Файл: Занятие 4 Обучающийся Шабалина Мария Николаевна Преподаватель Степанова Елена Ивановна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 5. Максимальное количество баллов — 7 баллов.

 

            Методы воспитания, которые используются работниками образования с целью формирования гармоничной личности, в теории педагогики классифицируются по разным основаниям.

Для последующего изучения предлагается классификация методов воспитания, выстраиваемая на основании оформления воспитательной задачи. Данная классификация актуальна для деятельности педагога ДОУ в любой возрастной группе воспитанников.

Изучите информацию, представленную в таблице 4 «Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи». Обратите внимание, что в таблице нарушены соотношения наименования метода с представлением его смыслового содержания и описания примера его реализации.

Восстановите структурное содержание таблицы, соотнеся наименования методов воспитательного воздействия с их смысловым наполнение, а также с описаниями конкретных приёмов их реализации.

Правильные варианты группирования ответов необходимо записать после таблицы следующим образом: номер ячейки столбца с наименованиями, номер ячейки с указанием смыслового наполнения метода, номер ячейки соответствующего приёма реализации. Например, 1-3-5; 2-4-1; 3-6-2; 4-2-3 и т.д.

Возможен иной вариант оформления ответа. В таблице поменяйте местами текстовые блоки так, чтобы были чётко соотнесены наименование метода, его смысловое наполнение и приём его реализации. В этом случае в качестве ответа вы представляете восстановленный вариант таблицы.

Таблица 5 — Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи



п/п

Наименования

методов воспитания



п/п

Смысловое

наполнение метода



п/п

Приём реализации воспитательного воздействия

1

Убеждение

1

Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника.

1

Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе.

2

Пример

2

Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности.

2

Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах.

3

Упражнение

3

Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным.

3

Вручение грамоты, подарка и похвала.

4

Поощрение

4

Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки.

4

Воспитатель говорит воспитаннику:  «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!»

5

Наказание

5

Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется.

5

Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении.

6

Внушение

6

Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов.

6

Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ.


Впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты группирования ответов: […].

Ответ: 1-2-2; 2-1-5; 3-4-6; 4-6-3; 5-3-1; 6-5-4

Задание 6. Максимальное количество баллов — 7 баллов.

 

В педагогической теории и практике используется множество форм воспитательной работы. Понятие «форма воспитания» позволяет педагогу ответить на ключевые вопросы собственной профессиональной деятельности:

— Кто, когда и где проводит воспитательную работу?

— Каковы условия проводимой воспитательной работы?

Формы воспитания носят творческий характер и отличаются большим разнообразием, что является основанием для изучения их особенностей. Охарактери­зуйте предложенные в таблице 5 формы воспитания. Для удобства данной исследовательской деятельности перечислены четыре признака, являющиеся наименованиями столбцов таблицы, предлагаемых для заполнения.

 

Таблица 6 — Формы воспитательной деятельности педагога



п/п

Наименования форм

Предварительная подготовка

Организатор

Характер влияния педагога

Результат   совместной деятельности

1.                

Диспут

*выбор темы и правильность формулировки

*Определить главную цель ведения дискуссии-диспута

*Составить подробный план, вопросы

*Подготовить помещение, участников и ведущего

 Педагог или восспитаник

 *Привлечь всех участников

*С интересом и уверенно вести диспут

*Поощрять участников

*Следить за проведением, соблюдением правил и поведением участников

 *Общение, активное проявление личности, высказывание собственного мнения. Помогают создать обстановку сближения, доверия, отвлечения.

*Анализ проведения и итог дискуссии

2.                

Консультация

  *Выбрать тему. Подобрать необходимый материал

*Содержание должно быть достоверно и понятно, для слушателей

*План четко последователен и логичен

*Продумать ход включения в активное участие слушателей

*Подбор наглядного примера

 Педагог

  *Привлечь слушателей в активность

*Уверенно и не отклонясь от темы и плана, провести консультацию

*Внимательно слушать и отвечать на вопросы слушателей

*Внимательно следить за ходом проведения мероприятия и поведением участников

 *Анализ и оценка проведения консультации

*Подведение итогов

3.                

