Файл: Saint Petersburg University Нормативноправовые аспекты Даринская Лариса Александровна доктор педагогических наук профессор кафедры психологии образования и педагогики Документы Федеральный закон.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Педагогика и психология современного высшего образования
Привет дружок,
тут строки короткие
Вау ещё строчка
и очень умное слово
Elena Sychenko
Associate professor, Department of Labor Law,
Saint Petersburg University
Нормативно-правовые
аспекты
Даринская Лариса Александровна
доктор педагогических наук профессор кафедры психологии образования и педагогики

Документы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
http://zakon-ob-obrazovanii.ru
Приказы Минобрнауки РФ:
• «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
• «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)».

Локальные акты
• Устав вуза
• Положение о практиках
• Положение о промежуточной и итоговой аттестации
• Положение о порядке разработки образовательных программ
• И др.

Федеральный государственный
образовательный стандарт высшего
образования (ФГОС ВО)
http://fgosvo.ru
Образовательные стандарты от 14. 04. 2016
• Образовательный стандарт установлен Санкт-Петербургским университетом и обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность основных образовательных программ различного уровня

Образовательная программа
высшего образования (ОП ВО)
В состав документации образовательной программы входят:
• общая характеристика образовательной программы;
• учебный план;
• календарный учебный график;
• рабочие программы дисциплин (модулей);
• программы практик;
• фонды оценочных средств;
• методические материалы;
• характеристика научной среды вуза
(в части, касающейся реализации данной ОП);
• характеристики кадровых и материально-технических условий реализации ОП.

Выводы
• Новые ФГОС 3++ направлены на повышение качества образования
• Образовательной организации предоставляются максимальные полномочия для достижения данных целей и на нее возлагается вся мера ответственности за качество образовательных услуг и выбор ресурсов
• Упрочняются требования к наличию в вузе ЭИОС. Внешние ресурсы должны быть интегрированы в ЭИОС вуза, будь то электронные издания (ЭБС), работы обучающихся (в т. ч. ВКР) и электронное портфолио
• Инклюзивное образование включено как обязательное требование во ФГОС и должно обеспечиваться каждым учебным заведением
• Только свежие издания (не только по выходным данным, а по содержанию) должны использоваться в современной системе образования независимо от отсутствия нормативного регулирования
• Задачи, стоящие перед библиотекой, становятся еще более значимыми для системы образования, так как именно она способствует качественному образованию


Педагогика и психология современного высшего образования
Привет дружок,
тут строки короткие
Вау ещё строчка
и очень умное слово
Elena Sychenko
Associate professor, Department of Labor Law,
Saint Petersburg University
Формы организации
обучения в высшей
школе
Даринская Лариса Александровна
доктор педагогических наук профессор кафедры психологии образования и педагогики

Очная форма обучения
Обучение осуществляется, как правило, с отрывом от производства и основной акцент при этой форме делается на аудиторные занятия в условиях непосредственного контакта учащихся с преподавателями и между собой.

Другие формы обучения
• Заочная
• Очно-заочная (вечерняя)
• Экстернат
• Дистанционное обучение
• Сетевое обучение

Выводы
• Форма организации обучения — способ реализации педагогического процесса, осуществляемого образовательными учреждениями (школами, колледжами, университетами и др.) в системе формального образования, который имеет организованный и иерархически структурированный контекст и четко определенные временные границы
• Форма обучения — способ реализации процесса обучения, осуществляемого индивидом в рамках неформального и информального образования
(самообразование и самообучение)

Педагогика и психология современного высшего образования
Привет дружок,
тут строки короткие
Вау ещё строчка
и очень умное слово
Elena Sychenko
Associate professor, Department of Labor Law,
Saint Petersburg University
Организационные
формы обучения
Даринская Лариса Александровна
доктор педагогических наук профессор кафедры психологии образования и педагогики

Основные организационные формы обучения в вузе
Формы
обучения
коллоквиум
зачет
экзамен
тестирование
курсовая работа
дипломная работа
реферат
лекция
групповое
парное
фронтальное
индивидуальное
традиционная
проблемная
учебная
производственная
преддипломная
микрогрупповое
сменного состава
практическое занятие
лабораторная работа
практика
самостоятельная работа
семинар
просеминар
семинар
научный
научно-исследовательская работа
междисциплинарный
проблемный
тематический
ориентирующий
системный
научная конференция
научная публикация
Контроль
результатов
Организация
обучения


Лекция
учебно-познавательная
информационная
воспитательная
развивающая
вводная
академическая
установочная
научно-популярная
текущая
научная
обзорная
визуализация
лекция-консультация
провокация
деловая игра
пресс-конференция
дискуссия
беседа
заключительно-обобщающая
проблемная
По научному уровню
По общим целям
По дидактическим целям
По активизации
познавательной
деятельности
Виды
лекций

Педагогический контроль и оценка
Контроль — эпизодическая обратная связь, устанавливаемая в управленческом процессе по мере необходимости и заключающаяся в определении соответствия фактического состояния педагогической системы планируемым результатам.
Оценивание (англ. assessment) — любой систематический способ получения данных из различных источников, используемых для построения выводов (заключений) о характеристиках людей, объектов или программ в конкретных целях.
В образовании оценивание (англ. educational assessment) — процесс сбора информации для мониторинга прогресса и принятия образовательных решений в случае необходимости; охватывает все разновидности контроля и самоконтроля результатов обучения.
Оценка (англ. evaluation) — процедуры, используемые для определения соответствия обучающегося установленным требованиям по определенным критериям.

