Файл: Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образование Республики Казахстан

КГУ "Средняя школа №8 имени _Н. Островского"

(наименование организации образования)

Краткосрочный план

(Тема урока): Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия)

Раздел

«Представление данных»

ФИО педагога

Иманкулова Г.Т.

Дата

13.102022 г.

Класс  10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.2.1 использовать логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия)

Цель урока

Все учащиеся: знают, что такое логика и знакомы с ее основными понятиями: понятие, суждение, виды суждений

Большинство учащихся: знают основные формы мышления, умеют определять тип суждения

Некоторые учащиеся: могут применять логические операции на практике

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний

Выполнение индивидуальных заданий по карточкам:

Задание 1. Перевести из десятичной в двоичную число 13 (ответ 1101)

Задание 2. Перевести из десятичной в восьмеричную число 13 (ответ 15)

Задание 3. Перевести из десятичной в шестнадцатеричную число

31 (ответ 1F)

Задание 4. Какое максимальное число можно записать в двоичной системе счисления четырьмя цифрами? Переведите полученное число в десятичную систему счисления. 11112=1510

Задание 5. Какое максимальное число можно записать в восьмеричной системе счисления тремя цифрами? Переведите полученное число в десятичную систему счисления. 7778=51110

Задание 6. Какое максимальное число можно записать в шестнадцатеричной системе счисления двумя цифрами? Переведите полученное число в десятичную систему

счисления. FF16=25510

Учащиеся обмениваются тетрадями, взаимооценивание по ключу на доске «Правильно. Неправильно»

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Интерактивное обучение

Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Середина урока

Кумулятивная беседа

  • Что такое логика?

  • Какая может быть свзь между компьютером и логикой?

Изучение нового материала (работа в группах)

прием «Кластер»

Учащиеся в группе составляют кластер «Логика и логические операции» Представитель от каждой группы защищает свой кластер, остальные группы задают уточняющие вопросы Взаимооценивание «Две звезды и пожелание»

Выполнение заданий в группе

Задание 1. Обратите в обратное нижеследующие суждения:

  1. Сегодня в театре состоится спектакль "Абай".

  2. Четные числа являются простыми.

  3. Самат выполнил данные ему 5 заданий.

  4. В каждой школе есть учащиеся, которые занимаются спортом.

Дескрипторы: применяют логические операции на практике

Задание 2. Даны следующие простые суждения

  1. А={Монитор - устройство для отображения информации},

  2. В={Принтер - устройство для печати информации на бумаги},

  3. С={Процессор - устройство обработки информации },

  4. D={Мышь - устройство для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру},

  5. E={Сканер – устройство, которое передает информацию на компьютер}.

Используя таблицы истинности найдите значения следующих логических операций:

(А^В) (С D) (А^В) (В^С)

В) (С^ D) А В

Дескрипторы: находят результаты логических операций, используя таблицы истинности

Учащиеся обмениваются выполненными заданиями с дургими группами и оценивают правилность выполнения

Взаимооценивание «Правильно. Неправильно»

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Дети решают задание в парах



Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Учебник Информатика

10 класс


Конец урока

Рефлексия

Рефлексия: «Лесенка успеха»

Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек

Выполнение заданий Работа в группе

Работа по карточкам
Домашнее задание: § 2.4, разноуровневые задания

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.