Экскурсия

  *Цель, тема, отбор информации

*Выбор места и пути

*Подготовка схематического плана местности экскурсии и дороги к нему

*Отбор и содержание теоритического и практического материала

*Инструктаж

 Педагог-экскурсовод

  *Практическое восприятие

*Психологическое взаимодействие педагога с детьми

*Эмоциональный рассказ, и практический показ объектов

*Расширение кругозора

*Внимательно следить за проведением экскурсии

*Проведение инструктажа

 Анализ и оценка проведения экскурсии

*Подведение итогов

*Оценка и анализ знаний детей

4.                

Концерт

 *Тема концерта

*Назначение даты и места концерта

*Подбор номеров, музыки и т.д.

*Сценарий концерта

*Репетиции

 Педагог, музыкальный работник

 *Ознакомление с сценарием участников концерта

*Репетиции

*Оформление

*Проведение концерта

*Проведение инструктажа

*Следить за поведением и техникой безопасности участников

*Подведение итого

  *Анализ и оценка

*Подведение итогов

5.                

Субботник

 *План мероприятия и дата

*Закрепление территории и планирование соответствующего необходимого инвентаря

*Инструктаж по технике безопасности

 Педагог

 *Проведение

*Закрепление территорий иучастков за каждой группой или классом

*Закрепление ответственного лица

*Проведение инструктажа по технике безопасности

*Следить за выполнением обязанностей участников и соблюдением техники безопасности

  *проверка каждой группы территорий

*Подведение итогов и анализ мероприятия

6.                

Стенгазета

 -Тема

-Примерный набросок

-Планирование необходимого материала

-Выбор актива группы

-План работы

 Педагог, восспитаник

  *Выбор актива группыи план работ

*Помощь в оформлении

*Следить за ходом выполнения и техникой безопасности

 
 *Анализ и оценка

*Подведение итога

*Поощрение участников


Задание 8. Максимальное количество баллов — 5 баллов.

 

            Педагог постоянно анализирует результаты собственной профессиональной деятельности, проводя при этом оценку достижений воспитанников. Оценка — это неотъемлемая часть педагогического процесса, один из структурных компонентов педагогической деятельности.  

Систематизируйте собственные знания по данному вопросу, заполнив таблицу 6 «Современная система оценки образовательных достижений учащихся». Для этого необходимо заполнить в таблице свободные ячейки, вписывая в них недостающие понятия или определения.

 

Таблица 8 — Современная система оценки образовательных достижений учащихся

п/п

Педагогические понятия

Определения понятий

1.

Оценка

 

2.

 Отметка

Это цифровое выражение знаний уча­щихся, которое выражается в баллах и помогает педагогу фиксировать уровень их обученности. 

3.

Рейтинг

 

4.

 Учебное портфолио

Форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности ученика, а также систематизация соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также его творческих способностей.

5.

Шкала

Средство, направленное на фиксацию результатов измерения свойств объектов посредством упорядочивания их в конкретную числовую систему, в рамках которой отношение между отдельными результатами выражено в соответствующих числах

6.

Самооценка

Умение соотнести достигнутый результат с эталоном и собственными возможностями. 

7

Девиантность

Разновидность ненормативного поведения индивидов или социальных групп, характеризуемого отклоняющимися от общепринятых или подразумеваемых норм действиями, вызывающими ответные реакции со стороны группы, организации или общества в виде неодобрения и социальных санкций. 

8.

Одарённость

Системное и развивающееся на протяжении всей жизни качество психики определяющее возможности человека достигать высоких и незаурядных результатов по одному или одновременно нескольким видам деятельности (в сравнении с другими людьми)

 





Пермь - 2023