Файл: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ “СИНЕРГИЯ”»

Факультет/Институт




Информационных технологий







(наименование факультета/ Института)

Направление/специальность




09.02.07 Информационные системы и программирование

подготовки:




(код и наименование направления /специальности подготовки)

Форма обучения:




очная







(очная, очно-заочная, заочная)










Отчет по лабораторной работе №3

на тему




Работа с браузером. Работа с интернет-библиотекой.







(наименование темы)











по дисциплине





Информационные технологии







(наименование дисциплины)



Обучающийся




Горбенко Дмитрий Глебович













(ФИО)




(подпись)

Группа




ДКИП-115

























Преподаватель




Чепрасова А.С.













(ФИО)




(подпись)

Москва 2022 г.

Лабораторная работа №3. «Работа с браузером. Работа с интернет-библиотекой.»

Цель работы: освоение приемов работы с браузером и интернет-библиотекой.

Задачи работы:

Изучение функциональной структуры web-браузера и его настройка.

Получение навыков извлечения web-страниц путем указания URL-адресов.

Получение навыков навигации по гиперссылкам, открытия, просмотра и загрузки

различных информационных ресурсов.

Изучение принципа работы и получение навыков работы с Интернет-библиотеки.

Задания

Задание №1. Анализ трех известных браузеров

Проведите сравнительный анализ трех известных браузеров по критериям, указанным в теоретическом материале, и выберите из них наиболее удобный в работе. Обоснуйте свое решение, подтверждая скриншотами по каждому браузеру его возможности.

Общие критерии, на которые пользователю стоит обратить внимание при выборе браузера, следующие:

Безопасность. Когда человек хочет скачать какой-нибудь файл в интернете, браузер автоматически идентифицирует его тип и в случае обнаружения вирусов и прочих вредоносных программ оповещает об этом. Качественный браузер должен еще ограничивать доступ к вирусным сайтам.

Конфиденциальность. Соединение при введении платежных и личных данных должно быть зашифровано. Пользователь должен иметь возможность самостоятельно отказываться или удалять файлы cookie.

Скорость загрузки страниц. Качество браузера во многом зависит и от скорости открытия страниц сайтов в интернете. Он должен открывать их мгновенно, с полной загрузкой. При этом количество вкладок не должно влиять на скорость открывания последующих. Но это возможно лишь при условии быстрого и качественного интернета, мощного устройства пользователя и корректно работающих сайтов.

Системные требования. Есть браузеры, не поддерживающие старые версии операционной системы Windows (XP, Vista), вне зависимости от того, 32 или 64-битные они.



Использование оперативной памяти. Открывая на устройстве браузер, он начинает потреблять определенный объем оперативной памяти. Чем больше оперативки использует интернет-обозреватель, тем сильнее подвисает устройство и дольше грузятся сайты.

Удобство настроек. Не каждый пользователь может сразу понять, как правильно настроить браузер, где располагается панель управления, скачать расширения и так далее. Чем проще настройки, тем легче пользователю.

Юзабилити. Важно, чтобы навигация и функционал программы были интуитивно понятными даже для непродвинутых пользователей интернета.

Наличие плагинов и расширений. Нередко пользователям нужны

вспомогательные инструменты, расширяющие возможности браузера. Но разработчики не могут реализовать в одной программе сразу все возможности, необходимые для определенных задач. Хороший браузер содержит собственный магазин полезных дополнений.

Интеграция с различными сервисами. Сегодня существует изобилие интересных сервисов и программ с набором определенных функций. Если регистрироваться отдельно в каждом из них, уйдет много времени. В современных веб-обозревателях ценится возможность работы с разными сервисами с одного аккаунта, без необходимости регистрации.

Кроссплатформенность. Популярный браузер должен быть универсальным и адаптированным под многие операционные системы.

Задание №2. Браузер Microsoft Edge

2.1. Используя Помощь и обучение по Microsoft Edge (https://support.microsoft.com/ruru/microsoft-edge?ocid=DMC-End-User-Support), изучите элементы среды, возможности настройки этого браузера. Опишите не менее 5 сделанных вами настроек (на ваш выбор).

2.2. Выберите и установите в браузере дополнительные расширения.

2.3. Установите блокировку отслеживания.

2.4. Заблокируйте всплывающие окна

В отчете выполнение задания комментируйте тексом и полными скриншотами.

Задание №3. Образовательная платформа Юрайт

Зайдите на сайт образовательной платформы Юрайт по адресу https://urait.ru/ и

зарегистрируйтесь.

Задание 4. Интернет-библиотека образовательной платформы Юрайт

Зайдите на сайт интернет-библиотеки Юрайт по адресу https://urait.ru/


3.1. Изучите правила работы с библиотекой. Опишите основные элементы работы с библиотекой в своем отчете.

3.2. Найдите книги из основной и дополнительной литературы, приведенные в данных методических материалах.

3.3. Составьте свой список книг из библиотеки Юрайт по информационным технологиям.

Список приведите в отчете.

Задание 5. Входное тестирование на образовательной платформе Юрайт

Пройдите входное тестирование по информатике (продвинутый уровень), результаты

приведите в отчете.

Контрольные вопросы:

1. Что такое браузер?

2. Как осуществить настройку браузера?

3. Для чего нужна адресная строка в браузере?

4. Какие достоинства и недостатки браузеров вам известны?

5. Как осуществить поиск информации в Интернете с помощью

6. браузера?

7. Какие недостатки имеет система поиска по ключевым словам?

8. Что лежит в основе поиска информации?

9. Для каких целей в Интернет создают порталы?

10. Какие браузеры вам известны?

11. Как произвести поиск книги в электронной библиотеке?