии, а также неудачные действия антифранцузской коалиции, и поражение под
Фридландом показало Александру 1, что непременно нужно заключать союзный договор. Важную роль в этом событии сыграл сам Александр 1,
он лично отправился на встречу с Наполеоном, обсуждал условия мира, а также пытался сделать их более благоприятными для Российской
Империи. Следствием данного события стали как и возможность временной передышки перед войной с Францией, и сосредоточение на войнах со Швецией, Ираном и Турцией, так и присоединение к континентальной блокаде Англии, что нанесло сильный ущерб экономике
Российской Империи.
Еще одним важным событием данного периода стало учреждение
Государственного совета. Причиной данного события стало желание создать новый законосовещательный орган, члены которого назначаются императором, а также органа, который был бы связующим звеном между императором и органами местного управления. Важную роль в данном событии сыграл М.М. Сперанский. Он лично разработал проект
Государственого совета и отдал его на рассмотрение Александру 1, также он предложил принцип разделения властей, который бы превратил
Российскую Империю в конституционную монархию, но император не принял данный проект. Следствием данного события стало то, что в дальнейшем государственный совет не играл большой роли,и ему были отведены функции распределения финансов.
События данного периода повлияли на дальнейшую историю следующим образом. Последствия Тильзитского мира нанесли большой ущерб экономике Российской Империи, а также показали неизбежность войны с
Францией. Эта война произошла в 1812 году и стала Отечественной. Она оказалась успешной для Российской Империи, а также привела к заграничным походам русской армии, и установления главенствующей роли Российской Империив Европе. Учреждение Государственного совета окажется удачным, он окажется одним из немногих либеральных преобразований, проведенных Александром 1, и этот орган просуществует почти 100 лет, и лишь в начале двадцатого века прекратит свое существование.
Задание 2. Максимальное количество баллов - 4 балла. Определить периодизацию истории Нового времени. Обозначить:
- не менее шести важнейших исторических событий Нового времени с
указанием дат;
Начало правления во Франции короля Людовика XIV — расцвет абсолютной монархии-1643 г
Империи. Следствием данного события стали как и возможность временной передышки перед войной с Францией, и сосредоточение на войнах со Швецией, Ираном и Турцией, так и присоединение к континентальной блокаде Англии, что нанесло сильный ущерб экономике
Российской Империи.
Еще одним важным событием данного периода стало учреждение
Государственного совета. Причиной данного события стало желание создать новый законосовещательный орган, члены которого назначаются императором, а также органа, который был бы связующим звеном между императором и органами местного управления. Важную роль в данном событии сыграл М.М. Сперанский. Он лично разработал проект
Государственого совета и отдал его на рассмотрение Александру 1, также он предложил принцип разделения властей, который бы превратил
Российскую Империю в конституционную монархию, но император не принял данный проект. Следствием данного события стало то, что в дальнейшем государственный совет не играл большой роли,и ему были отведены функции распределения финансов.
События данного периода повлияли на дальнейшую историю следующим образом. Последствия Тильзитского мира нанесли большой ущерб экономике Российской Империи, а также показали неизбежность войны с
Францией. Эта война произошла в 1812 году и стала Отечественной. Она оказалась успешной для Российской Империи, а также привела к заграничным походам русской армии, и установления главенствующей роли Российской Империив Европе. Учреждение Государственного совета окажется удачным, он окажется одним из немногих либеральных преобразований, проведенных Александром 1, и этот орган просуществует почти 100 лет, и лишь в начале двадцатого века прекратит свое существование.
