Файл: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ “СИНЕРГИЯ”»
Факультет/Институт | | Информационных технологий |
| | (наименование факультета/ Института) |
Направление/специальность | | 09.02.07 Информационные системы и программирование |
подготовки: | | (код и наименование направления /специальности подготовки) |
Форма обучения: | | очная |
| | (очная, очно-заочная, заочная) |
| | |
Отчет по лабораторной работе №3
на тему | | Работа с браузером. Работа с интернет-библиотекой. | ||
| | (наименование темы) | ||
| | | ||
по дисциплине | | Информационные технологии | ||
| | (наименование дисциплины) |
Обучающийся | | Горбенко Дмитрий Глебович | | |
| | (ФИО) | | (подпись) |
Группа | | ДКИП-115 | | |
| | | | |
Преподаватель | | Чепрасова А.С. | | |
| | (ФИО) | | (подпись) |
Москва 2022 г.
Лабораторная работа №3. «Работа с браузером. Работа с интернет-библиотекой.»
Цель работы: освоение приемов работы с браузером и интернет-библиотекой.
Задачи работы:
Изучение функциональной структуры web-браузера и его настройка.
Получение навыков извлечения web-страниц путем указания URL-адресов.
Получение навыков навигации по гиперссылкам, открытия, просмотра и загрузки
различных информационных ресурсов.
Изучение принципа работы и получение навыков работы с Интернет-библиотеки.
Задания
Задание №1. Анализ трех известных браузеров
Проведите сравнительный анализ трех известных браузеров по критериям, указанным в теоретическом материале, и выберите из них наиболее удобный в работе. Обоснуйте свое решение, подтверждая скриншотами по каждому браузеру его возможности.
Общие критерии, на которые пользователю стоит обратить внимание при выборе браузера, следующие:
Безопасность. Когда человек хочет скачать какой-нибудь файл в интернете, браузер автоматически идентифицирует его тип и в случае обнаружения вирусов и прочих вредоносных программ оповещает об этом. Качественный браузер должен еще ограничивать доступ к вирусным сайтам.
Конфиденциальность. Соединение при введении платежных и личных данных должно быть зашифровано. Пользователь должен иметь возможность самостоятельно отказываться или удалять файлы cookie.
Скорость загрузки страниц. Качество браузера во многом зависит и от скорости открытия страниц сайтов в интернете. Он должен открывать их мгновенно, с полной загрузкой. При этом количество вкладок не должно влиять на скорость открывания последующих. Но это возможно лишь при условии быстрого и качественного интернета, мощного устройства пользователя и корректно работающих сайтов.
Системные требования. Есть браузеры, не поддерживающие старые версии операционной системы Windows (XP, Vista), вне зависимости от того, 32 или 64-битные они.
Использование оперативной памяти. Открывая на устройстве браузер, он начинает потреблять определенный объем оперативной памяти. Чем больше оперативки использует интернет-обозреватель, тем сильнее подвисает устройство и дольше грузятся сайты.
Удобство настроек. Не каждый пользователь может сразу понять, как правильно настроить браузер, где располагается панель управления, скачать расширения и так далее. Чем проще настройки, тем легче пользователю.
Юзабилити. Важно, чтобы навигация и функционал программы были интуитивно понятными даже для непродвинутых пользователей интернета.
Наличие плагинов и расширений. Нередко пользователям нужны
вспомогательные инструменты, расширяющие возможности браузера. Но разработчики не могут реализовать в одной программе сразу все возможности, необходимые для определенных задач. Хороший браузер содержит собственный магазин полезных дополнений.
Интеграция с различными сервисами. Сегодня существует изобилие интересных сервисов и программ с набором определенных функций. Если регистрироваться отдельно в каждом из них, уйдет много времени. В современных веб-обозревателях ценится возможность работы с разными сервисами с одного аккаунта, без необходимости регистрации.
Кроссплатформенность. Популярный браузер должен быть универсальным и адаптированным под многие операционные системы.
Задание №2. Браузер Microsoft Edge
2.1. Используя Помощь и обучение по Microsoft Edge (https://support.microsoft.com/ruru/microsoft-edge?ocid=DMC-End-User-Support), изучите элементы среды, возможности настройки этого браузера. Опишите не менее 5 сделанных вами настроек (на ваш выбор).
2.2. Выберите и установите в браузере дополнительные расширения.
2.3. Установите блокировку отслеживания.
2.4. Заблокируйте всплывающие окна
В отчете выполнение задания комментируйте тексом и полными скриншотами.
Задание №3. Образовательная платформа Юрайт
Зайдите на сайт образовательной платформы Юрайт по адресу https://urait.ru/ и
зарегистрируйтесь.
Задание 4. Интернет-библиотека образовательной платформы Юрайт
Зайдите на сайт интернет-библиотеки Юрайт по адресу https://urait.ru/
3.1. Изучите правила работы с библиотекой. Опишите основные элементы работы с библиотекой в своем отчете.
3.2. Найдите книги из основной и дополнительной литературы, приведенные в данных методических материалах.
3.3. Составьте свой список книг из библиотеки Юрайт по информационным технологиям.
Список приведите в отчете.
Задание 5. Входное тестирование на образовательной платформе Юрайт
Пройдите входное тестирование по информатике (продвинутый уровень), результаты
приведите в отчете.
Контрольные вопросы:
1. Что такое браузер?
2. Как осуществить настройку браузера?
3. Для чего нужна адресная строка в браузере?
4. Какие достоинства и недостатки браузеров вам известны?
5. Как осуществить поиск информации в Интернете с помощью
6. браузера?
7. Какие недостатки имеет система поиска по ключевым словам?
8. Что лежит в основе поиска информации?
9. Для каких целей в Интернет создают порталы?
10. Какие браузеры вам известны?
11. Как произвести поиск книги в электронной библиотеке?