Файл: Ю. Яковлев разбуженный соловьями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ю. Яковлев разбуженный соловьями

В этом рассказе действия происходят в детском лагере, где отдыхает много детишек. Но среди них есть мальчик, который особенно выделяется среди всех ребят. Этого мальчика зовут Селюжонок. Он худощавый, маленький и юркий непоседа, хулиган. В рассказе его сравнивают с сорокой. Мальчик просто любил разные безделушки и тихонько их воровал. Маленькие дети любили этого причудливого непоседу за его улыбчивый нрав, а дети постарше часто смеялись над ним, но мальчуган не сердился на них. Селюжонок приносил много хлопот воспитателям лагеря и даже, всегда спокойный, директор однажды, когда он стащил весь зеленый пластилин, не выдержал и решил его выгнать.

В последнюю свою ночь Селюжонок услышал за окном пение соловья. Он не смог уснуть и решил найти удивительную птицу. Подойдя к дереву, мальчик долго высматривал необычного зверя, который издавал прекрасную мелодию зачаровывающую все вокруг . Старания мальчика увенчались фиаско. Ощутив в руке небольшой предмет, маленький хулиган решил кинуть по птице, чтобы спугнув ее, всё-таки увидеть. Но увидев, что в руке пластилин, мальчик до утра вылепил соловья, который бил по его мнению именно таким необычным зелёном с большими размашистыми крыльями.

Селюжонок свою необычную поделку отнес педагогу изостудии. Она била приятно удивлена необычным перевоплощением маленького хулигана. Под впечатлением, женщина попросила директора лагеря оставить мальчугана. Непоседа, воодушевленный пением соловья, без опозданий и пропусков начал ходить на кружок, где с большим желанием делал необычные поделки. Маленький хулиган и непоседа перестал воровать разные безделушки и хотел бить все лучше и лучше, ведь он нашел новый интерес в жизни.

В одну из очередных ночей, Селюжонок услышав опять пение соловья, не удержался и разбудил ребят, чтобы и они услышали эту прекрасную, зачаровывающую мелодию.

Этот рассказ показывает, что природа имеет такие скрытые силы, которые могут пробудить даже в таком хулигане, как Селюжонок, что-то новое и красивое, преобразит его внутренний мир, вдохновить на добрые поступки.


А.П.Платонов "Песчаная учительница

Нарышкина Мария Никифоровна выросла в семье учителя. Мария пошла по стопам отца и тоже получила педагогическое образование.  На практику девушку послали работать учителем в школе села Хошутово. Село было глухим, располагалось рядом с астраханской пустыней. Неудивительно, что часто село страдало от последствий песчаных бурь – каждый день жители расчищали улицы от песков. Крестьяне не могли работать, урожая не было.


Из-за нищеты и проблем с песком дети часто болели, поэтому пропускали школу, у них не было желания учиться. Однако Мария Никифоровна не унывает. Преподавательница решила тоже бороться с проблемой песков. Она искала помощи в отделе образования, ей не смогли помочь, так как не оказалось специалистов по этой проблеме. Вместо помощи Марии Никифоровне дали книги, описывающие методы борьбы против песчаных наносов. Изучив тематическую литературу, она берется за дело: проводит ежегодные работы по озеленению местности, убеждая жителей в необходимости этой меры.  Частично это помогает преодолеть проблему села Хошутово – посаженные кустарники защищали посевы от песков.

Школьники охотнее ходят на учебу, и не только они – в школе стали появляться и взрослые, чтобы научиться жить более полноценно вблизи мертвой пустыни. Но вскоре приходит новая беда: недалеко от Хошутово селятся кочевники. Хозяйственная деятельность кочевников губит посаженные растения и истощает запасы воды в колодцах, их кони вытаптывают зелень. В селе снова неурожаи. Учительница пытается справиться и с этой проблемой: она направляется к вождю кочевого племени и просит прекратить разорять деревню, относиться бережно к посаженным растениям и имеющимся источникам воды. Вождь соглашается и просит Марию научить кочевников жить так же, как живут в Хошутово.