Задание 2. Максимальное количество баллов - 4 балла. Определить периодизацию истории Нового времени. Обозначить:
- не менее шести важнейших исторических событий Нового времени с
указанием дат;
Начало правления во Франции короля Людовика XIV — расцвет абсолютной монархии-1643 г
Начало англо-голландских войн, завершившихся к 1674 г. закреплением за
Англией первенствующей роли в морской торговле-1652год
Объединение Англии и Шотландии в единое государство
Великобритания-1707
Объединение Англии и Шотландии в единое государство
Великобритания-1740
Крым включен в состав Российской империи-1783 год
В США принята конституция, действующая (с поправками) и поныне, и начала хождение новая денежная единица — доллар-1787 год
- не менее восьми исторических личностей, живших в период Нового
времени, и их достижения;
1.Христофор Колумб- открыл Америку, провел новые морские торговые пути .
2.Людовик 14 -Король Франции, провел Голландскую войну, централизовал власть ,провел реформы внутренней политики, организовав различные советы (совет министров, государственный совет и т.п.) провел реформы в сфере торговли и миграции населения,
3. Вольтер-великий французский филосов - просветлитель
4. Жан Жак Руссо-французский писатель, известен романом "Новая
Элоиза" Бонапарт-французский полководец, государственный деятель, император французов
.
5.Бонапарт-французский полководец, государственный деятель, император французов, известен своими Наполеоновскими войнами.
6. Леонардо Давинчи -(1452-1519) Итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека».
7.Петр I Последний царь всея Руси и первый Император
Всероссийский.годы правления (1682-1725)
8. Б.Франклин Американский политический деятель, дипломат, изобретатель, учёный, философ, писатель, масон, полимат. Бенджамин
Франклин - единственный из отцов-основателей, скрепивший своей подписью все три важнейших исторических документа, лежащих в основе образования Соединённых Штатов Америки как независимого государства: Декларацию независимости США, Конституцию США и
Версальский мирный договор 1783 года, формально завершивший войну за независимость тринадцати британских колоний в Северной Америке от
Великобритании.
- не менее четырех крупнейших государств, существовавших в Новое
время;
1.Британская империя, занимавшая территорию в 42,75 млн кв. км на разных континентах (британские владения были в Европе, Азии, Африке,
Северной и Южной Америках, Австралии и даже в Антарктиде).
Британская империя была крупнейшим колониальным государством и за всю историю человечества и просуществовала с 1497 по 1949 годы.
2.Еще одной крупнейшей державой Нового времени была Российская империя, занимавшая территорию в 23,7 млн кв. км. Она просуществовала с 1721 по 1917 годы. Эта империя была крупнейшей из континентальных монархий, когда-либо существовавших в истории.
3.Испанская империя, занимавшая территорию в 20 млн кв. км, образовалась в 1492 году и достигла наивысшего расцвета в 1790-е годы.
Империя смогла завоевать не только Португалию, но и ее собственную колониальную империю, таким образом Испанская империя стала одной из первых колониальных держав. Начало ликвидации империи было положено в Латинской Америке, где в первой четверти XIX века большая часть испанских колоний добилась независимости. Окончательно империя распалась в 1898 году.
4.Китайские империи входили в число крупнейших на протяжении всей истории человечества. Новое время также не стало исключением.
Китайская империя Цин, или государство Великая Цин просуществовало с
1636 по 1912 годы. Это была многонациональная империя, созданная и
управлявшаяся маньчжурами
, завоевавшими впоследствии Китай, часть
Монголии и часть Средней Азии (общая территория империи составляла
14,7 млн кв. км). В китайской истории империя Цин осталась как последняя династия монархического Китая.
- не менее пяти крупнейших конфликтов, происходивших в данный
период.
1495—1497 Русско-шведская война.
1500—1503 гг. Русско-литовская война.
1505—1517 гг. Португало-египетская война.
1521 год Крымский поход на Москву.
1551—1559 гг. Итальянская война.
