Файл: 1. Назначение инжекторной системы 4 Общее устройство инжекторной системы 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если возросшая потребность в топливе слишком велика из-за резкого открытия дроссельной заслонки, то ЭБУ может добавить асинхронные импульсы на форсунку в промежутках между синхронными, которых при нормальной работе приходится один на каждый опорный импульс от датчика положения коленчатого вала.

Режим мощностного обогащения. ЭБУ следит за сигналом датчика положения дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала для определения моментов, в которые водителю необходима максимальная мощность двигателя. Для достижения максимальной мощности требуется обогащенная горючая смесь, и ЭБУ изменяет соотношение воздух/топливо приблизительно до 12:1. На этом режиме сигнал датчика концентрации кислорода игнорируется, т.к. он будет указывать на обогащенность смеси.

Режим обеднения при торможении. При торможении автомобиля с закрытой дроссельной заслонкой могут увеличиваться выбросы в атмосферу токсичных компонентов. Чтобы не допустить этого, электронный блок управления следит за уменьшением угла открытия дроссельной заслонки и величины давления во впускной трубе и своевременно уменьшает количество подаваемого топлива путем сокращения импульса впрыска.

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение подачи топлива наступает при выполнении всех следующих условий:

1. Температура охлаждающей жидкости выше 44°С.

2. Частота вращения коленчатого вала выше 3150 об/мин.

3. Скорость автомобиля выше 42 км/ч.

4. Дроссельная заслонка закрыта.

5. Сигнал датчика абсолютного давления показывает отсутствие нагрузки двигателя (давление меньше 24 кПа).

6. Таблица, вложенная в постоянную память ЭБУ и сравнивающая частоту вращения коленчатого вала со скоростью автомобиля, определяет включенную передачу коробки передач.

При торможении автомобиля двигателем любое из следующих условий вызовет возобновление импульсов впрыска топлива:

1. Частота вращения коленчатого вала ниже 2100 об/мин.

2. Скорость автомобиля менее 42 км/ч.

3. Дроссельная заслонка открыта не менее, чем на 2%.

4. Сигнал датчика абсолютного давления во впускной трубе показывает наличие нагрузки (давление более 25 кПа).

5. Сцепление выключено. Это может быть определено по быстрому падению частоты вращения коленчатого вала.

Компенсация падения напряжения питания. При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение «открытия» форсунки может занимать больше времени. ЭБУ компенсирует это путем увеличения времени накопления тока в катушке зажигания при падении напряжения питания ниже 12 В, а при падении напряжения ниже 8 В – путем увеличения оборотов холостого хода и длительности импульса впрыска.


Режим отключения подачи топлива. При выключенном зажигании топливо форсункой не подается, чем исключается самовоспламенение смеси при перегретом двигателе. Кроме того, импульсы впрыска топлива не подаются, если ЭБУ не получает опорных сигналов положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает.

Отключение подачи топлива также происходит при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 6500 об/мин. Импульсы впрыска возобновятся после падения частоты вращения коленчатого вала ниже 5850 об/мин.


4. Возможные неисправности инжекторной системы
Инжекторный двигатель является двигателем внутреннего сгорания. Многие неисправности непосредственно не связаны с инжектором, они являются неисправностями четырехтактного поршневого двигателя внутреннего сгорания. Но компьютер все усложняет. Неожиданная реакция двигателя на правильные с точки зрения компьютера действия может свести микроконтроллер с ума. Это усложняет диагностику.

Кроме этого существуют специфические инжекторные проблемы. Я их перечислю:

Ошибочная работа одного из датчиков. Обычно выявляется компьютер-ной диагностикой. В более сложных случаях может потребоваться проверка каждого датчика.

Неисправность клапана холостого хода. Обычно проявляется в том, что двигатель невозможно завести, либо он не держит обороты. Клапан можно проверить, подавая на него напряжение от 0 до 12 вольт. Он должен открываться на некоторую величину в зависимости от напряжения.

Засорены форсунки. Если засорена форсунка моновпрыска, или по крайней мере три из четырех форсунок распределенного впрыска, то двигатель не будет заводиться. Если засорены одна или две форсунки, то двигатель будет троить или двоить, будут наблюдаться характерные для работы не всех цилиндров потеря мощности, вибрации и пульсирующий выхлоп. Форсунки засоряются, если поврежден топливный фильтр. В форсунках очень небольшое отверстие, через которое осуществляется впрыск. Исправный топливный фильтр не пропускает частицы, способные засорить это отверстие, но если в фильтре образовалось микроотверстие, то мусор может попасть в бензопровод и в форсунки. В форсунках могут постепенно откладываться слои лакообразных загрязнений, пока полностью их не засорят. Кроме того форсунки могут замерзнуть, так как в топливе могут быть парафины, вода, смолы, другие загрязнения, которые при низких температурах становятся твердыми, пока топливо в магистрали между фильтром и форсунками. Далее они попадают в форсунку и закрывают отверстие. Такое замерзание обычно лечится подогревом форсунок. Если двигатель завелся, то достаточно прогреть его, чтобы избавиться от замерзших частиц. Механические загрязнения устранить сложнее. Для этого форсунки моют на специальном оборудовании (в ультразвуковой ванне). Если мощность двигателя постепенно снижается, он начинает плохо заводиться, то имеет смысл помыть форсунки для профилактики.


Барахлят мозги. Компьютер может плохо работать в связи с наводкой помехи по цепям питания или на провода датчиков. В машине есть сильный источник помех - электрическая искра. Обычно она не влияет на работу датчиков и микроконтроллера, но иногда может мешать. Это - самая неприятная неисправность. Она то возникает, то пропадает. Ее очень тяжело распознать, еще тяжелее устранить.

Неисправен бензонасос высокого давления. Такой бензонасос есть только в инжекторных двигателях, так как в них нужно подавать топливо к форсункам под высоким давлением. Если бензонасос неисправен полностью, то двигатель не заведется. Если бензонасос просто не создает нужного давления, то это будет заметно по провалу мощности на средних и высоких оборотах, когда расход бензина высок. Насос будет не успевать подавать нужное количество топлива. На низких оборотах все будет работать нормально. Проверить бензонасос можно, измерив давление в топливопроводе. Давление должно соответствовать рекомендуемому для машины, даже если двигатель не работает, но включено зажигание.

Заключение
С современном обществе спрос на автомобильную технику с каждым годом возрастает в несколько десятков, а то и в сотни раз. Кроме этого со стороны правительства и органов управления большое внимание уделяется развитию автомобильной отрасли и промышленности. Особое внимание уделяется и комплектации, а следовательно одной из составных частей, то есть двигателю, так же основной задачей на сегодняшний день является установления приемлемых цен для покупателя. В своей работе я рассмотрел устройство инжекторного двигателя, установил преимущества инжекторного двигателя по сравнению с карбюраторным. Несмотря на недостатки (дороговизна ремонта и узлов, наличие не подлежащих ремонту элементов, необходимость использования качественного топлива, необходимо спецоборудование для обслуживания, диагностики и ремонта) такого двигателя, я бы все равно выбрал инжекторный двигатель, так его преимущества перекрывают недостатки.

Список литературы

1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Вла­сов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др. Под ред. В.М. Вла­сова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.


2. www.avtotut.ru/ustroistvoavto/dvs/>Система питания двигателя с впрыском топлива

3. www.vsdi.ru/benzinovye_dvigateli>Бензиновые двигатели

4. www.unit-car.com<Устройство автомобиля>Устройство и принцип работы инжектора