Хошутовцам Мария больше не нужна: они справляются с песками без нее. Марию решили перевести в другое село, где тоже нужна помощь в борьбе с песками. Как и у многих девушек, у нее была мечта встретить любимого и выйти замуж, а в глуши, куда ее посылают это вряд ли возможно. Но Мария решает посвятить себя помощи другим и продолжает озеленение пустыни в разных селах.

История Марии – яркий пример энтузиазма и самоотверженности. Она боролась с проблемой, несмотря ни на что, отказалась от личной жизни ради того, чтобы помочь целому народу. Ее стремление изменить окружающий мир в пользу будущего многих людей достойно похвалы. Произведение показывает целеустремленность и порядочность человека. Учитель - очень важная профессия.

Б. Васильев "Экспонат номер"

Произведение Васильева "Экспонат №" довольно драматично и депрессивно. Начинается оно с того, как в октябре 1941 года в коммунальной квартире проходят проводы молодого человека Игоря на фронт. Сосед Володя, который был ранен, давал парню советы, так как больше сделать это было некому - отца у Игоря не было. Мать Анна Федоровна проводила сына взглядом.


За все время службы сына, Анна Федоровна получила всего навсего одно письмо, где Игорь рассказывал о военных действиях и просил о том, чтобы мать прислала ему адрес девушки Риммы, которая жила в соседнем подъезде. Он хотел, как и все солдаты, получать весточки из дома. Второе письмо было получено женщиной уже от сержанта Вадима, в котором он сообщал о том, что его друг Игорь погиб. Следом мать получила похоронку.

Из всех лиц мужского пола, которые проживали в коммуналке, невредимым пришел лишь сосед Володя. Немного погодя он женился на Римме, чем очень огорчил Анну Федоровну. Она заочно считала ее девушкой своего погибшего сына. Вечерами Анна читала письма от Игоря. Так как делала она это каждый вечер, то с них были сняты копии, а подлинники бережно лежали в тумбочке. Позже у Риммы и Владимира родился мальчик. Сначала Анна не обращала на него внимания, но позже привыкла к нему и практически стала для мальчика бабушкой. Через некоторое время на свет появилась и дочь Валя.

По истечении долгого времени женщина вышла на пенсию и стала присматривать за детьми. Однажды она смотрела телевизор, и ей почудилось, что там она увидела своего сына. С этого момента Анна Федоровна постоянно сидела у экрана, с надеждой вновь его лицезреть. Такое времяпровождение не прошло даром - женщина стала слепнуть и уже была не в силах перечитывать письма Игоря.

На этот момент времени сын Риммы и Владимира женился и уехал из коммуналки, а их дочь Валя, так и не выйдя замуж, родила девочку. Малышку назвали Таней. Когда она подросла, то по просьбе ослепшей Анны, перечитывала письма сына.

После очередной годовщины победы к Анну Федоровну навестили пионеры. Они просили ее показать письма Игоря. После их просмотра одна девочка из пионеров попросила женщину отдать письма им. Обосновала она эту просьбу тем, что женщина все равно скоро умрет и письма ей не пригодятся, а пионеры отнесут их в музей для выполнения плана. Анна разозлилась и выгнала их.

Этим же вечером обнаружилось то, что письма исчезли. Женщина больше не слышала голос сына, перечитывая их. Горе ее было огромно. Казалось, что не прошло оно даже после ее смерти.

Письма в музее на всеобщее обозрение так и не выставили. Они остались пылиться вместе с другими документами с пометкой "Экспонат №".

Эта драматическая история заставляет задуматься о вечном и о порядочности человека.


А. Грин "Зеленая лампа"

1920 год. В прохладный зимний день два зажиточных жителя Лондона выходят из аристократичного ресторана и видят лежачего на земле без сознания бедно одетого молодого человека. Мужчины подумали, что молодой парень находится в состоянии сильного опьянения или же мертв, но он через некоторое время очнулся и пояснил, что он недоедает, это и стало причиной потери сознания.