1568—1570 гг. Русско-турецкая война
Задание 3. Максимальное количество баллов - 3 балла. Укажите,
верны или нет следующие утверждения:
№
Утверждение да нет
1
Война Севера и Юга привела к рабовладельчеству в Америке- нет
2
В ходе Первой мировой войны рухнули империи
Романовых, Габсбургов, Гогенцоллернов, турецких султанов. ДА
3
Смутное время привело к большим территориальным потерям для России -ДА
, завоевавшими впоследствии Китай, часть
Монголии и часть Средней Азии (общая территория империи составляла
14,7 млн кв. км). В китайской истории империя Цин осталась как последняя династия монархического Китая.
- не менее пяти крупнейших конфликтов, происходивших в данный
период.
1495—1497 Русско-шведская война.
1500—1503 гг. Русско-литовская война.
1505—1517 гг. Португало-египетская война.
1521 год Крымский поход на Москву.
1551—1559 гг. Итальянская война.
1568—1570 гг. Русско-турецкая война
Задание 3. Максимальное количество баллов - 3 балла. Укажите,
верны или нет следующие утверждения:
№
Утверждение да нет
1
Война Севера и Юга привела к рабовладельчеству в Америке- нет
2
В ходе Первой мировой войны рухнули империи
Романовых, Габсбургов, Гогенцоллернов, турецких султанов. ДА
3
Смутное время привело к большим территориальным потерям для России -ДА
4
Правительство Даладье во Франции придерживалось просоветского курса во внешней политике. НЕТ
5
Указ «О вольных хлебпашцах» лег в основу реформы 1861 г. в России -ДА
6
Восстание декабристов привело к ослаблению монархии в России ДА
7
Французская революция привела к провозглашению первой Французской республики
-ДА
8
Массовые политические репрессии в СССР – характерный признак сталинизма. –ДА
9
В 1768 году был Подписан Варшавский договор между Россией и Речью Посполитой о союзе и гарантиях -ДА
10
Россия, оказывая помощь странам, участвовавшим в Первой мировой войне, решила многие внутриполитические проблемы. Нет
Задание 4. Максимальное количество балов – 5 б. Прочитайте ситуационную задачу и ответьте на вопрос:
Бывший британский премьер-министр Уинстон Черчилль перед подписанием Мюнхенского соглашения сказал, что «раздел Чехословакии равен поражению демократий западных стран перед немецко-фашистской
угрозой. Он не принесет Англии и Франции безопасность и мир. То, что можно обеспечить нашу безопасность, разделив малое государство и бросив его на съедение волкам – заблуждение». Однако уже после подписания Мюнхенского соглашения действующий премьер-министр
Чемберлен сказал: «Я привез мир для целого поколения!».
Сравните взгляды двух премьер-министров. Как вы думаете, кто из них оказался прав? Аргументируйте свой ответ.
Ответ : прав оказался по итогу сэр У.Черчилль.Германия не остановилась на Чехословакии (между прочем с очень развитой промышленностью) и взяла после Францию с Польшей. Политика умиротворения провалилась.
Объяснение:
Политика умиротворения-политика уступок по отношению к Германии, проводимая с целью предотвращения начала второй масштабной войны.
Задание 5. Максимальное количество балов – 3б.
Заполните таблицу «Современники русских правителей». Укажите по 1-2 современника, находящегося у власти в Европе и в восточных странах во времена правления указанных русских царей /императоров
Русские
(московские) князья и цари
Европейские правители
Правители стран
Востока
Владимир
Красное
Солнышко
970
Англия — Этельред
II Неразумный, король (978 — 1013,
1014 — 1016)
Болгарское царство
— Роман II, царь
(977 — 997)
Ашо́т III Вогормац
(Милостивый
Джаяварман 5
Чемберлен сказал: «Я привез мир для целого поколения!».
Сравните взгляды двух премьер-министров. Как вы думаете, кто из них оказался прав? Аргументируйте свой ответ.
Ответ : прав оказался по итогу сэр У.Черчилль.Германия не остановилась на Чехословакии (между прочем с очень развитой промышленностью) и взяла после Францию с Польшей. Политика умиротворения провалилась.