Тестовый контроль
гомогенные
критериально–ориентированные
с использованием тестовых тетрадей
тесты интеллекта
вербальные
тесты скорости
нормативно–ориентированные
с использованием бланков
личностные тесты
тесты достижений
невербальные (практические)
тесты мощности (результативности)
смешанные тесты
адаптивные
неадаптивные
объективные
проективные
широкоориентированные
узкоориентированные
предварительный определяющий
формирующий
диагностический
суммирующий
для использования учителем
для использования группой учителей
или администрацией образовательного
учреждения
для целей отбора и формирования групп
для аттестации учащихся
гетерогенные
По степени
однородности задач
По средствам
предъявления
По направленности
По характеру действий
По ведущей ориентации
бланковые
По широте
использования
Классификация
тестов
По целям
использования
предметные
аппаратурные
практические
компьютерные


Балльно-рейтинговая
система оценивания
Методика оценка знаний
0–30 баллов — посещаемость лекций и семинаров
0–30 баллов — работа на семинаре
0–10 баллов — тестирование
0–30 баллов — ответ на промежуточной аттестации
5 баллов
(традиционная
оценка)
30 баллов
(экзамен)
100 баллов
(всего)
Экзамен
Зачет
5
27–30
85–100
Отлично
Зачтено
4
22–26
73–85
Хорошо
Зачтено
3
18–21
60–72
Удовлетворительно
Зачтено
0–2
0–17
0–59
Неудовлетворительно
Не зачтено

1. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие – М., 2017 2. Аврус А.И. История российских университетов. М., 2001 3. История СПбГУ
https://spbu.ru/history
4. Михайло Ломоносов: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков.
Стихи и проза о нем / сост. Г. Е. Павлова, А. С. Орлов. – М.: Современник, 1989.
5. М.В. Ломоносов о просвещении в России.
https://www.socionauki.ru/journal/articles/138059/
6. Иванов, А.Е. Мир российского студенчества. Конец XIX - начала XX века. - Москва : Новый хронограф, 2011.
Используемые источники к модулю

Используемые источники к модулю
7. Мокий М.С., Мокий В.С. Трансдисциплинарность в высшем образовании: экспертные оценки, проблемы и практические решения // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=14526 .
8. Отчет NMC Horizon: высшее образование — 2017. New Media Consortium и EDUCAUSE (программа компании EDUCAUSE).
Перевод Центра образовательных разработок Московской школы управления «СКОЛКОВО», 2017.
9. Отчет NMC Horizon: высшее образование — 2019. 2016.
https://library.educause.edu/resources/2019/2/horizon-report-preview-2019
10. Тихонова Н.В. Технология «перевернутый класс» в вузе: потенциал и проблемы внедрения // КПЖ. 2018. №2 (127).
URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-perevernutyy-klass-v-vuze-potentsial-i-problemy-vnedreniya

Используемые источники к модулю
11. Ахметова Л.В. Методы когнитивного обучения: психолого-дидактический подход//Вестник ТГПУ. 2009. №7.
URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/metody-kognitivnogo-obucheniya-psihologo-didakticheskiy-podhod.
12. Звонников В.И., Нарбут В.В., Ерофеева В.С. Тенденции и проблемы в развитии высшего образования// Высшее образование сегодня. №6, 2017.
13. Конанчук Д., Волков А. Эпоха Гринфилда в образовании: исследование SEDeC. Центр образовательных разработок
Московской школы управления «СКОЛКОВО» (SEDeC), 2013.
14. Трач М.И., Трач Д.М., Мельничук Л.Д. Проблемы и перспективы развития системы высшего образования в контексте реализации новых образовательных стандартов // Инновации в науке: научный журнал. – № 14(75). – Новосибирск.,
Изд. АНС «СибАК», 2017. С. 43-45.


Используемые источники к модулю
15.
http://fgosvo.ru
16.
https://spbu.ru/openuniversity/documents/obrazovatelnye-standarty
17. Teaching and Learning for a Sustainable Future.
URL: http://www.unesco.org/education/tlsf/
18. Mueller. Authentic Assessment Toolbox.
URL: http://jfmueller.faculty.noctrl.edu/toolbox/portfolios.htm

Перечень иных информационных источников:
http:// www.ed/gov.ru
(сайт Рособразования)
http:// www.edu.ru
(Федеральный портал образования)
http://www.psylib.ukrweb.net
(электронная библиотека по психологии без регистрации)
http://informatika.ru/windows/magaz/higher
«Высшее образование в России» электронная версия журнала
Используемые источники к модулю