ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф.И.О. и место работы | Далибаева Ж | Предмет: литературное чтение | Класс: 7 |
Тема урока: | И.Бунин «Лес, точно терем расписной». | ||
Цель: | 1.Продолжить знакомство с русской литературой. 2.Выработать навыки выразительного чтения стихотворений. 3.Совершенствовать устную и письменную речь. постепенно вести детей от элементарного восприятия стихов к пониманию их стилистических особенностей, совершенствовать навык выразительного чтения через анализ поэтического произведения, обогатить словарный запас учащихся | ||
Ожидаемый результат: | Выработка навыков выразительного чтения. Умение анализировать стихотворение | ||
Ключевые идеи | Навыки устной и письменной речи через групповую работу; усвоение теории через новые формы работы; умение проводить анализ и синтез по данной теме; создание благоприятной атмосферы в классе через групповую работу. |
Этапы урока/ | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ресурсы | |
I | 1.Мотивация к учебной к деятельности (включение в учебную деятельность) | Здоровается с учениками. Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. | Ученики здороваются с учителем | (показывается видеоролик «Удачного дня») |
2. Проверка дом.з Приём «Змейка» | | Ученики по цепочке читают наизусть стихотворение «Дождик, деревце и мальчик» | | |
3.Актуализация знаний | Организует действия по проверке пройденного материала: Приём «Паутина» | Отвечают на вопросы,кидая друг другу клубок,образуя паутину. | Клубок нити | |
II ІІІ | 1.Формулирование темы урока, постановка целей. Творческая работа | Организует формирование темы урока учениками. Звучит музыка П.И.Чайковского “Времена года. Октябрь Поделитесь своими впечатлениями.Какие мысли, картины возникли при прослушивании музыки (Заслушиваются ответы детей). Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Слово учителя:правильно ребята мы будем говорить об осени. Деление на группы «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» Предлагает І группе придумать сказку по данному началу: Жили-были Волшебник и Волшебница. Была у них дочь Осень.Она очень любила рисовать. Сама придумывала сказки.Однажды она раскрасила все листья в лесу в разные цвета.......... | С помощью учителя формируют тему и цель урока. Выбирают листья с названиями осенних месяцев,рассаживаются по группам . ІІ группа: Составляют ментальную карту на тему:«Осень» ІІІ группа: Напишите мини-эссе на осеннюю тему | Аудиозапись Плакаты, маркеры,фломастеры,ручки Группы оценивают друг друга по критериям: Полнота ответа Правильность ответа,достоверность фактов Красноречие,ораторское искусство |
Исследовательская работа | Методом«Логическая цепочка»(на доске написаны даты в порядке последовательности) ученики, получившие опережающие задания, вспоминают краткую биографию И.Бунина и собирают на него «Досье» | Каждая группа внимательно слушает выступление одноклассников | | |
ІV. | Новая тема: | Учитель дополняет учащихся..По интерактивной доске показывает видеоролик о жизни и творчестве И.Бунина Словарная работа: Терем - высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками. Лиловый – фиолетовый Багряный - красный цвет густого, тёмного оттенка. Лазурь - светло-синий цвет, синева. Вдова - женщина, у которой умер муж. Печальная, грустная Просветы – светлые полоски или лучи света, пробивающиеся сквозь листву. Чтение стихотворения учителем и учащимися | Смотрят видеоролик. Записывают новые слова в словарики, в рабочих тетрадях пишут число и тему урока Внимательно слушают | презентация PowerPoint Видеролик |
V | Применение знаний в новой ситуации Групповая работа | Предлагает произвести СКА стихотворения по технологии Оразахыновой І- группа:выписывают эпитеты ІІ-группа:находят олицетворения ІІІ- группа:найти сравнения | Ученики определяют тему, жанр,идею, основную мысль,воспитательную роль стихотворения,находят художественные средства Три ученика работают у доски, остальные записывают в тетрадь | |
VI | Обобщение и систематизация знаний | Приём «Синквейн» | А сейчас, ребята, мы попробуем написать стихи, состоящие из 5 строк. Составляют синквейн на темы:І-группа-«Осень»,ІІ-группа-«Лес», ІІІ-группа-«Дождь» | Ручки,листы бумаги |
VІІ | Рефлексия: «Градусник» | Ребята приклейте стикер на градусник + % С Провел время с максимальной пользой 0% остался с тем же, с чем пришел,понял с трудом. -% С Зря потратил время | Прикрепляют стикеры | Стикеры |
VІІІ | Оценивание | Оценивает по оценочным листам | Лидеры оценивают членов группы,отмечая в оценочном бланке | «Оценочный бланк» |
| Домашнее задание | Выучить стихотворение наизусть,нарисовать к нему рисунки | Записывают задание в дневники | |
«Оценочный бланк» группы «__________________»
Фамилия, имя участника группы | Проверка дом/з Методом «Змейка» Выучить стихотворение | Актуализация знаний «Паутина» | Оформление результатов работы группы | Работа с источниками информации «Логическая цепочка» | Защита результатов | Анализ стихотворения по СКА | Прием: «Синквейн» | Итого | |
Группа | Выразительность Артистизм | Точность,четкость Свободное владение материалом, умение отвечать на вопросы Грамотность | Участие в оформлении Участие в обсуждении | Полнота информации Достоверность | Участие в выступлении Творческий подход Грамотность , ясность изложения | Активность правилность Полнота ответа | | | |
1 | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | |
От «18» до «23» - «5»
От «10» до «17» - «4»
От «1» до «10» - «3»