Объяснение:
Политика умиротворения-политика уступок по отношению к Германии, проводимая с целью предотвращения начала второй масштабной войны.
Задание 5. Максимальное количество балов – 3б.
Заполните таблицу «Современники русских правителей». Укажите по 1-2 современника, находящегося у власти в Европе и в восточных странах во времена правления указанных русских царей /императоров
Русские
(московские) князья и цари
Европейские правители
Правители стран
Востока
Владимир
Красное
Солнышко
970
Англия — Этельред
II Неразумный, король (978 — 1013,
1014 — 1016)
Болгарское царство
— Роман II, царь
(977 — 997)
Ашо́т III Вогормац
(Милостивый
Джаяварман 5
Бургундское королевство
(Арелат) — Конрад I
Тихий, король (937
— 993)
Прованс
Иван I Калита
1283
Эдуард 1, - английский
Георгий 1 Тертер –
Болгарское царство
Хубилай ,
Деметре самопожертвователь
Василий III 1505-
1533 король Фердинат II
(1479-1516) герцог-Альфонсо I д
Эсте (1505-1534)
.хан Мухаммед
Шейбан 1501-1510
Иван III Великий
1462-1506 герцог Эрколь1 д
Эсте(1471-1505) молдавский царь
Богдан 3 Кривой
(1504-1517)
Хунчжи 1487-1505
Император Китая.
Мухаммед Шейбани
1500-1510
Бухарский хан.
Иван IV Грозный
1533-1584
Король Навары
Антуан де Бурбон
(1555-1562) королева Швеции
Катерина Ягеллонка
-1569
Асикага Ёсихару
1521-1546 Сёгун
Японии
Борис Годунов
1598-1605 король
Генрих4(1589-
1610)король Филип 3
Благочистивый султан Абдул
Джалил Акабар
1599-1605
(1598-1621)
Михаил Романов
1613-1645
Густав 2Адольф
(1611-1632) император Го-
Мидзуноо 1611-
1629
Алексей
Михайлович
1645-1676
Людовик 14 (1643-
1715) король Карл2- заколдованный(1665-
1700)
Нарай Великий
1656-1688 Король
Аютии (Сиама).
Канси 1661-1722
Император Китая
(Цин)
Петр I 1682-1725
Людовик XV 1715-
1774 Король
Франции и Наварры.
Фредерик I 1770-
1751 Король
Швеции. Далай-лама
VII 1720-1757
Правитель Тибета.
Махмуд Хотаки
1722-1725
Шахиншах Асаф
Джах I 1724-1748
Низам Хайдарабада.
Токугава Ёсимунэ
1716-1745 Сёгун
Японии. Далай-лама
VII 1720-1757
Правитель Тибета.
Екатерина II 1762-
1796
Джордж Вашингтон
1789-1797 Президент
США.
Карл IV of Spain
Испанский король(1788-1808)
Хунли (Цяньлун)
1735-1796
Император Китая
(Цин).
Ага Мохаммед
1789-1797 Шах
Ирана
Павел I 1796-1804 король Испании
Карл 4 (1788-1808)
Падишах Шах Алаш
2 (1759-1806)
Александр I 1801-
182
Фридрих-Вильгельм
IV (Пруссия)
Махмуд II – правил с 1808 по 1839 гг.
Король
Пруссии(1840-1861)
Александр II
1855-1881
Франц Иосиф I
Импертор
Австрии(1848-1916)
Глава Австро-
Венгерской монархии(1848-1916)
Абдул-Азис – правил с 1861 по
1876 гг.
Абдула-Хамид II – правил с 1876 по
1909 гг.
Николай II 1868-
1918
Франц Иосиф I
Импертор
Австрии(1848-1916)
Глава Австро-
Венгерской монархии(1848-1916)
Мехмед VI
Вахидеддин – находился на троне с 1918 по 1922 гг.