Стильтон – так звали одного из мужчин, захотел пошутить над бедолагой. С этой целью он пригласил его в ресторан, оплатил ужин и стал слушать его жизненный рассказ. Парня звали Джон Ив, родителей у него не было, и в Лондон прибыл из Ирландии. Его покровителем в Ирландии был лесничий, но когда Джону стукнуло пятнадцать лет, он умер, после чего Джон остался один. Иву приходится покинуть дом. Он работал в различных местах от фермы до трактира. Потом он переболел воспалением легких, после чего решил испытать судьбу в Лондоне. Приехав в этот прекрасный город, Джон не найдя работу, стал бродягой.

Стильтону было сорок пять лет, он владел торговым складом, который приносил ему миллионы. Стильтону по жизни было скучно, он считал людей лучшим развлечением. Забавы ради Стильтон предложил Джону десять фунтов в месяц, если он арендует комнату на одной из центральных улиц Лондона, при этом каждый день в промежуток времени с 17 до 00 часов будет ставить на окно лампу с зеленым абажуром. Также Джону запрещалось покидать квартиру и вести общение с людьми.

Стильтон пояснил, что лампа на окне будет служить тайным сигналом для определённых людей, про которых Джону знать не обязательно. Он сказал Джону, чтобы тот написал письмо до востребования с тайным шифром, при этом дав слово, что настанет время, когда придут люди и сделают его состоятельным человеком.

На следующий вечер в обозначенное время в окнах одного из проспектов города светилась зеленая лампа. Стильтон наблюдал за этим и объяснял идею с лампой своему товарищу. Для него это был эксперимент, он был уверен, что человек, который ожидает неизвестных людей и дел, однозначно сойдет с ума или же станет алкоголиком.

После этих событий проходит восемь лет. В одну из больниц Лондона для нищих доставляют истощенного, плохо одетого и грязного пожилого мужчину, с переломом ноги. Помимо перелома у старика диагностировали разрыв сосудов, который вкупе с воспалением, привел к ампутации ноги.


После проведенной операции, мужчина пришел в себя. Открыв глаза, он увидел над собой доктора, которым был тот самый Джон Ив. В пожилом мужчине Джон сразу узнал некогда миллионера Стильтона, который рассказал Джону, что уже как три года он обанкротился, проиграв все свое состояние на бирже.

Джон на протяжении нескольких лет занимался тем, что ему велел делать Стильтон, и от безделья он занимался чтением различных книг. Так он наткнулся на сборник по анатомии, прочитал его за одну ночь и принял решение во что бы то ни стало когда-то одеть врачебный халат.

Как-то Джон встретил на улице Стильтона, который смотрел в то самое окно, и, не заметив Ива, сказал, что он уже почти на грани разорения и он жалеет о потраченных деньгах на свою идиотскую идею, при этом обозвав Ива «дураком». Джон сдержался от рукоприкладства в отношении Стильтона, вспомнив, что именно благодаря его деньгам он может получить желаемое. Стильтон уже не платил Иву деньги, но Джон успел накупить себе нужных книг, чтение которых помогли ему поступить в медицинский колледж. В этом ему помогал его сосед, который был студентом этого колледжа.

Стильтон был потрясен рассказом Ива, и попросил у него прощения, в ответ на что Джон предлагает ему работу. Заключается работа в ведении учета больных в больничной амбулатории. В конце Джон порекомендовал Стильтону зажигать хотя бы спичку, когда он спускается по темным лестничным маршам, чтобы не ломать ноги.

Рассказ учит человека человеколюбию и скромности. Не нужно забывать, что жизнь – это бумеранг, все когда-то возвращается.


Кир Булычев "А можно попросить Нину"

Куприн "Чудесный доктор"

Микропересказ. Семья сталкивается постоянно с трудностями и болезнями. Глава семейства уже начинает не выдерживать это. К счатью они встречают доктора, который им помогает. Он становится хорошим другом семьи.

С первых страниц рассказа автор показывает нам, как два маленьких мальчика стояли перед витриной гастронома, через которую виднелись изящные и спелые  фрукты,  изделия из мяса и аппетитные колбасы, разновидности рыбных продуктов. Красивые баночки и пакеты так заворожили детей, что они забыли о морозе и о важном деле, которое велела исполнить их мать.