Файл: 'Общая педагогика, история педагогики и образования' по специальности вак рф 13. 00. 01 (naukapedagogika com).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание и организация оценки качества дистанционного обучения в вузе - скачать бесплатно автореферат и диссертацию по педагогике для написания научной работы или статьи на тему 'Общая педагогика, история педагогики и образования' по специальности ВАК РФ 13.00.01 (nauka-pedagogika.com)

Цель исследования: разработка модели оценки качества дистанционного обучения в вузе и опытно-экспериментальная проверка ее эффективности.

Объект исследования: процесс дистанционного обучения в вузе.

Предмет исследования: универсальная система оценки качества дистанционного обучения в вузе.

Гипотеза исследования: разработка и внедрение универсальной системы оценки будет способствовать повышению качества дистанционного обучения в вузе, а её эффективность и действенность будет достигнута в том случае, если:

- содержание дистанционного обучения в вузе и соответствующая ему система оценки опираются на представления о формировании компетенций обучающегося как основного результата данного вида обучения;

- разработана и внедрена в учебный процесс модель оценки качества дистанционного обучения в вузе, раскрывающая оценку как универсальную систему, применимую к изучению любой дисциплины;

- установлены критерии оценки, по которым можно судить о достижении результата дистанционного обучения в вузе;

- разработана технология реализации оценки качества обучения в вузе, в основе которой - пошаговый контроль формирования кохмпетенций;

- применяются методы количественной и качественной оценки результатов обучения в соответствии с определенной критериальной базой;

результаты пошагового оценивания формирования


компетенций подлежат педагогической рефлексии и применяются для построения индивидуальных траекторий обучения студентов.

Исходя из поставленной цели определяются основные задачи исследования:

1. Уточнить сущностно-содержательные характеристики дистанционного обучения в вузе, определяющие специфику оценки его качества.

2. Выявить научно-педагогические основания построения универсальной системы оценки и определить принципы оценки качества дистанционного обучения в вузе.

3. Определить критерии оценки качества дистанционного обучения в

вузе.

4. Создать содержательную базу для универсальной системы оценки дистанционного обучения в вузе.

5. Разработать технологию реализации системы оценки качества дистанционного обучения в вузе.

6. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность разработанной системы оценки.

Математические и статистические методы применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений.

Любая наука, в том числе и педагогика, развивается, если она вырабатывает новые научные знания в процессе проведения исследований. Для того чтобы процесс педагогического исследования был объективным и доказательным, нужны научно обоснованные методы исследования. Наука и исследователь должны опираться на систему принципов и способов организации теоретической и практической деятельности, то есть на методологию. Методология педагогики представляет собой систему, содержащую источники и основания развития педагогического знания. Она изучает методы познания, а также принципы, регулятивы, ориентации, категории и понятия.

Методы педагогического исследования – способы изучения педагогических явлений, получения новой информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. Метод педагогического исследования направлен на выполнение определенной научной задачи и реализуется в совокупности приемов и процедур.


Так, в педагогике применяются следующие методы исследования: • социологические (анкетирование, интервьюирование, экспертные опросы, рейтинг и др.); • социально-психологические (социометрия, тестирование, тренинг и др.); • математические (ранжирование, шкалирование, индексирование, корреляция и др.).

Я выбрала 2 диссертации:

Первая диссертация Чернышовой Натальи Алексеевны «Обучение школьников стратегиям учения в современной образовательной среде»

Диссертация на тему «Обучение школьников стратегиям учения в современной образовательной среде», скачать бесплатно автореферат по специальности ВАК РФ 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (dissercat.com)

Итак, давайте рассмотрим какие методы педагогического исследования использовала Чернышева Наталья Алексеевна.

В своей диссертации она использовала такие методы исследования как:

1. Психодиагностический: (Под психологической диагностикой (психодиагностикой) принято понимать учение о методах ранжирования и классификации людей по их психологическим (или психофизиологическим) признакам)

- опросник мотивационных стратегий учения - Motivated Strategies for Learning Questionnaire (MSLQ), разработанный P.R.Pintrich, C.A.Wolters и G.P.Baxter [Пинтрич и др., 2000].

- авторский опросник «Стратегии учения», разработанный на основе анкет международных сравнительных исследований TIMSS и PISA для России и опросника MSLQ.

2. Качественные: (Качественные методы в педагогике позволяют определить незримые для «точных наук» стороны объекта исследования: эмоции, поведение, жесты, факторы, воздействующие на испытуемого и т.д. Также использование таких приемов предполагает создание специальных условий, но при этом не исключается проведение эксперимента в естественных условиях (банальное наблюдение).



- глубинные полуструктурированные интервью;

- фокус-группы.

3. Статистические:

- факторный анализ;

- регрессионный анализ;

- контент-анализ.

Вторая диссертация на тему «Влияние педагогических концепций С. Френе и В.А. Сухомлинского на развитие компетентностно-ориентированного образования в России»

Автор данной научной работы: Кузнецова Екатерина Михайловна


Влияние педагогических концепций С. Френе и В.А. Сухомлинского на развитие компетентностно-ориентированного образования в России - скачать бесплатно автореферат и диссертацию по педагогике для написания научной работы или статьи на тему 'Общая педагогика, история педагогики и образования' по специальности ВАК РФ 13.00.01 (nauka-pedagogika.com)

Для проверки гипотезы и решения поставленных задач Кузнецова Екатерина Михайловна использовала следующие методы исследования:

• общенаучные: теоретический анализ научных данных по проблематике исследования (философской, науковедческой, психологической, педагогической, методической литературы, выполненных ранее диссертационных исследований, сетевых ресурсов); изучение и анализ нормативных документов - образовательных стандартов, программ учебных дисциплин; моделирование образовательного процесса;

• диагностические: наблюдение, анкетирование, экспериментальные срезы;

• эмпирические: формирующий эксперимент.