Задание 6. Максимальное количество баллов – 3 б. Прочитайте слова
В.И.Ленина и ответьте на вопросы:
Владимир Ильич Ленин высказался о Версальском мирном договоре
следующим образом: «Это не мир, а условия, продиктованные
разбойниками с ножом в руках жертве».
Как вы думаете, кто в данной ситуации «жертва»?
Кого В.И. Ленин называл «разбойниками»?
Когда был заключен Версальский мирный договор, и какие условия в
нем говорят о том, что это вовсе не мир?
Договору предшествовала открывшаяся в Париже 18 января 1919 года конференция 27-ми государств, которые решали судьбу Германии без её участия. Договор, подписанный в Зеркальном зале Версальского дворца, стал символом жадного торжества победителей и полнейшего унижения
побеждённого...
По условиям Версальского мира Германия обязывалась передать странам
Антанты: весь флот, все дирижабли, а также практически все паровозы, вагоны и грузовики. Кроме того, Германии запрещалось иметь регулярную армию, заниматься выпуском оружия и военной техники. Запрещалось иметь флот и авиацию. Фактически Эберт подписал не перемирие, а безоговорочную капитуляцию. Причем оснований у Германии для этого не было. Союзники не бомбили немецкие города и ни один вражеский солдат не находился на территории Германии. Кайзеровская армия успешно вела военные операции. Эберт прекрасно понимал, что немецкий народ такой мирный договор не одобрит и захочет продолжить войну.
Поэтому была придумана еще одна хитрость. Договор назвали перемирием (это априори говорило немцам о том
, что война просто прекращается без каких-либо уступок), но подписали его только после того, как Эберт и его правительство сложили оружие. Германия еще до подписания «перемирия» передала странам Антанты флот, авиацию и все вооружение. После этого сопротивление немецкого народа Версальскому мирному договору было невозможным. Помимо потери армии и флота,
Германия была вынуждена уступить значительную часть своей территории.
Версальский мирный договор 1919 года был унизительным для Германии.
Большинство политиков в дальнейшем говорили о том, что это был не мир, а просто перемирие перед новой войной. Так и вышло.
Версальский мирный договор был заключен 28 июня 1919 года .Был унизительным для Германии. Большинство политиков в дальнейшем говорили о том, что это был не мир, а просто перемирие перед новой войной
По условиям Версальского мира Германия обязывалась передать странам
Антанты: весь флот, все дирижабли, а также практически все паровозы, вагоны и грузовики. Кроме того, Германии запрещалось иметь регулярную армию, заниматься выпуском оружия и военной техники. Запрещалось иметь флот и авиацию. Фактически Эберт подписал не перемирие, а безоговорочную капитуляцию. Причем оснований у Германии для этого не было. Союзники не бомбили немецкие города и ни один вражеский солдат не находился на территории Германии. Кайзеровская армия успешно вела военные операции. Эберт прекрасно понимал, что немецкий
По условиям Версальского мира Германия обязывалась передать странам
Антанты: весь флот, все дирижабли, а также практически все паровозы, вагоны и грузовики. Кроме того, Германии запрещалось иметь регулярную армию, заниматься выпуском оружия и военной техники. Запрещалось иметь флот и авиацию. Фактически Эберт подписал не перемирие, а безоговорочную капитуляцию. Причем оснований у Германии для этого не было. Союзники не бомбили немецкие города и ни один вражеский солдат не находился на территории Германии. Кайзеровская армия успешно вела военные операции. Эберт прекрасно понимал, что немецкий народ такой мирный договор не одобрит и захочет продолжить войну.
Поэтому была придумана еще одна хитрость. Договор назвали перемирием (это априори говорило немцам о том
, что война просто прекращается без каких-либо уступок), но подписали его только после того, как Эберт и его правительство сложили оружие. Германия еще до подписания «перемирия» передала странам Антанты флот, авиацию и все вооружение. После этого сопротивление немецкого народа Версальскому мирному договору было невозможным. Помимо потери армии и флота,
Германия была вынуждена уступить значительную часть своей территории.
