Файл: 'Общая педагогика, история педагогики и образования' по специальности вак рф 13. 00. 01 (naukapedagogika com).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание и организация оценки качества дистанционного обучения в вузе - скачать бесплатно автореферат и диссертацию по педагогике для написания научной работы или статьи на тему 'Общая педагогика, история педагогики и образования' по специальности ВАК РФ 13.00.01 (nauka-pedagogika.com)
Цель исследования: разработка модели оценки качества дистанционного обучения в вузе и опытно-экспериментальная проверка ее эффективности.
Объект исследования: процесс дистанционного обучения в вузе.
Предмет исследования: универсальная система оценки качества дистанционного обучения в вузе.
Гипотеза исследования: разработка и внедрение универсальной системы оценки будет способствовать повышению качества дистанционного обучения в вузе, а её эффективность и действенность будет достигнута в том случае, если:
- содержание дистанционного обучения в вузе и соответствующая ему система оценки опираются на представления о формировании компетенций обучающегося как основного результата данного вида обучения;
- разработана и внедрена в учебный процесс модель оценки качества дистанционного обучения в вузе, раскрывающая оценку как универсальную систему, применимую к изучению любой дисциплины;
- установлены критерии оценки, по которым можно судить о достижении результата дистанционного обучения в вузе;
- разработана технология реализации оценки качества обучения в вузе, в основе которой - пошаговый контроль формирования кохмпетенций;
- применяются методы количественной и качественной оценки результатов обучения в соответствии с определенной критериальной базой;
результаты пошагового оценивания формирования
компетенций подлежат педагогической рефлексии и применяются для построения индивидуальных траекторий обучения студентов.
Исходя из поставленной цели определяются основные задачи исследования:
1. Уточнить сущностно-содержательные характеристики дистанционного обучения в вузе, определяющие специфику оценки его качества.
2. Выявить научно-педагогические основания построения универсальной системы оценки и определить принципы оценки качества дистанционного обучения в вузе.
3. Определить критерии оценки качества дистанционного обучения в
вузе.
4. Создать содержательную базу для универсальной системы оценки дистанционного обучения в вузе.
5. Разработать технологию реализации системы оценки качества дистанционного обучения в вузе.
6. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность разработанной системы оценки.
Математические и статистические методы применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений.
Любая наука, в том числе и педагогика, развивается, если она вырабатывает новые научные знания в процессе проведения исследований. Для того чтобы процесс педагогического исследования был объективным и доказательным, нужны научно обоснованные методы исследования. Наука и исследователь должны опираться на систему принципов и способов организации теоретической и практической деятельности, то есть на методологию. Методология педагогики представляет собой систему, содержащую источники и основания развития педагогического знания. Она изучает методы познания, а также принципы, регулятивы, ориентации, категории и понятия.
Методы педагогического исследования – способы изучения педагогических явлений, получения новой информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. Метод педагогического исследования направлен на выполнение определенной научной задачи и реализуется в совокупности приемов и процедур.
Так, в педагогике применяются следующие методы исследования: • социологические (анкетирование, интервьюирование, экспертные опросы, рейтинг и др.); • социально-психологические (социометрия, тестирование, тренинг и др.); • математические (ранжирование, шкалирование, индексирование, корреляция и др.).
Я выбрала 2 диссертации:
Первая диссертация Чернышовой Натальи Алексеевны «Обучение школьников стратегиям учения в современной образовательной среде»
Диссертация на тему «Обучение школьников стратегиям учения в современной образовательной среде», скачать бесплатно автореферат по специальности ВАК РФ 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (dissercat.com)
Итак, давайте рассмотрим какие методы педагогического исследования использовала Чернышева Наталья Алексеевна.
В своей диссертации она использовала такие методы исследования как:
1. Психодиагностический: (Под психологической диагностикой (психодиагностикой) принято понимать учение о методах ранжирования и классификации людей по их психологическим (или психофизиологическим) признакам)
- опросник мотивационных стратегий учения - Motivated Strategies for Learning Questionnaire (MSLQ), разработанный P.R.Pintrich, C.A.Wolters и G.P.Baxter [Пинтрич и др., 2000].
- авторский опросник «Стратегии учения», разработанный на основе анкет международных сравнительных исследований TIMSS и PISA для России и опросника MSLQ.
2. Качественные: (Качественные методы в педагогике позволяют определить незримые для «точных наук» стороны объекта исследования: эмоции, поведение, жесты, факторы, воздействующие на испытуемого и т.д. Также использование таких приемов предполагает создание специальных условий, но при этом не исключается проведение эксперимента в естественных условиях (банальное наблюдение).
- глубинные полуструктурированные интервью;
- фокус-группы.
3. Статистические:
- факторный анализ;
- регрессионный анализ;
- контент-анализ.
Вторая диссертация на тему «Влияние педагогических концепций С. Френе и В.А. Сухомлинского на развитие компетентностно-ориентированного образования в России»
Автор данной научной работы: Кузнецова Екатерина Михайловна
Влияние педагогических концепций С. Френе и В.А. Сухомлинского на развитие компетентностно-ориентированного образования в России - скачать бесплатно автореферат и диссертацию по педагогике для написания научной работы или статьи на тему 'Общая педагогика, история педагогики и образования' по специальности ВАК РФ 13.00.01 (nauka-pedagogika.com)
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач Кузнецова Екатерина Михайловна использовала следующие методы исследования:
• общенаучные: теоретический анализ научных данных по проблематике исследования (философской, науковедческой, психологической, педагогической, методической литературы, выполненных ранее диссертационных исследований, сетевых ресурсов); изучение и анализ нормативных документов - образовательных стандартов, программ учебных дисциплин; моделирование образовательного процесса;
• диагностические: наблюдение, анкетирование, экспериментальные срезы;
• эмпирические: формирующий эксперимент.