Версальский мирный договор 1919 года был унизительным для Германии.
Большинство политиков в дальнейшем говорили о том, что это был не мир, а просто перемирие перед новой войной. Так и вышло.
Версальский мирный договор был заключен 28 июня 1919 года .Был унизительным для Германии. Большинство политиков в дальнейшем говорили о том, что это был не мир, а просто перемирие перед новой войной
По условиям Версальского мира Германия обязывалась передать странам
Антанты: весь флот, все дирижабли, а также практически все паровозы, вагоны и грузовики. Кроме того, Германии запрещалось иметь регулярную армию, заниматься выпуском оружия и военной техники. Запрещалось иметь флот и авиацию. Фактически Эберт подписал не перемирие, а безоговорочную капитуляцию. Причем оснований у Германии для этого не было. Союзники не бомбили немецкие города и ни один вражеский солдат не находился на территории Германии. Кайзеровская армия успешно вела военные операции. Эберт прекрасно понимал, что немецкий
народ такой мирный договор не одобрит и захочет продолжить войну.
Поэтому была придумана еще одна хитрость. Договор назвали перемирием (это априори говорило немцам о том, что война просто прекращается без каких-либо уступок), но подписали его только после того, как Эберт и его правительство сложили оружие. Германия еще до подписания «перемирия» передала странам Антанты флот, авиацию и все вооружение. После этого сопротивление немецкого народа Версальскому мирному договору было невозможным. Помимо потери армии и флота,
Германия была вынуждена уступить значительную часть своей территории.
Версальско-Вашингтонский мир должен был покончить с войной. В действительности же он превратил её в постоянную угрозу, нависшую над всем миром. Страны Антанты — вот одна из главных причин Второй мировой войны, их глупая и необдуманная политика, которая просчитывалась на два шага вперёд, а также следование лишь своим интересам, без видения общей картины.
Задание 7. Максимальное количество баллов – 2 б.
Посмотрите на политическую карикатуру и попробуйте объяснить
высказывание президента США Т.Рузвельта: «Говори сдержанно,
но держи большую дубину, и ты пойдешь далеко».
Высказывание предполагало ,что если в Латинской Америке возникнут конфликты, то США обеспечат их урегулирование, в том числе и с использованием военной помощи.
Впервые этот термин появился в речи Т.Рузвельта 2.09.1901 на ярмарке в штате Миннесота.
Поэтому была придумана еще одна хитрость. Договор назвали перемирием (это априори говорило немцам о том, что война просто прекращается без каких-либо уступок), но подписали его только после того, как Эберт и его правительство сложили оружие. Германия еще до подписания «перемирия» передала странам Антанты флот, авиацию и все вооружение. После этого сопротивление немецкого народа Версальскому мирному договору было невозможным. Помимо потери армии и флота,
Германия была вынуждена уступить значительную часть своей территории.
Версальско-Вашингтонский мир должен был покончить с войной. В действительности же он превратил её в постоянную угрозу, нависшую над всем миром. Страны Антанты — вот одна из главных причин Второй мировой войны, их глупая и необдуманная политика, которая просчитывалась на два шага вперёд, а также следование лишь своим интересам, без видения общей картины.
Задание 7. Максимальное количество баллов – 2 б.
Посмотрите на политическую карикатуру и попробуйте объяснить
высказывание президента США Т.Рузвельта: «Говори сдержанно,
но держи большую дубину, и ты пойдешь далеко».
Высказывание предполагало ,что если в Латинской Америке возникнут конфликты, то США обеспечат их урегулирование, в том числе и с использованием военной помощи.
Впервые этот термин появился в речи Т.Рузвельта 2.09.1901 на ярмарке в штате Миннесота.